Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обзор

Над Европой с любовью

30 января 2013 года / Максим Белов / Aviation EXplorer
 

Максим Белов
Пилот

Эксперт "Aviation EXplorer"

Любовь к небу – очень тяжелая болезнь. Стоит один раз уколоться этим «наркотиком», и все, летать тянет постоянно, все больше и больше.

Честно говоря, с трудом понимаю, как я буду жить, когда рано или поздно потеряю возможность летать. Сейчас, если я пару недель не садился за штурвал самолета, я начинаю чуствовать себя неуютно. Мне все время что-то не хватает.И только, когда привычно побежит под крыло взлетная полоса и носовая стойка оторвется от бетона, мне удается обрести душевное спокойствие, поднявшись над грешной землей и наслаждаясь той красотой, которую можно увидеть только с воздуха.

Поэтому я использую любую возможность, чтобы полетать. И летать я стараюсь не только в небе матушки России, но и во всех странах, куда попадаю. А полетать в новых местах и на новых для себя типах самолетов всегда бывает интересно. Наиболее просто арендовать самолет в США. Там это дело поставлено на широкую ногу. И уведомительный порядок производства полетов по принципу open space, конечно, наиболее комфортен. Но в Америке я к сожалению бываю достаточно редко. А чаще всего я бываю в Европе. И летаю – в Европе. Кроме того, полеты в европейском небе очень разнообразны. Тут и море, и горы и равнины.

Для того чтобы самостоятельно летать в Европе при наличии российского пилотского свидетельства, необходимо получить валидацию в каком-либо офисе Европейской Авиационной Администрации (EAA). Процедура эта не самая простая и требует немало усилий в первую очередь для получения подтверждающего документа в нашей Росавиации. Но, наверное, оно того все-таки стоит. Конечно, можно брать самолет с инструктором. Надо сказать, что инструктора в Европейских странах чаще всего не назойливы. Очень хорошо понимают, что перед ними пилот, и с радостью играют роль штурмана и гида, не вмешиваясь непосредственно в управление самолетом. Более того, иногда так поступать гораздо удобнее при полетах в незнакомой, например, горной местности, когда не хочется тратить много времени на изучение района полетов, маршрута, самостоятельной подачи flight plan.

Чаще всего в аренду можно взять различные модификации американских Cessna-172 и Piper PA-28.

Нередко встречаются легкие самолеты с двигателями Rotax, такие как австрийские Diamond и итальянские Tecnam, последние из которых не так давно стали популярны не только в России, благодаря стараниям компании «Челавиа», но и во многих европейских странах.

А в горных районах большое распространение получили французские Robin и Jodel, которые из-за своих простоты управления и уникальных ВПХ наиболее приспособлены для посадок на ограниченных горных площадках.

Кстати, летать в горах, не смотря на всю сложность таких полетов, для меня является, наверное, самым большим удовольствием. Горы вообще прекрасны, а с воздуха они кажутся просто сказочным заснеженным миром. Такого разнообразия пейзажей нет больше нигде.

А чего стоят посадки на горных аэродромах, ВПП которых раположены на склонах. И красиво, и требует определенных навыков. Такие аэродромы есть, например, на горнолыжных курортах знаменитых французских Трех Долин. Аэродром в Сourchevel – это скоре небольшой аэропорт, с относительно большим трафиком, только ВПП которого имеет значительный уклон.

Аэродром соседнего Meribel поменьше. А ВПП зимой – укатанный снег, и летают с нее на лыжах.

А в Val Thorens –  вообще крохотная площадка на склоне рядом с горнолыжной трассой, сесть на которую под силу только опытному пилоту.

Не менее интересно летать над морем в прибрежных районах. Особенно красиво где-нибудь в Адриатике, там, где у береговой линии много островов, на которых частенько расположены маленькие красивейшие аэродромы.

Отдельно стоит упомянуть «экскурсионные» полеты над городами. Ведь интресно посмотреть на центр Лондона или Парижа с воздуха. Да и маленькие европейские старинные города тоже невероятно красивы.

На этих новогодних каникулах мы большой компанией катались на лыжах в австрийском Зёльдене. Одной нашей паре позвонили друзья и предложили продолжить отдых, присоединившись к ним в Италии. Предложение было заманчивое. Осталось понять, как добраться. Рейсовым самолетом с двумя пересадками – долго и неудобно. Я застал друзей на рецепшине отеля, где они пытались выяснить, как в Зёльдене добыть машину на прокат.

- А давайте, я вас отвезу.

- Да, нет. Мы сами все-таки попробуем машину найти. Да и далеко, километров 300, через перевал. Ты сутки будешь туда-обратно кататься.

- А я вас на самолете.

- Это как?

- Вот так. Едем до Инсбрука. Берем там у моего приятеля самолет и летим в Больцано. А там до Val Gardena, куда вам надо, километров 40. На такси за полчаса доберетесь.

- А что, так можно?

- Почему нет. И я с удовольствием полетаю.

- А дорого?

- Нет. Думаю, в 400 евро уложимся. Скорее всего, машина напрокат обойдется дороже.

На следующий день в аэропорту Инсбрука я без проблем взял у Георга самолет. Это был небольшой, но комфортабельный Commander 114, с достаточно мощным двигателем в 260 л.с. и вполне современным навигационным оборудованием.

- Flight plan до Больцано я за тебя уже подал – сказал мне Георг после приветствия. Не забудь набрать по долине 9000, чтобы не было проблем перемахнуть через перевал.

- Не волнуйся, я помню.

Запихнув пару здоровенных чемоданов в багажник, мы сели в самолет и вырулили на полосу. Самолет легко оторвался от бетона. Погода стояла отличная. Высокая и редкая кучевка контрастно выделялась на фоне ярко голубого неба. Под крылом открылся великолепный вид на аэропорт Инсбрука и сам город.

Неспеша набрав высоту в 9000 футов самолет поплыл над верхушками Альп.

Через сорок минут я уже заруливал на стоянку в Больцано. Италия нас встречала ярким солнцем и 17-ти градусным теплом. После морозного Зёльдена показалось, что наступило лето. В аэропорту было необычно пусто. После нас сел только частный вертолет со швейцарской регистрацией. Похоже тоже привез каких-то туристов.

Сделав отметку в Flight plan и заплатив 42 евро за наземное обслуживание (нас даже на машине вместе с вещами подвезли до терминала), мы зашли в здание аэровокзала, где нас встретили два итальянских карабинера с явно заспанным видом.

- А сколько у вас с собой наличных денег? – спосили они после небольшой паузы.

- 2000 евро.

- Ну тогда, добро пожаловать в Италию, друзья! – сказали они переглянувшись.

Что еще у нас можно спросить они, видимо, не знали.

Пообедав в старином итальянском городке и посадив друзей в такси, я вернулся в аэропорт. Дорога обратно показалась еще короче. Вечерело, и горы окрасились в другие цвета.

Вот уже и Инсбрук. Этот аэропорт расположен в долине между двумя горными хребтами и для того чтобы садиться здесь нужен специальных допуск, но на легком самолете и в простых метеоусловиях это не представляет никакой сложности.

Георг встретил меня на перроне.

- Все в порядке? Как слетал?

- Отлично!

- Ну и хорошо. Приезжай, всегда рад тебя видеть.

Обратно в Зёльден я возвращался с чуством умиротворения. «Наркотик» подействовал. Потерянного дня горнолыжного катания было совсем не жаль. Все-таки полеты – это тяжелое, но очень приятное заболевание.

Остается только всем, для кого любовь к небу не пустой звук, пожелать успешного течения этой болезни.


Максим Белов


комментарии (18):

Kamchatski      30/01/2013 [12:16:15]#1
Спасибо за статью. Узнал мой любимый Дубровник. Летал там на 9А-DBR(С-172), могу ошибиться за давностью лет.

ip Эксперт «Aviation EXplorer»      30/01/2013 [12:44:19]#2
уточните, в Европе допуск на конкретный тип не нужен?

Santa      30/01/2013 [13:33:06]#3
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Какая интересная версия 148 на этом снимке, ни уж то это он так с SAMами выглядит?
:) (Хи, Хи)

д-р Фрейд      30/01/2013 [17:16:17]#4
Это, по всей видимости, ДОРНЬЕ

Сергей К.      30/01/2013 [21:33:13]#5
ЭЭЭ-х!Так бы с любовью! О России!...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/01/2013 [23:49:20]#6
to Сергей К.

Можно и о России. Только с любовью к чему, заброшенным аэродромам и кладбищам авиатехники?

Dunda      31/01/2013 [01:49:12]#7
Спасибо Максим! Очень класные фото и рассказ.Сам бывал в тех местах неоднократно(особенно по воздуху). Уже год, как не у штурвала, очень сильно болею любовю к небу.....Удачи ВаМ!

АВЛ      31/01/2013 [09:31:28]#8
Душевная статья, чувствуется профессиональная рука не только в писании, но и пилота. Спасибо

В.Баженов Эксперт «Aviation EXplorer»      31/01/2013 [21:11:53]#9
Здоровья "Больному" и не "выздороветь" раз уж "Занедужил" но Удачи Всегда!!!

Orion      01/02/2013 [04:04:26]#10
Даже странно такое читать. Как будто волшебный сон....

TreFI      01/02/2013 [07:37:39]#11
Спасибо Максим за маленькую каплю БАЛЬЗАМА......

TreFI      01/02/2013 [07:38:54]#12
Спасибо Максим за маленькую каплю БАЛЬЗАМА......

Автожир      01/02/2013 [08:57:36]#13
Максим Юрьевич, здравствуйте!
Вашей статье надо противопоставить статью Андрея Иванова про полет в отпуск на Черное море...

А если копнуть применительно к нашей стране, то у нас, наверное, еще просто нет в достаточном количестве для образования определенной культуры авиатуризма той прослойки некоторого "среднего класса" который мог бы позволить себе такое. Как мне кажется, сейчас есть два лагеря - "партизаны" (летают втихаря, "положив" на законы) и "буржуины" (летают внаглую, "положив" на законы).

Хотя какие-то (и достаточно активные) шаги в этом плане делает АОПА, создавая, например, карты посадочных площадок и проводя слеты.

Прошу критики.

Автожир      01/02/2013 [09:33:20]#14
В России, по моему скромному мнению, велик риск получить пулю от быдло-публики "за просто так, без причины", "че ты тут разлетался" или "а давай попаду на спор".

Bacha      01/02/2013 [15:17:28]#15
Спасибо, Макс!

АнонимM      02/02/2013 [00:30:00]#16
Хорошая статья. Очень фотографии красивые.

2 Сергей К.
Мне довелось полетать с Максимом Юрьевичем в России, в Мячково. Тоже очень красиво. И лётчик он великолепный.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer