Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Беседа с руководителем

Встреча Владимира Путина с генеральным директором авиакомпании "Аэрофлот" Виталием Савельевым

26 октября 2012 года / Пресс-служба Президента РФ / Aviation EXplorer
 

Обсуждалась программа развития «Аэрофлота», а также вопросы формирования условий для деятельности бюджетных авиакомпаний.

В.ПУТИН: Начнём с показателей компании, нашего основного перевозчика – «Аэрофлота». Как вы себя чувствуете экономически, что происходит? Довольны ли, по Вашему мнению, авиапассажиры?

И потом, Вы мне рассказывали о проекте дешёвых пассажирских перевозок, так называемом лоукосте [англ. low-cost – недорогой]. Что в этом отношении сделано, анализ какой проведён? Знаю, что там нужно, видимо, вносить какие-то изменения в действующее законодательство. Давайте поговорим на эту тему, пожалуйста.

В.САВЕЛЬЕВ: Уважаемый Владимир Владимирович, компания «Аэрофлот» стабильно удерживает рынок. Мы выполняем ту стратегию, которая нам утверждена советом директоров. Мы должны к 2025 году войти в топ-5 европейских перевозчиков и в топ-20 мировых перевозчиков.

Лидирующие позиции мы удержали в сервисе, что, на наш взгляд, очень важно. Последние оценки IATA [Международная ассоциация воздушного транспорта] показывают, что в бизнес-классе мы первые в Европе, в эконом-классе стали вторыми. Мы поправим в этом году, там есть нюансы. В SkyTeam, где мы находимся, в нашем альянсе, мы первые в эконом-классе, в бизнес-классе сохранили свои позиции, в обслуживании на земле мы впервые заняли также первое место.

Мы оценили индекс лояльности. Я Вам рассказал, что мы впервые это сделали в гражданской авиации в 2010 году. Индекс лояльности пассажиров, так называемый NPS [Net Promoter Score], вырос на 8 процентов. 8 процентов – это существенно: один процент роста этого индекса даёт 15 миллионов долларов к доходу авиакомпании.

Кроме этого, наша стратегия развития предусматривает создание впервые в России авиационного холдинга. Авиационный холдинг мы строим на базе тех активов, которые мы получили от «Ростехнологий».

Мы понимаем, что «Аэрофлот» не может быть дешёвой авиакомпанией в силу того, что мы покупаем дорогие машины. Мы сохранили наше питание. По итогам декабря (пока оценки не было в этом году), мы третьи в мире по качеству питания, я Вам докладывал в прошлый раз. Мы в этом сегменте также остаёмся. Поэтому сам по себе «Аэрофлот» остаётся в нише премиум-сегмента, но сегодня показатели «Аэрофлота» и тот сервис, который мы даём нашим пассажирам, говорит о том, что «Аэрофлот» ещё и стабилен экономически.

У нас загрузка кресел за девять месяцев выросла по сравнению с прошлым годом практически на 3 процента. Если у нас была загрузка кресел 76 процентов в прошлом году, то в этом году – 79 процентов практически. Один процентный пункт также даёт нам доход около 2 миллиардов рублей. Это очень существенно.

Что это нам даёт, какую возможность? Первое, мы вкладываемся в развитие наших дочерних компаний. Дочерние компании имеют ценность (мы сравниваем с «Аэрофлотом») примерно на 25–30 процентов дешевле, чем «Аэрофлот» предоставляет своим пассажирам. Насущный вопрос и Ваше поручение (мы тоже подготовились) – это создание национального лоукостера.

На самом деле, Вы правы, мешает [отсутствие] нескольких законодательных актов, точнее поправок к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национального лоукостера. И мы готовы это сделать. Если поправки в Воздушный кодекс будут приняты, от полугода до года максимум…

В.ПУТИН: Что конкретно?

В.САВЕЛЬЕВ: У нас есть поправка в Воздушный кодекс, статью 108, которая запрещает пассажиру продавать невозвратные билеты. Это есть во всём мире: в Европе, в Америке, но у нас почему-то эта поправка не действует – это неконкурентные условия. То есть пассажир, покупая дешёвый билет, должен понимать, что он его не может вернуть. Это не только касается лоукостеров, но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объёме.

Вторая поправка (это статья 56-я Воздушного кодекса), которая говорит о том, что мы можем привлекать пилотов-нерезидентов. Почему она существенна? У нас сегодня (у всех авиакомпаний России) дефицит пилотов, и идёт война цен – мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам. Так что это будет существенно для лоукоста. Командир воздушного судна «Аэрофлота» получает сегодня 420 тысяч рублей в месяц. Это, за минусом налогов, зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. Но если у нас будет достаточно пилотов и не будет дефицита, мы сможем реально регулировать условия.

Мы также должны будем поменять федеральные авиационные правила: есть несколько поправок, которые мы должны сделать. Первое, пассажир должен за багаж платить, если мы говорим о лоукостере. Сегодня же 10 килограмм багажа пассажир везёт бесплатно.

Мы также должны разрешить лоукостеру не кормить пассажира на рейсах. Пока нам это запрещают те же федеральные авиационные правила.

И, наконец, для лоукостера должен быть специальный аэропорт. Вокруг Москвы есть ряд аэропортов, которые могут базировать лоукостеров, потому что должны быть очень дешёвые аэропортовые сборы.

В.ПУТИН: Всё, что Вы назвали, можно обсуждать. Есть некоторые вещи действительно чувствительные, прежде всего касающиеся рынка труда. К этому нужно подойти особенно внимательно, и с профсоюзами этот вопрос нужно обсуждать.

Но подумать на этот счёт и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами. Они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами. Я думаю, что и для авиакомпании этот был бы большой плюс.

В.САВЕЛЬЕВ: Безусловно, Вы абсолютно правы, это одно из наших направлений. Я бы хотел добавить, что в этом году мы готовимся к очередному рекорду по перевозке пассажиров. Мы за 9 месяцев перевезли более 13 миллионов пассажиров: в прошлом году у нас тоже был рекорд за период существования «Аэрофлота» – 14 миллионов; сейчас 13,3 мы уже перевезли.

И ещё, если позволите, Владимир Владимирович, сегодня финансовое положение «Аэрофлота» достаточно устойчивое: по влиятельному изданию Air Transport World, по итогам прошлого года мы – 10-я компания в мире по чистой прибыли и 15-я компания в мире по операционной прибыли. То есть мы реально стабильно сейчас работаем и честно зарабатываем деньги.

Поэтому мы хотим выйти с инициативой, если Вы поддерживаете, о демонополизации рынка авиаперевозок – и начать с себя. Мы хотим показать пример всем нашим авиакомпаниям. Мы либерализовали с вами рынок авиаперевозок внутри России, у нас здесь нет монополии ни у кого. Но у многих авиакомпаний, в том числе и у «Аэрофлота», есть монопольные направления на зарубежных направлениях. Мы хотим выйти с инициативой и показать всем пример: мы готовы отказаться от монополии на 34 рейсах за рубеж. И мы считаем, что, если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании с целью снижения цен, мы это будем поддерживать, но за счёт дополнительной частоты [рейсов], которые мы должны будем получать по этим направлениям.

Это несколько уменьшит наши прибыль и доходность, но мы считаем, что это снизит и тарифы. Если вы поддерживаете, то мы с такой инициативой выступим и готовы отказаться от этих направлений.

В.ПУТИН: Хорошо, давайте обсудим подробнее. В целом мне кажется, эта инициатива абсолютно правильная.


Пресс-служба Президента РФ


комментарии (23):

Zслон      26/10/2012 [18:22:24]#1
10-я компания в мире жалуется президенту, что ее пилоты получают как иностранные)))) а вообще парни к рекорду готовятся по перевозкам....

Серей      26/10/2012 [20:15:38]#2
А мне "понравилось" насчет невозвратных билетов!!!!! Ты нам бабки отдай и пошел отсюда на. Нравится не нравится, спи моя красавица. В глазах одни нули блин.

Fl290      26/10/2012 [23:23:06]#3
Проще -Господин Савельев предложил оставить тысячи российских пилотов и их семей без денег , при том что реально дефицита пилотов нет, огромное количество своих же граждан с опытом - уволенные в запас пилоты , итд не в счет ! Коллеги , но ведь и инженеры и техники потеряют зарплату , пустившись в борьбу конкуренции с гастарбайтерами. ПОЧЕМУ МЫ МОЛЧИМ!! ПРОФСОЮЗЫ ВЫ ГДЕ !! Вашу ..

looker      27/10/2012 [11:50:26]#4
420 тыс-грубо при норме 90 часов в месяц-это 5000 за час.Стоимость билета аэрофлота Питер-Москва от 4200 (полтора часа полетного).Путем несложных подсчетов получаем при загрузке 100 кресел экипаж получает где-то 3, 5%-и это по мнению Г.Савельева определяет высокую цену билета.

классный пилот без класса      27/10/2012 [13:36:02]#5
СОСЕД ПУ ПО КООПЕРАТИВУ ОЗЕРО КОНЕЧНО ДОБЬЕТСЯ СВОЕГО, НО ОН НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ, КАК ПРОКЛЯТИЯ РОССИЯН НАВРЕДЯТ ЕГО ЗДОРОВЬЮ...

Den_s      27/10/2012 [17:19:21]#6
Г-ну Путину следовало бы подумать не о поправках в 56-ю статью ВК, а о том, как наладить финансирование летных учебных заведений, поднять зарплату преподователям и инструкторам, которые готовят авиационные кадры для России. Школа Аэрофлота загнулась так и не разогнувшись. Почему в связи с постояными ростами прибыли оллигархов Аэровлота должны страдать российские пилоты и их семьи?

quafodil      28/10/2012 [07:29:44]#7
Командир воздушного судна «Аэрофлота» получает сегодня 420 тысяч рублей в месяц. Это, за минусом налогов, зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. Но если у нас будет достаточно пилотов и не будет дефицита, мы сможем реально регулировать условия.

То есть с Люфтов пилоты аэрофлоту не подходят, зарплату высокую попросят, а босяки с ближнего зарубежья и стран африканско-азиатского региона с непонятной подготовкой за 1000 оеро плиз. Хороший подход. А у вас то какая зарплата, господин генеральный манагер? Может за место вас нанять джамшутов за более низкий паек?

TIMUR 320      28/10/2012 [17:40:25]#8
Просто нет слов!... Если Путин поддержит изменения в 56 статье ВК РФ, он, при своём и так уже слабом рейтинге, станет врагом русского народа номер 1 (!), на ряду с Савельевым! Как можно чисто из-за прибыли частных лиц на чихать на граждан нашей когда-то великой страны (пилотов), которые останутся без достойной этой сложной и очень ответственной работы???! А что же будет с выпускниками лётных училищ, не имеющих опыт работы?! О них кто-нибудь подумал??! Конечно же, Путину лучше нечего не делая, не развивая и не вкладывая ничего существенного в развитие российского образования авиационной отрасли, просто росчерком пера изменить статью в российском законодательстве! Прям опять таки волшебник какой-то! Стыд и позор!

Wingmaster      28/10/2012 [20:59:39]#9
Со слов В.САВЕЛЬЕВА КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА «Аэрофлота» получает сегодня 420 тысяч рублей в месяц. Это, за минусом налогов, (365400 и того при налёте в 90 часов 4060 рублей в час)зарплата (ВТОРОГО) пилота авиакомпании Lufthansa.

Кто дал право В.САВЕЛЬЕВУ озвучивать для прессы доходы работников авиакомпании "Аэрофлот" пусть останется загадкой для прокурора, а дефицит пилотов, на наш взгляд, объясняется самой обычной ЖАДНОСТЬЮ руководства компании "Аэрофлот" набравших рейсов больше чем в состоянии выполнить .
Кстати проблемму дефицита пилотов В.САВЕЛЬЕВ собирается решить сократив им отпуска:) - http://riamotor.ru/index.php?n ...
Не можем не порадоваться за это, ну просто замечательное решение Виталия !!!
Половина лётного состава свалит в другие авиакомпании а остальные сами передохнут от работы без выходных !!!

GROMOV      29/10/2012 [12:32:36]#10
Ну а мы, что? Продолжаем собачиться между собой и выходить из профсоюзов. Неужели так и будем покорно молчать в наивной надежде: "может пронесет?".....

Серей      29/10/2012 [13:41:52]#11
ОБРАЩЕНИЕ ОТ ПИЛОТОВ НУЖНО ПИСАТЬ, И ПОДПИСИ СОБИРАТЬ И ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ. НУЖЕН ЛИДЕР С БЕЗУПРЕЧНЫМ АВТОРИТЕТОМ И ДОВЕРИЕМ.

хороший парень      29/10/2012 [15:45:02]#12
Мужики пора что то предпринимать....дело идет к рабству

Дядя      29/10/2012 [16:08:08]#13
Кто дал право В.САВЕЛЬЕВУ озвучивать для прессы доходы работников авиакомпании "Аэрофлот" пусть останется загадкой для прокурора,
===========
Это специально для слепых... Которые на www.aeroflot.ru прочитать не могут...

Храмой      29/10/2012 [16:15:49]#14
Хотят открыть Лоу кост компанию но надо изменить статью ВК, тогда как работали такие компании как Avianova и Sky Express, им ничего не надо было менять и очень дешево на них было летать...

На вопрос нехватки пилотов пусть в Аэрофлоте разгонят учебный отряд а то там молодые выпускники по 1-2 года сидят штаны просиживают, когда в нормальных компаниях 1-2месяца и готовый сотрудник уже на производстве...

Дядя      29/10/2012 [16:24:15]#15
работали такие компании как Avianova и Sky Express,

При чем тут покойники?

Wingmaster      29/10/2012 [19:39:26]#16
Вот ещё один прекрасный способ которым "Аэрофлот" решает проблемму дефицита пилотов http://www.nr2.ru/automobile/4 ... ( сокращая на бумаге время полета. Что позволяет менеджерам комплектовать рейсы двумя пилотами, вместо положенных трех. ). Скоро полёт Аэрофолтом как в песне будет - Давай обнимемся у трапа - мы не увидимся уже ?

TIMUR 320      30/10/2012 [10:33:38]#17
to Храмой:
+100/500!!!
Сам летал Авиановой, билет этой компании обходился по цене билета на поезд, а когда и вовсе на 200 руб. дешевле! Только вот Аэрофлота жаба задушила и он создал монополию, сожрав и Авианову и Скай Экспресс! А теперь видите ли чтобы летать по таким же ценам, ему нужно менять воздушный кодекс, ронять зарплаты пилотам! Эти олигархи в России совсем уже обнаглели!!! Не хотят в честной борьбе за конкуренцию бороться! Сегодня уже тупо создают монополию, сжерают компании-конкурентов и меняют статьи в воздушном кодексе Российской Федерации, как им угодно! Правительство попросту купили. Дожили!!!

Sand      30/10/2012 [10:56:29]#18
Прям обстрадались летуны... Даёшь честную борьбу за конкуренцию!!!

Фаджибаев      09/11/2012 [09:21:57]#19
Судя по зарплатам инженерно-технического персонала - все деньги ДАТО ушли на лизинг новых самолетов.Господин Савельев - а как-то в Москве несладко жить на 35000 руб в месяц при двукратных переработках, командировках и грабительской ипотеке.

RUSAS      09/11/2012 [16:08:39]#20
Господа пилоты, а вопрос то в чём? У кого в Аэрофлоте контрольный пакет акций ? Правильно у государства, значит государство и есть основной работодатель.
Предлагается создание национального лоукостера. Кто кроме пилотов может быть против?
Невозвратный билет и оплата за багаж, при дешёвом билете у лоукостера, это обычная практика. Почему в РФ должно быть по другому?
Про 56 ВК. Вы когда обсуждается вопрос о зарплатах Вы ссылаетесь на рынок труда и сколько получают в Люфтганзе. Кто на что мол учился учился ( и тут же на других ветках зачем пилоту ВО и здесь, через 1-2 месяца- готовый сотрудник на производстве.) Да пилоты (КВС) должны получать значительно в 3- 5 раз больше в среднем по стране. Так было в СССР и сейчас в той же Люфтганзе. СеЙчас получая в 10-12 раз больше, это оставить тысячи пилотов без денег? Сразу недовольство о "босяках" с ближнего зарубежья. А рынок где? Летать Российским гражданам в иностранных авиакомпаниях это нормально , а наоборот недопустимо? Про отпуска. Ну самые большие в мире. И не надо про дополнительные Day off.
Налетав в месяц 90 часов в месяц на одном и том же типе ВС по маршруту FRA-MOW, пилот Люфтов отыхает меньше нашего? Про увеличение лётного времени. Наверное кто-то помнит разницу в лётном и полётном времени?

Grodno      26/11/2012 [21:57:41]#21
Да уж!!! Зарплата пилота у этого барыги - костью в горле! Неужели продавит?!!!

dinamit      28/11/2012 [09:44:10]#22
"Пропал дом..."

airkhv      04/12/2012 [06:30:38]#23
г-н САВЕЛЬЕВ: "Уважаемый Владимир Владимирович, компания «Аэрофлот» стабильно УДЕРЖИВАЕТ рынок."
...
г-н САВЕЛЬЕВ: "Мы либерализовали с вами рынок авиаперевозок внутри России, у НАС здесь НЕТ МОНОПОЛИИ ни у кого."

мда... что еще добавить...





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBom7s
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/price/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer