Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Прогноз

Прогноз развития мировой авиации от Airbus

24 сентября 2012 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

С 11 по 16 сентября 2012 года в Берлине проходила Международная авиационно-космическая выставка ILA-2012. В рамках выставки Airbus представил прогноз развития мировой авиации до 2031 года

Airbus оценил рынок новых гражданских коммерческих самолетов (как пассажирских, так и грузовых) до 2031 г. в 28,2 тыс. машин. Их общая стоимость составит примерно 4 трлн. долл.

Согласно прогнозу авиастроителя, в ближайшие 20 лет потребуется 27,35 тыс. пассажирских самолетов стоимостью  3,7 трлн. долл. 

Спрос на пассажирские авиаперевозки будет расти в среднем на 4,7% ежегодно, что соответствует динамике предыдущих десятилетий - удвоение за 15 лет.

За это время около 10,35 тыс. самолетов будут заменены новыми, более эффективными моделями. К 2031 г. флот пассажирских воздушных судов увеличится более чем в два раза и составит 32,55 тыс. машин против эксплуатирующихся сейчас 15,55 тыс. Общемировой парк грузовых воздушных судов через 20 лет будет насчитывать 3 тыс. машин, против нынешних 1,6 тыс.

Согласно расчетам европейского авиастроителя, рынок узкофюзеляжных самолетов к 2031 г. составит 19,52 тыс. экз. Их стоимость оценивается в 1,6 трлн. долл. Примерно одна треть произведенных узкофюзеляжных самолетов будет поставлена в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), 25% — в Северную Америку, 22% — в Европу.

В сегменте широкофюзеляжных самолетов (вместимостью от 250 до 400 пасс.), таких как Airbus A330 и A350 XWB, в ближайшие 20 лет, согласно расчетам самолетостроителя, будет поставлено 6,97 тыс. новых машин, из которых 6,5 тыс. воздушных судов  будут пассажирскими. Общая их стоимость оценивается в 1,7 трлн. долл. Наибольшим спросом широкофюзеляжные модели, также как и узкофюзеляжные, будут пользоваться в странах АТР (46%); Европе потребуется 17% от общего количества новых самолетов.  странам Северной Америки — 13%.

Количество сверхбольших самолетов, в категорию которых входит Airbus А380, через 20 лет будет насчитывать 1,71 тыс. машин стоимостью 600 млрд. долл., из них 1,3 тыс. будут пассажирскими. В странах АТР через 20 лет будет эксплуатироваться 46% новых самолетов очень большой вместимости, в Ближневосточном регионе — 23%, в Европе — 19%.

И ещё один интересный факт. При том, что пассажирский траффик с 2000 года вырос в полтора раза, реальные потребности в топливе не изменились. Этому способствовал переход авиакомпаний на более современные и экономичные воздушные суда, что позволило значительно снизить негативное влияние высоких мировых цен на нефть и нефтепродукты.


Aviation EXplorer


комментарии (5):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/09/2012 [01:37:57]#1
Очень своевременный прогноз. Может он поможет нашему Минпромтогру привести свою Программу к более реалистичным цифрам.

1. Airbus прогнозирует удвоение рынка за 15 лет. Минпромторг же считает, что в следующие 13 лет он утроится (чего никогда не было).

2. Наиболее динамичный сегмент роста – узкофюзеляжные самолёты более 100 кресел. Надежда нашего авиапрома SSJ100 в этот сегмент не попадает. МС-21 пока нет. К тому же, большая часть рынка в стоимостном выражении – широкофюзеляжные и сверхбольшие самолёты (2, 3 трлн. Долл.). В этом сегменте наше участие даже не планируется. За счёт чего Министерство и ОАК планируют к 2025 году занять 3, 1% рынка мирового самолётостроения?

3. Третье замечание к европейцам. За 10 лет естественным эволюционным путём мировые авиакомпании фактически снизили нагрузку на экологию в полтора раза лишь за счёт перехода на новую, более экономичную технику. Интересно, взимание сборов за экологию, то есть изъятие у авиакомпаний части дохода, будет способствовать обновлению парка ВС или, в условиях нарастающей убыточности авиаперевозок (по данным IATA) , будет загонять их в ещё большие долги и вести к банкротству?

alexvaleri      24/09/2012 [22:12:07]#2
Невольно подумал: и будем мы жить долго, счастливо и вечно...

1. Главное: запасы нефти ограничены. Если порыться в интеренете, то пессимистичный прогноз - нефти хватит на 15 лет.
Как будут летать самолёты через 10 лет будет определяться двумя пунктами:
- цена на нефть;
- общий дефицит нефти на рынке.
Безусловно, если самолёты не будут летать на дровах.

2. Тенденция удвоения пассажиропотока каждые 15 лет крайне спорна.
То есть получается, что через 15 лет я буду уходить в отпуск 2 раза в год?
Сомнительно.
Пока наблюдается чисто противоположная ситуация - работай больше, отдыхай меньше.

Не хочу показаться занудой, но прогноз Эрбаса меня удивил своей поверхностностью. Впорочем, с их зарплатами и я смотрел бы в будущее так же оптимистично.

Время нас рассудит.

Дедушка авиации      25/09/2012 [08:59:27]#3
alexvaleri, полный прогноз есть у них на сайте: http://www.airbus.com/company/ ... Вряд ли полная версия покажется вам поверхностной.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/09/2012 [11:13:26]#4
Дедушка авиации, изучая такие прогнозы надо учитывать, что производитель заинтересован в увеличении продаж, поэтому выдаёт оптимистичный сценарий развития рынка. Такие факторы, как кризисные явления в мировой экономике, малые темпы роста объёмов перевозок, убыточность отрасли в целом не учитываются. Уже не говорю о том, что рано или поздно наступит период насыщения (ведь население земли не удваивается каждые 15 лет) и темпы роста начнут падать. Это объективные факторы, с учётом которых можно получить более пессимистичный сценарий.

Диомед      03/10/2012 [23:17:55]#5
Разведанных запасов нефти хватит еще лет на 100, а там и Антарктида на очереди. Население Земли, как прогнозируют, стабилизируется где-то на 12 миллиардах человек. Так что еще поводов для пессимизма нет.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer