Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Стенограмма

27 августа в Жуковском открылся авиасалон МАКС-2013

28 августа 2013 года / Aviation EXplorer
 

Международный авиационно-космический салон (МАКС) в г. Жуковском – один из крупнейших мировых авиафорумов, целью которого является демонстрация новейших достижений российской и мировой авиапромышленности, создание условий для установления деловых контактов и развития производственной кооперации. Значительное место в программе МАКСа занимают научные конференции и симпозиумы, позволяющие учёным и специалистам обмениваться мнениями по поводу наиболее острых проблем развития современной авиации и космонавтики.

В рамках деловой программы авиационно-космического салона МАКС-2013 в этом году проходит Международный авиационный конгресс, посвящённый вопросам развития авиации, конкурентоспособности современного авиастроения, кадрового обеспечения, тенденциям развития авиатранспортной отрасли.
 
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступил перед участниками Международного авиационного конгресса.
 
Уважаемые коллеги, уважаемые дамы и господа, скажу несколько слов по тематике нашего сегодняшнего конгресса. Я с большим удовольствием принял приглашение принять участие в нём. Он проходит, как известно, в рамках деловой программы МАКС-2013. Уже два десятилетия наш форум работает и стал одним из наиболее авторитетных – и среди разработчиков, и среди произво¬дителей аэрокосмической техники, и среди специалистов, и, конечно, среди всех, кто неравнодушно относится к развитию космической техники и авиации. В этом году, как известно, представлено большое количество компаний, более тысячи, в том числе такие мировые гранды, как Boeing, Airbus, Bombardier, Siemens, другие крупные компании. И, конечно, для нас очень важно, что представлены наши российские авиахолдинги.
 
Многие наверняка знают, что то место, где мы встречаемся, город, где мы встречаемся, назван в честь выдающегося учёного и осново¬положника современной аэродинамики Николая Егоровича Жуковского. Но, наверное, не все помнят, что это один из первых наукоградов, в котором зародилась когда-то идея интеграции науки и производства. Она не только зародилась, она ещё была реализована. Неслучайно именно здесь создаётся Национальный центр авиастроения, где будет собрано всё, что нужно для разработки перспективных моделей – от расчётов до тестовых образцов. Речь идёт о формировании полноценного научного и производственного кластера, надеюсь, мирового уровня по проектированию и испытанию авиационной техники со всей необходимой производственной, образовательной и социальной инфраструктурой. Кроме того, на базе Центрального аэрогидродинамического института намечается создать крупный научно-исследовательский центр, который будет объединять ведущие НИИ авиационной промышленности. Я думаю, вы сегодня об этом уже говорили.
Для России создание современного авиационного комплекса – это действительно не забава, это вопрос первостепенной важности по разным причинам, в том числе по географическим. Наша страна огромна, девять часовых поясов, и задача – обеспечить её граждан безопасным, современным, комфортным транспортом и поддержать единое транспортное пространство на всей территории нашей очень большой страны. Конечно, мы хотели бы более эффективно использовать и наши транзитные преимущества. Кстати, только что я приехал к вам с заседания Правительства Российской Федерации, мы обсуждали реализацию Транспортной стратегии России, приняли её новую редакцию с учётом тех изменений, которые происходят и в российской экономике, и, конечно, в мировой экономике.
 
Не менее важно и то, что авиационная техника – это высокотехнологичный, очень сложный продукт. И производство её требует работы всего конвейера инноваций, заставляет развивать соответствующую инфраструктуру, институты, создавать технологические платформы и, конечно, что для нас крайне важно, генерирует спрос на высококвалифицированный труд и качественное образование.
 
Цифры, которые я сейчас назову, известны, но я всё-таки их повторю, потому что они важны. Наш авиапром сегодня развивается, производство за последнее десятилетие выросло в 2 раза, что, с одной стороны, вроде бы прилично, с другой стороны, мы, конечно, этими показателями не удовлетворены. По итогам прошлого года выручка авиастроителей составила почти 1 трлн рублей. В отрасли работает около 400 тыс. человек. Абсолютно очевидно (здесь это очевидно по всем прогнозам, даже несмотря на различного рода проблемы и кризисы), объём этого рынка будет расти. Наши достижения и наши перспективные разработки можно увидеть здесь, в павильонах отечественных компаний, и, конечно, на лётном поле. Многие из них, как известно, демонстрируются впервые. Это и бизнес-версия пассажирского самолёта «Сухой Суперджет-100», и модернизиро¬ванный лайнер ТУ-204СМ, и истребитель пятого поколения ПАК ФА, и целый ряд других новинок – и семейства «4++», и вертолётная техника. Я надеюсь, что нам удастся заинтересовать наших партнёров. Рассчитываю также на то, что в ходе МАКСа будут заключены крупные контракты. Знаю, что предварительные договорённости на эту тему достигнуты.
 
Вообще сегодня авиастроительные компании работают в условиях повышенных технологических и финансовых рисков, что естественно. Они вынуждены учитывать и всё более жёсткие экологические ограничения, которые практически во всех странах мира применяются, и растущий уровень конкуренции, безусловно. Чтобы завоевать глобальный рынок, мало соответствовать самым высоким техническим стандартам, самое главное – предлагать коммерчески состоятельный продукт, то есть тот продукт, который будет продаваться, который сам по себе привлекателен и за которым следует необходимое качество сервисных услуг.
 
Прочные позиции в этом сложном бизнесе зависят от многих факторов. Некоторые из них я назову – ключевые, наверное.
 
Первый фактор – это международная специализация и кооперация, когда в рамках одного проекта комбинируются передовые научные разработки, оптимальные технологические решения и лучшие управленческие практики самых разных стран. Есть и у нас такие примеры – скажем, создание нашего регионального самолёта «Сухой Суперджет». Сотрудничество с ведущими мировыми производителями, авторитет которых является общепризнанным, всё-таки в значительной степени ускорило и упростило международную сертификацию соответствующего воздушного судна.
 
В совместных планах нашей авиастроительной корпорации и Китайской корпорации гражданских самолётов – производство широкофюзеляжного самолёта. Применение новых композиционных материалов – это составная часть российско-австрийской программы разработки многоцелевых самолётов. Мы также сейчас занимаемся созданием совместных продуктов в области вертолётостроения вместе с нашими итальянскими партнёрами. Надеюсь, что у всех упомянутых мною продуктов есть хорошие рыночные перспективы, в противном случае вообще этим заниматься не следовало бы. Есть и другие направления сотрудничества и в области авионики, и в области использования беспилотных аппаратов, и, конечно, в области сервисов.
 
Второе, без чего, наверное, невозможно себе представить развитие современной отрасли, – это государственная поддержка. Я думаю, что в наших условиях главное сегодня – обеспечить нашим авиастроителям устойчивый и платёжеспособный спрос, помочь им как можно быстрее выйти на необходимые объёмы производства и на рентабельность по уже начатым проектам и создать необходимый запас прочности для разработки и запуска новых высокотехнологичных продуктов. Потому что, как я уже говорил, и вы это знаете лучше, чем кто бы то ни было, у отрасли есть свои проблемы – это длительный инвестиционный цикл и высокие риски. В развитие авиапрома мы вкладываем в последние годы вполне серьёзные средства за счёт федерального бюджета, за счёт федеральных инвестиций. В 2012 году это было почти 90 млрд рублей. Для сравнения, это почти в 30 раз больше, чем в начале предыдущего десятилетия, то есть в начале 2000-х.
 
Существенно расширяется и горизонт планирования. Приняты долгосрочные программы развития гражданской авиационной техники и авиационной промышленности. Формируется консолидированный государственный заказ на гражданские суда на период до 2025 года, что очень важно, для того чтобы видеть именно горизонт планирования работы. Авиастроительные предприятия, перевозчики, инвесторы должны получить чёткие ориентиры на перспективу для принятия правильных, выверенных и рыночных стратегических решений по развитию бизнеса.
 
Покупателям российской авиатехники должен быть доступен весь набор современных финансовых продуктов (и в этом смысле нам ещё есть над чем работать), причём на условиях, которые сопоставимы с другими странами. Не секрет, что ставки по кредитам, лизинговые платежи у нас, к сожалению, значительно выше, чем в других государствах, что, конечно, снижает конкурентоспособность нашей продукции. Мы эту проблему знаем и будем стараться её решать. Для продвижения семейства самолётов «Сухой Суперджет-100» на внешние рынки мы сейчас реализуем комплекс мер по поддержке экспортёров по линии наших институтов развития, а именно Внешэкономбанка и Агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, которое, собственно, и было создано для этих целей.
 
И, конечно, хотел бы подчеркнуть, что всех наших производителей мы поддерживали и будем поддерживать в рамках существующих процедур и правил Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества.
 
Третье, о чём хотел бы сказать: как любой высокотехнологичный бизнес, авиастроение опирается на высококвалифицированных специалистов. Обучение по комплексным, междисциплинарным программам – это один из главных трендов нашего инженерного образования. Современный инженер должен иметь не только глубокие технические знания, но и навыки управления производственными процессами, я уж не говорю об элементарном владении современными IT-технологиями и другими технологиями, причём, конечно, не в теории, а непосредственно на практике.
 
Всё большее количество российских вузов взаимодействует с промышленными компаниями (кстати, мы тоже недавно эту тему на Правительстве рассматривали), привлекая в качестве преподавателей специалистов, имеющих опыт работы в производственных цехах, в конструкторских бюро, в маркетинговых и в сервисных компаниях. Мы также развиваем новые формы образования, которые являются новыми, конечно, для нашей страны, я имею в виду прикладной бакалавриат и технологическую магистратуру. По большому счёту подготовка студентов должна идти под заказ с учётом особенностей конкретного производства, заказов конкретного работодателя и, конечно, корпоративных стандартов, которые устанавливает этот работодатель.
 
Уважаемые коллеги! Уважаемые друзья!
 
Конечно, космонавтика, авиация – это не только безопасность страны, как, может быть, мы понимали традиционно в прежние годы в нашей стране. Прежде всего это символ, свидетельство её экономического и интеллектуального развития. Если есть такая отрасль, значит, если хотите, нация состоялась как высокотехнологичная. Это те сферы, где традиционно востребованы самые неординарные идеи, где создаются новые технологии, новые материалы. Поэтому особенно важно привлекать молодых учёных и творческих людей, а успеха, как известно, добиваются лишь те, кто способен мечтать и, несмотря на трудности (а трудности будут всегда), всё равно продолжает верить в свою мечту.
 
Я хотел бы пожелать участникам, гостям МАКСа успешной работы, результативных деловых контактов и, конечно, ярких впечатлений. Наконец, я желаю всем вам, чтобы в условиях довольно сложной экономической конъюнктуры все ваши задумки стали реальностью. Успехов всем!
 
Также, с приветственным словом к участникам Международного Авиационного Конгресса обратился Министр промышленности и торговли РФ  Денис Мантуров.
 
Уважаемые коллеги!
 
Рад видеть Вас на первом Международном Авиационном Конгрессе, который открывает насыщенную деловую программу МАКС 2013. В связи с тем, что Президент России Владимир Владимирович Путин не смог сегодня лично посетить авиасалон, позвольте зачитать его обращение к участникам МАКС.
 
«Уважаемые друзья! Приветствую всех, кого вновь собрал в подмосковном Жуковском Международный авиационно-космический салон. За прошедшие годы МАКС значительно укрепил свои позиции и по праву вошел в число крупнейших и наиболее авторитетных международных авиафорумов. И что особенно важно – интерес к его работе постоянно растет. Участников привлекает не только обширная экспозиция, демонстрирующая последние достижения в авиационной и космической отраслях. Но и те уникальные возможности, которые форум предоставляет для экспертного и делового общения, развития производственной кооперации, поиска новых партнеров. На полях салона заключаются взаимовыгодные контракты и соглашения, дается старт многим востребованным проектам и инициативам. И конечно, МАКС давно уже стал одним из самых ярких, ожидаемых событий в жизни москвичей и гостей столицы. Желаю участникам XI Международного авиационно-космического салона успехов в реализации намеченных планов. А посетителям – приятных впечатлений и запоминающихся встреч. Президент Российской Федерации, Владимир Владимирович Путин»
 
Хотел бы также добавить несколько слов от себя лично.
 
Должен сказать, что идея проведения в рамках авиасалона подобного Конгресса «витала в воздухе» еще на предыдущем МАКСе. И мы нашли возможность в рамках обширной выставочной программы организовать площадку для экспертных дискуссий по наиболее актуальным вопросам и трендам развития отрасли.
 
Сегодня здесь собрались ведущие мировые эксперты, главы крупнейших авиакорпораций, разработчики и производители авиационной техники. Мы также пригласили представителей основных российских и европейских финансовых институтов, а также руководство федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за экономический блок. Такой широкий состав участников позволяет нам всесторонне рассмотреть самые насущные вопросы развития отечественной авиаиндустрии в условиях постоянного роста конкуренции на глобальном рынке.
 
Чтобы сделать наше общение максимально плодотворным, мы увязали тематику сессий и круглых столов с теми стратегическим задачами, которые отражены в Государственной программе «Развитие авиационной промышленности» до 2025 года. Среди них: совершенствование механизмов господдержки; повышение привлекательности отрасли для частных инвестиций; внедрение инновационных технологий и материалов в производстве; развитие научного и кадрового потенциала отрасли. И наконец, решение актуальных задач экологического характера.
 
Мы затронем все основные сегменты индустрии: военное и гражданское самолето и вертолетостроение, пассажирские и грузовые перевозки международного и регионального масштаба.
 
Я предлагаю провести форум в русле практического обсуждения данных вопросов. Это позволит скоординировать действия государственных органов, бизнеса, научного и профессионального сообщества в целях дальнейшего повышения конкурентоспособности отечественного авиастроения.
 
Думаю, что столь всеобъемлющий характер дискуссии интересен не только российским, но и зарубежным участникам, которым приходится решать аналогичные задачи на своих национальных рынках.
 
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто нашел возможность приехать на МАКС и принять участие в работе Конгресса.
 
Уверен, что этот форум будет иметь большую ценность для его участников и станет обязательным пунктом программы всех последующих авиасалонов. Желаю Вам интересного общения и насыщенных дискуссий!
 
Благодарю за внимание!



комментарии (1):

Leonid27      01/09/2013 [22:09:26]#1
Интересно узнать ответ, почему МАКС-2013 перенесен с середины августа на его самый конец, на традиционно дождливую для Москвы пору. И не зря руководство МАКС, ЛИИ, да и все летчики опасались дождя. И всю пятницу 30 августа не летали по дождю, и в субботу 31 августа низкий поклон "Витязям", которые, наполовину в облачности, все-таки мастерски отлетали группой. И поклон нашим 150 тыс зрителям, которые, посмотрев прекрасную летную программу, вымокли до нитки в страшной давке и очереди на выход у турникетов. Зато думается, что на этого старшего чиновника Минпромторга, перенесшего МАКС из-за своего отпуска на 2 недели, дождь в отпуске не капал... Еще интересно, что бы сказали ДАМ и ВВП, если бы все-таки узнали о переносе сроков МАКС из-за отпуска своего чиновника...





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»



Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBu5Kk
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/cottage/ по этой ссылке.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/refrigerator/tag/price/ по данной ссылке.
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/napitki/tag/kofe/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer