Airbus оценил рынок новых гражданских коммерческих самолетов (как пассажирских, так и грузовых) до 2031 г. в 28,2 тыс. машин. Их общая стоимость составит примерно 4 трлн. долл.
Согласно прогнозу авиастроителя, в ближайшие 20 лет потребуется 27,35 тыс. пассажирских самолетов стоимостью 3,7 трлн. долл.
Спрос на пассажирские авиаперевозки будет расти в среднем на 4,7% ежегодно, что соответствует динамике предыдущих десятилетий - удвоение за 15 лет.
За это время около 10,35 тыс. самолетов будут заменены новыми, более эффективными моделями. К 2031 г. флот пассажирских воздушных судов увеличится более чем в два раза и составит 32,55 тыс. машин против эксплуатирующихся сейчас 15,55 тыс. Общемировой парк грузовых воздушных судов через 20 лет будет насчитывать 3 тыс. машин, против нынешних 1,6 тыс.
Согласно расчетам европейского авиастроителя, рынок узкофюзеляжных самолетов к 2031 г. составит 19,52 тыс. экз. Их стоимость оценивается в 1,6 трлн. долл. Примерно одна треть произведенных узкофюзеляжных самолетов будет поставлена в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), 25% — в Северную Америку, 22% — в Европу.
В сегменте широкофюзеляжных самолетов (вместимостью от 250 до 400 пасс.), таких как Airbus A330 и A350 XWB, в ближайшие 20 лет, согласно расчетам самолетостроителя, будет поставлено 6,97 тыс. новых машин, из которых 6,5 тыс. воздушных судов будут пассажирскими. Общая их стоимость оценивается в 1,7 трлн. долл. Наибольшим спросом широкофюзеляжные модели, также как и узкофюзеляжные, будут пользоваться в странах АТР (46%); Европе потребуется 17% от общего количества новых самолетов. странам Северной Америки — 13%.
Количество сверхбольших самолетов, в категорию которых входит Airbus А380, через 20 лет будет насчитывать 1,71 тыс. машин стоимостью 600 млрд. долл., из них 1,3 тыс. будут пассажирскими. В странах АТР через 20 лет будет эксплуатироваться 46% новых самолетов очень большой вместимости, в Ближневосточном регионе — 23%, в Европе — 19%.
И ещё один интересный факт. При том, что пассажирский траффик с 2000 года вырос в полтора раза, реальные потребности в топливе не изменились. Этому способствовал переход авиакомпаний на более современные и экономичные воздушные суда, что позволило значительно снизить негативное влияние высоких мировых цен на нефть и нефтепродукты.