Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Эксклюзивное интервью

«Я – бандит!»

Интервью с лидером группы высшего пилотажа «Smokey Bandits», подполковником Mior Nor «Ghost» Badrishah


12 апреля 2013 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Подполковник Mior Nor «Ghost» Badrishah – командир 17-й Эскадрильи Королевских ВВС Малайзии (RMAF) и лидер группы высшего пилотажа «Smokey Bandits» («Дымные бандиты», «Прожженные бандиты», созвучно «Курящие бандиты»), составленной из лучших летчиков части и использующей ее самолеты типа МиГ-29N и МиГ-29NУБ. Карьеру военного начал еще подростком. В возрасте тринадцати лет поступил в Королевский Военный Колледж (Royal Military College, RMC), получил там среднее образование. После выпуска из Кадетской Школы ВВС (RMAF Cadet School) в Куала-Лумпуре, в июне 1988 года поступил на службу в Королевские ВВС Малайзии. В 2010 году закончил обучение в Командно-штабном колледже Университета ВВС США с присвоением степени магистра в области военного оперативного искусства и науки. Подполковник считается одним из лучших военных летчиков страны. Природные способности к управлению летательными аппаратами в нем раскрылись во время учебы в классе первоначального обучения летной школы, которую он закончил с медалью “Best Flyer Award”. Проходя курс повышения профессиональной подготовки в школе летчиков Top Gun Pilot, Mior победил в конкурсе на лучшего стрелка по воздушной цели. Впервые в состав группы высшего пилотажа на самолетах МиГ-29 его включили в 1997 году. Mior участвовал в публичных выступлениях группы в 1997, 1998, 1999, 2001 годах, в 2012 году выступал в качестве «солиста», с 2011 по настоящее время - лидер. На момент проведения выставки LIMA’2013 налет превысил 2700 часов, включая 700 в качестве инструктора. Женат на YM Raja Nor Azlina, имеет двенадцатилетнюю дочь PM Athirah.

Краткая история

История группы ведется от 1995 года, когда малазийские летчики освоили новый тип самолета – МиГ-29N (одноместный) и МиГ-29NУБ (учебная «спарка»). Пару лет спустя несколько боевых машин эскадрильи впервые появились на LIMA. С тех пор их выступления стали главным элементом программы летного показа, и главным зрелищем для посетителей салона, что проходит раз в два года на курортном острове Langkawi. Название группы Taufan Ganas (Бушующий Шторм) затем, с LIMA’2003, сменилось на Smokey Bandits. Это название стало официальным, «торговой маркой», и по настоящее время используется Королевскими ВВС Малайзии. Словосочетание пришло в голову иностранным летчикам, участвовавшим в совместных учениях, и было навеяно черными клубами дыма, исходящими от установленных на МиГ-29 двигателей РД-33-3 разработки Завода им. В.Я. Климова при работе на режиме максимальной тяги. На самом деле, Smokey Bandits – не пилотажная группа на постоянной основе, а полностью боевая часть, которая лишь на короткое время выделяет из своего состава летчиков, техников и самолеты для выполнения демонстрационных полетов. Офицеры 17-й эскадрильи поддерживают летное и боевое мастерство, участвуют в плановых учениях и различных программах подготовки в полной мере, как то требуется установленным в RMAF порядком. Состав пилотажной группы формируется исходя из потребностей и  определяется приказами Главкома или высшего руководства страны. Продолжительный успех, сопровождающий 17-ю эскадрилью и ее пилотажников, начиная от Taufan Ganas и продолжаясь со Smokey Bandits, основывается на напряженной работе, верности профессии, esprit de corps и профессионализме личного состава части.

Обращение Главкома, Генерала Tan Sri Dato' Sri Rodzali bin Daud:

Известная пословица говорит: «Для большинства, небеса – предел, а влюбленные в авиацию живут в небе». Королевские ВВС Малайзии рады представить вам лучших летчиков и их машины. С позиции главкома мне особенно приятно видеть своих ребят в небе, когда они показывают свои замечательные способности за рычагами управления боевых истребителей, демонстрируют лучшее, что есть у RMAF народу Малайзии и всего мира. Мы твердо настроены на то, чтобы сдержать обещание наших предшественников - навсегда сохранить небо над Малайзией мирным и защищенным. Салон LIMA дает нам возможность показать себя с лучшей стороны через демонстрацию летного мастерства и профессионализма мужчин и женщин, посвятивших жизни любимой Родине. Группа высшего пилотажа Smokey Bandits – воплощение высокого мастерства и профессионализма, что они много раз доказали за прошедшие годы и каждый раз доказывают снова, поднимаясь в воздух над страной и за ее пределами. Я испытываю чувство гордости всякий раз, когда представляю смелых и отважных парней 17-й эскадрильи, которые, собственно, сами являются гордостью нации и образцом для подражания.

От редакции: Нынешний главком RMAF - военный летчик, долгие годы летал на МиГ-29, входил в состав группы высшего пилотажа в 1998, 1999 и 2000 годах, в течение двух лет был ее лидером. В беседе со мной не скрывал гордости за участие в группе, сказал: «Они хорошо летают, правда?! Я тоже служил в той самой эскадрилье! Мы начинали, когда мало кто верил, что получится». И добавил: «Da-da, Ya - bandit, ya tozhe bandit

Подполковник Mior Nor “Ghost” Badrishah

Наша эскадрилья прошла большой путь с момента принятия на вооружение RMAF истребителя МиГ-29. Мы стали главным пунктом в программе воздушного показа на выставках LIMA. Немного обновив состав, мы снова выступаем, и будем стремиться показать себя во всей красе перед зрителями из числа жителей Малайзии и всего мира, выступить в духе линии Главкома на превращение RMAF в ВВС Нового Поколения (программа Next Generation Air Force). Мы настроены сохранить заложенные нашими предшественниками по группе традиции верности своему делу, страсти, точности и профессионализма при выполнении полетного задания. Вместе с 30-ю нижними чинами и 12 офицерами из 180 военнослужащих 17-й Эскадрильи, что составляют коллектив группы «Smokey Bandits», я хочу сказать: «Пусть заревут моторы и дым заполнит небеса, - «Бандиты» здесь, они лишат Вас способности дышать спокойно».

Откуда взялось название группы высшего пилотажа RMAF Smokey Bandits?

Идея о названии группы пришла во время проведения совместных учений с участием малазийских военных летчиков и их коллег из США. Вы, наверное, знаете, что на жаргоне американских летчиков, «бандит» означает боевой самолет противника. Впервые увидев в воздухе МиГ-29, они задавали нам вопросы типа “почему Ваш самолет пускает так много черного дыма?” Мы отвечали, что причиной тому - установленные на нем русские моторы, которые на режиме полного форсажа оставляют дымный след. Американцы приняли ответ и в ходе продолжающихся учений, когда МиГ-29 находились в воздухе, стали называть нашу машину либо Smokey («дымный», «дымящий»), либо Bandit («бандит»). А потом, в пылу событий, смешали два слова. Получилось “Smokey bandit” («Дымный бандит»). В течение нескольких лет это словосочетание прочно вошло в обиход и стало нарицательным. А еще спустя немного времени так стала называться наша эскадрилья. Мы приняли имя Smokey Bandits как «марку» группы высшего пилотажа на самолетах 17-й эскадрильи. Это случилось на рубеже веков.

Данное словосочетание изначально было кличкой или позывным? Когда название впервые обрело «международный статус»?

Сначала это была кличка, данная нам американскими пилотами. А потом мы ее приняли в официальном порядке. Впервые выступали под новым названием за рубежом в 2011 году, на выставке в Брунее BRIDEX 11, Brunei International Defense Exhibition. Затем, на следующий год, мы показали свою летную программу в ходе сингапурского авиасалона Singapore Airshow 2012. Так мы стали «выездными», стали выступать за пределами Малайзии.

Когда слышишь откровения американских летчиков, после участия в совместных учениях с экипажами Вашей эскадрильи, они довольно часто говорят, что самое глубокое впечатление у них оставляет образ МиГ-29 в развороте с перегрузкой 9g. Скажите, тяжело ли летчику держать такую перегрузку на маневрировании?

Ну, мне не сложно, а летательный аппарат рассчитан на перегрузку 9g и даже имеет некий запас прочности. Время выполнения маневра с выдерживанием высокой перегрузки, как правило, зависит от летчика. Зависит от его способности грамотно управлять своим самолетом так, чтобы занять выгодную позицию по отношению к самолету противника. В качестве противника в совместных учениях с ВВС иностранных государств выступают американские машины F-15, F-16, F-18 и др. Конечно, чтобы выдержать перегрузку 9g, вы должны обладать хорошими физическими данными, поскольку такая перегрузка означает, что ваш вес становится в девять раз больше массы тела.

И все же, в течение какого времени Вы можете держать высокую перегрузку на маневре?

Обычно такое требуется, когда нужно выиграть маневренный бой. Точное время в каждом случае зависит от конкретных особенностей отдельного боевого столкновения. Как правило, это длится не более десяти – пятнадцати секунд.

Известно, что американский Hornet ограничен при маневрировании перегрузкой в районе 7g, а более современный Super Hornet тоже не обладает способностью держаться за МиГ-29, маневрирующим на пределе допустимого.

Действительно, у самолетов типа Hornet и Super Hornet величина перегрузки, которую может создать летчик, ограничена значением 7,5 g. Но, опять же, все зависит от особенностей конкретной ситуации в воздухе и полетных заданий, которые выполняют экипажы. И также зависит от состава вооружения, состояния бортовых систем, ну и, конечно, мастерства пилота. Иными словами, не получается так, что потянул ручку на себя, создал перегрузку 9g – и все, бой выигран. Конечно, нет! Дело не столь просто, как может показаться непосвященному. Бывает, что победу обеспечивает технологическое преимущество. Например, Super Hornet создан позднее, его технологический уровень превосходит МиГ-29N, причем значительно.

На выставке многие тысячи глаз следят за каждым движением самолетов Вашей группы. Скажите, насколько престижно в Малайзии быть военным летчиком? Стремятся ли молодые люди в военные училища, многие ли хотят стать пилотами истребителей? Помогают ли выступления Вашей группы привлечь больше молодежи к службе в вооруженных силах?

Да, помогают. Во-первых, лично я считаю, что хорошо быть летчиком. Это хорошая работа. Во-вторых, с детства мальчишек увлекает идея полетов на самолете, самостоятельного управления летательным аппаратом. А быть летчиком-истребителем означает, что в небе ты сильнее пилотов других летательных аппаратов, что создает ощущение превосходства. В-третьих, моя работа в качестве лидера группы Smokey Bandits заключается в том, чтобы продвигать положительный имидж Королевских ВВС Малайзии с тем, чтобы мы смогли привлечь побольше представителей молодого поколения к службе в наших рядах, на благо Отечества.

Сколько времени необходимо молодому человеку, чтобы стать летчиком-истребителем?

Получить профессию военного летчика можно за четыре года – шесть лет. А чтобы стать хорошим летчиком-истребителем потребуется еще пара лет.

С чего начинается карьера военного летчика?

Сначала молодой человек поступает в Академию ВВС и в течение четырех лет проходит начальное обучение. Это необходимо, чтобы получить диплом, освоить азы будущей летной профессии. Дипломированные специалисты затем идут в школу летчиков-истребителей, где обучаются в течение года. Таким образом, уже выходит пять лет. По окончании школы среди них отбираются те, кто достоин двигаться дальше. Следующий этап - Fighter Lead-In Conversion («Ввод в Истребители»), начинающийся с полетов на итальянском самолете MB.339A или его более современной модификации MB.339CM, которая недавно приобретена нами. Эти типы используются в качестве переходных, освоение их летчиками занимает от шести месяцев до года. После прохождения данной фазы, летчики получают назначение – либо в эскадрилью, вооруженную МиГ-29, либо в части, оснащенные «сушками» и «хорнетами», либо штурмовиками типа Hawk. Там молодым летчикам требуется провести еще год – полтора, в зависимости от особенностей курса обучения. Если считать от момента поступления в летную школу, для получения нашивки с «крылышками» летчика-истребителя необходимо как минимум шесть лет.

Существует ли проблема утечки летных кадров из ВВС в коммерческие авиакомпании?

Послужив в течение определенного времени в строевых частях, летчики хотят продолжить летную карьеру в гражданской авиации. Проблема оттока летных кадров существует в ВВС многих государств, и мы тоже ее имеем.

Производитель предлагает провести модернизацию всего малазийского парка МиГ-29. Как Вы считаете, дело стоящее?

Ой, лучше спросите об этом моих отцов-командиров.

Есть ли у самолетов остаток ресурса?

Вы спрашиваете о наших МиГах? Да, есть! Проблема кроется в следующем - с того момента, когда мы получили МиГи и по настоящее время, на них не производились никакие работы по серьезной модернизации. Самолеты не меняли первоначальный облик. Это означает, что в технологическом плане мы постоянно увеличивали отставание от передового уровня. В настоящее время промышленностью выпускаются истребители четвертого поколения, на русском стенде выставляется модель ПАК ФА – истребителя пятого поколения, а наш самолет по технологиям – третьего. Так что, пожалуй, пришло время и нам задуматься, заменить ли МиГи на что-то новенькое. Может стоит, а может и нет. Я не уверен. Окончательное решение будет зависеть от позиции руководства ВВС и МО.

По Вашему мнению, что выделяет МиГ-29 из общего строя истребителей, находящихся на вооружении RMAF?

Технологический уровень. Если Вы попробуете сравнить МиГ-29N с F-18D Hornet, нашим «классическим хорнетом», то можете обнаружить, что технологии различаются. Hornet опережает МиГ-29N. У него – «стеклянная» кабина, тогда как на приборном щитке МиГ-29N – аналоговые индикаторы. Су-30МКМ также имеет «стеклянную кабину», да еще и вектор тяги. Вот это и выделяет МиГ-29 из общего строя истребителей ВВС Малайзии.

Считается, что МиГ-29 еще может успешно применяться при решении задач перехвата воздушных целей, не так ли?

Да, мы можем выполнить перехват. Успех здесь зависит от мастерства летчиков и наземных операторов. Мои подчиненные еще никогда не проваливали задания, поставленные командованием в ходе боевой подготовки и на совместных учениях.

Пилоты Вашей эскадрильи – боевые летчики. Вместе с тем, Вы и несколько Ваших подчиненных выступаете в составе группы высшего пилотажа. Как Вам удается совмещать сразу две профессии? В ряде стран, где есть свои пилотажники, от них не требуют подобного совместительства.

На самом деле, мы никогда не тренируемся мастерству полетов в группе и воздушной аэробатике пока не получим соответствующий приказ. Например, для подготовки к выступлению на LIMA’2013, которая открылась 26 марта, мы получили соответствующее распоряжение командующего. Приказом предписывалось начать проведение тренировки, с целью подготовки к выступлению на выставке, начиная с января-месяца. Таким образом, нам давалось время в январе, феврале и марте. А без такого приказа мы ведем обычную жизнь строевой части, занимаемся боевой подготовкой и никогда не летаем на отработку показательных выступлений. Подчеркну: моя эскадрилья – боевая, и с меня, как и  с других командиров, одинаково спрашивают за состояние материальной части и боевую подготовку личного состава.

Другими словами, получается большая нагрузка, чем у других эскадрилий?

Вот именно. Мы выполняем двойную работу.

Напоследок расскажите нашим читателям немного о себе, Вашем послужном списке.

Мне 43 года, общий налет – свыше двух с половиной тысяч часов, из них полторы тысячи – в кабине МиГ-29. Остальные – на турбовинтовом Pilatus PC-7, реактивном MB.339A и так далее по списку. Служу ВВС с 1987 года, то есть уже более четверти века. Должность - Lieutenant Colonel, po russki Podpolkovnik… Ya govoryu po russki chut-chut… Priviet Rossiya!

 

 


Владимир Карнозов


комментарии (2):

Kyesha      12/04/2013 [11:00:24]#1
Смоки Банбитс, потому что движки МИГ-29 очень коптят =)

sezam      12/04/2013 [19:02:42]#2
Побольше бы таких "бандитов" и поменьше настоящих.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcfhF
Здесь http://courier.youdo.com/documents-delivery/, смотрите ссылку.
Юду: http://courier.youdo.com/courier-services/airport/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer