Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Проект

Ставка 0% НДС для авиакомпаний

25 января 2013 года / «Инновационный Центр ГА» / Aviation EXplorer
 

Опубликован проект изменений в статью 165 Налогового кодекса РФ по упрощению процедуры подтверждения нулевой ставки НДС для перевозчиков

Федеральная налоговая служба Российской Федерации, в рамках работы по упрощению налогового администрирования с целью улучшения делового климата в России, подготовила и разместила на своем официальном сайте проект изменений в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации по упрощению процедуры подтверждения нулевой ставки НДС – «Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов», а также проекты форм реестров транспортных, товаросопроводительных документов.

Целью публикации проекта является получение оперативной обратной связи от участников рынка – экспортеров товаров, перевозчиков и других участников международных перевозок на всех видах транспорта.

В части, касающейся грузовых авиаперевозок, представленные изменения являются результатом совместной работы ФНС России, ФТС России, Минтранса России, авиакомпаний «Аэрофлот», «ЭйрБриджКарго» и «Инновационного Центра гражданской авиации» как разработчика и координатора пилотного проекта внедрения стандарта e-Freight в России.

В частности, предполагается, что авиаперевозчики смогут представлять вместо  бумажных копий транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможни реестры сведений из таких документов. Реестр можно будет подавать не только в бумажном, но и в электронном виде, что чрезвычайно важно для полного перехода на электронное оформление грузовых авиаперевозок в России (внедрения международного стандарта e-Freight).

В отношении пассажирских авиаперевозок изменения касаются следующего: предложена к утверждению форма реестра международных перевозочных документов, содержащая исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны авиаперевозчиком для подтверждения ставки 0% НДС.

В целях максимально эффективной работы по подготовке изменений в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации «Инновационный Центр гражданской авиации» призывает авиаперевозчиков подготовить обоснованные замечания и предложения по предлагаемым проектам изменений, которые можно направить в ФНС России через «Центр ГА» по электронной почте: c-ca@c-ca.ru

С проектом изменений можно ознакомиться на сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://forum.nalog.ru/index.php?showforum=125

Подробнее тема нулевой ставки НДС для авиаперевозчиков была раскрыта в докладе заместителя Начальника управления налогообложения ФНС России Д.С. Сатина который прозвучал в рамках III международного форума по грузовым авиаперевозкам AirCargoForum-2012 30 октября 2012 года, ТПП России: 

 

Схема взаимодействия в рамках внедрения стандарта e-Freight между авиакомпанией, ФНС России, ФТС России

Сатин Дмитрий Станиславович, заместитель начальника Управления налогообложения ФНС России

Доклад в рамках AirCargoForum-2012, 30 октября 2012, ТПП РФ

Одним из направлений государственной политики  является улучшение делового климата в Российской Федерации, в том числе – совершенствование налогового и таможенного администрирования. Нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость является одним из важных элементов налоговой политики государства, способствующих интеграции России в мировую экономику и развитию трансграничных операций, связанных, в первую очередь, с экспортом и с международными перевозками. Через ставку 0% реализован принцип взимания НДС по стороне назначения. В этом случае налог уплачивается один раз при ввозе товара в страну. Возможность применения вычета без уплаты налога с реализации делает российские товары конкурентоспособными на мировом рынке и позволяет избежать двойного налогообложения у иностранного покупателя. Применение нулевой ставки является одной из причин возмещения налога из федерального бюджета, поэтому данному направлению ФНС уделяется особое внимание. На сегодняшний день налоговым законодательством установлены четкие правила налогообложения операций, облагаемых по ставке 0%.

Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов по НДС установлен статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

 Одновременно с налоговой декларацией, которую предоставляет экспортер или перевозчик при осуществлении международных перевозок, должен быть представлен определенный комплект документов. При этом данные документы могут быть представлены в течение 180 дней со дня осуществления операции. До этого момента обязанности по уплате налога в бюджет не возникает. В состав комплекта входят: договор, транспортные или товаросопроводительные документы и декларация на товары.

В случае с авиаперевозчиком в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией предоставляется контракт и транспортные или товаросопроводительные документы с соответствующими отметками таможенных органов.

Проставление отметок на декларациях на товары и на транспортных документах регламентировано нормативными актами Федеральной таможенной службы и решениями Комиссии Таможенного союза.

В то же время, наряду с традиционным таможенным декларированием с использованием документов на бумаге все активнее применяется электронное таможенное декларирование, что влечет за собой отсутствие на соответствующих документах таможенных штампов и отметок, а иногда и отсутствие документов на бумаге в принципе.

E-Freight – это международный стандарт безбумажного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок, который рекомендован международной ассоциацией воздушного транспорта. Таким образом, наше настоящее и ближайшее будущее – это оформление грузовых воздушных перевозок без использования документов на бумажных носителях. Налоговое законодательство предусматривает возможность использования документов в электронной форме. В настоящее время более 75% налоговых деклараций представляется в электронном виде.

Вместе с тем в период развития межведомственного электронного взаимодействия и обмена электронными документами между субъектами предпринимательской деятельности, перед ФНС России стоят задачи совершенствования налогового администрирования в современных реалиях электронного документооборота. В первую очередь, это касается порядка подтверждения правомерности и обоснованности ставки 0% при осуществлении экспортных операций и международных перевозок.

Агентством стратегических инициатив разработаны и утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации планы по реализации так называемых дорожных карт. В частности, дорожные карты «Совершенствование таможенного администрирования» и «Поддержка доступа на рынке зарубежных стран и поддержка экспорта».

ФНС России является одним из ответственных исполнителей дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» и совместно с ФТС России, Минфином России в срок до 2014 г. реализуют задачу использования налоговыми органами информации от ФТС России о декларировании, без дублирования данной информации на бумажных носителях. Все это будет использоваться для подтверждения обоснованности ставки 0% при вывозе товаров. Ожидаемым результатом является освобождение декларанта от обязанности представления в налоговые органы информации о таможенном декларировании на бумажном носителе.

В целях представления документов, необходимых для подтверждения налоговой ставки 0 процентов по НДС, в электронном виде, согласно дорожной карте «Поддержка доступа на рынке зарубежных стран и поддержка экспорта», Минфин России совместно с ФНС России и ФТС России также в срок до 2014г. должен осуществить подготовку проекта Федерального Закона о внесении изменений в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой регламентирован комплект документов и порядок их предоставления, в том числе, при осуществлении международных перевозок. Ожидаемым результатом является сокращение формальностей, упрощение процедур подтверждения ставки 0% по НДС. Таким образом, дорожные карты имеют единую цель – возможность представления налогоплательщиками документов в электронном виде для обоснования подтверждения ставки 0%.

Предлагаемый алгоритм взаимодействия между налогоплательщиком, ФНС России, и ФТС России выглядит следующим образом:

  1. налогоплательщик, осуществляющий поставки товаров на экспорт, проходит таможенное декларирование;
  2. ФТС России передает в ФНС России согласованный состав сведений из таможенных деклараций, сведений о факте вывоза и ввоза, сведения о прибытии и убытии транспортных средств на территорию и с территории Российской Федерации;
  3. налогоплательщик в целях подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС представляет в налоговый орган налоговую декларацию и определенный комплект документов.

Планируется представление налогоплательщиком следующих документов:

  1. Контракт.

Возможно представление контракта, как на бумаге, так и в сканированном электронном виде.

  1. Обязанность по представлению таможенных деклараций с соответствующими отметками таможенных органов предлагается отменить.

Вместо нее будет представляться Реестр, содержащий номера таможенных деклараций. Все сведения о таможенном декларировании, согласно нашим планам, в налоговые органы будут представляться ФТС России;

     3.  Транспортные и товаросопроводительные документы, связанные с заявленной операцией (как и сейчас).

При этом планируется отменить обязательное наличие отметок таможен убытия, так называемые отметки об убытии товара, на данных документах. При этом мы планируем, что вместо этих документов налогоплательщик будет иметь право предоставить Реестр сведений из них, в том числе и в электронном виде.

Таким образом, в условия безбумажного оформления грузовых воздушных перевозок, перевозчик будет иметь возможность предоставить Реестр сведений из авианакладных в электронном виде, в том числе в случае, если такие авианакладные оформлялись без применения бумажных носителей или скан-образы авианакладных.

Проверка правильности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС будет осуществляться налоговыми органами с использованием электронных сведений, полученных как от налогоплательщиков, так и от ФТС России. Для реализации поставленных задач ФНС России, ФТС России и Минфином России согласован план совместных мероприятий.

До конца этого года между ФНС России и ФТС России достигнута договоренность о внесении изменений в соглашение и протокол информационного взаимодействия двух ведомств, в котором определяется состав сведений, передаваемых из таможни в налоговые органы.

В первом полугодии 2013 г. запланированы доработка программного обеспечения, которое является основой всех планируемых нововведений. На сегодняшний день налоговой службой определен состав сведений, которые ФНС России планирует получать от ФТС России; ведется работа по определению состава сведений в реестрах из транспортных и товаросопроводительных документов, которые будут представлять налогоплательщики, –  я говорю об экспортерах, о перевозчиках на воздушном, водном, автомобильном, железнодорожном транспорте и других налогоплательщиках, выполняющих работы и оказывающих услуги, налогообложение которых осуществляется по налоговой ставке 0 процентов про НДС.

Здесь важно отметить, что в данной работе, проводимой ФНС России, очень важно мнение бизнес-сообщества, представителей организаций, выполняющих международные перевозки, по каждому виду транспорта. ФНС России открыта к диалогу и ведет его, в частности, с представителями авиакомпаний. Мы уверены, что реализация поставленных задач повысит эффективность налогового администрирования и будет способствовать улучшению делового климата в Российской Федерации.


«Инновационный Центр ГА»


комментарии (1):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer