Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Мнение

Не пролетим?

По новым правилам пассажирам будут платить за задержку рейса


23 апреля 2013 года / Виталий Бордунов, Борис Елисеев, Анатолий Капустин / Aviation EXplorer
 

Россия приняла долгожданное решение войти в клуб участников Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.

По сравнению с пока действующими правилами Монреальская конвенция в 5 раз больше компенсирует вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в 50 - при уничтожении, утере, повреждении багажа и вместо нулевой ответственности перевозчика за задержку рейса вводит компенсацию за причиненный пассажиру вред в размере свыше 200 тыс. рублей.

Привычка жить по "архаичным" правилам Варшавской конвенции, принятой еще в 1929 году, дорого обходится российским перевозчикам и пассажирам. Авиапассажиры, зная преимущества новых правил, предпочитают пользоваться услугами авиакомпаний, применяющих правила Монреальской, а не Варшавской конвенции. В 2012 году свыше 38 млн российских граждан летали за рубеж самолетами российских авиакомпаний. В том же году 17 800 000 россиян воспользовались услугами иностранных авиакомпаний, что говорит о многом. Переход на монреальские правила касается интересов почти 56 миллионов наших сограждан. Увы, представленный для независимой экспертизы проект закона не готов выполнять роль "моста" между конвенцией и российским законодательством, хотя технология встраивания международно-правовых норм в систему национального права давно уже отработана, и ее оставалось лишь толково применить. Вопреки правилам и процедурам, авторы проекта закона в нарушение Конституции РФ ставят внутренние законы выше норм конвенции, тем самым блокируя их применение.

Не конкретизированы общие положения конвенции, прямо касающиеся прав пассажиров. Не разъясняется порядок возмещения вреда за задержку перевозки, представления доказательств "единой перевозки", и остается открытым вопрос о статусе пассажира "последовательной перевозки" в аэропорту транзита.

Сама по себе Монреальская конвенция бесконфликтна. Однако проектировщики сплошь и рядом подменяют ее терминологию своей, самобытной, что порождает коллизии между конвенцией и законом. В нарушение ст. 786 Гражданского кодекса в п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса вводится новое понятие "договор воздушной перевозки багажа". Конвенция его не предусматривает, и к договору международной воздушной перевозки оно не применимо. Тогда к чему такая ни на что не годная новация?

Хит Монреальской конвенции - новые пределы ответственности перевозчика в случае смерти или телесного повреждения пассажира, уничтожения, утери, повреждения багажа и задержки рейса. Поддерживая введение цивилизованных правил международных воздушных перевозок, мы не можем согласиться с тем, как это предлагается осуществить. В типовом документе ИКАО на ратифицировавшее Монреальскую конвенцию государство возлагается обязательство "точно выполнять и соблюдать содержащиеся в ней положения". Пока проект закона не готов это обязательство обеспечить.

Об авторах

Анатолий Капустин - президент Российской ассоциации международного права, доктор юридических наук, профессор.

Борис Елисеев - член РАМП, доктор юридических наук, профессор.

Виталий Бордунов - член РАМП, кандидат юридических наук, профессор.

 

Оригинал опубликован: "Российская газета" - Неделя №6055 (79)

 


Виталий Бордунов, Борис Елисеев, Анатолий Капустин


комментарии (2):

sezam      23/04/2013 [23:53:46]#1
Думаю россияне опять пролетят.

Belkin      25/04/2013 [12:34:32]#2
1. По этому материалу желательно сохранить ссылку на мнение О.Аксаментова, которое еще вчера было на видном месте на портале, а сегодня его уже надо искать, если о нем известно. 2. Уважаемым авторам материала не грех бы предложить свой, правильный по их мнению, вариант законопроекта и последовательности действий с ним связанных.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtXbC
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, полное описание.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/price/tag/nedorogo/, посетить сайт.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/sgruzchikami/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer