Строительные проекты аэропорта Домодедово
«Реконструкция взлетно-посадочной полосы №1».
На сегодняшний день проведена полная реконструкция летной зоны.
Новая конфигурация летной зоны (расположение и количество РД, МРД) позволяет достигнуть пропускной способности – 45 ВПО/в час в простых метеоусловиях. Это по одной ВПП.
В результате реконструкции ВПП-1 Домодедово стал первым российским аэропортом, сертифицированным для приема воздушных судов нового поколения Аirbus 380.
Установка нового светосигнального оборудования позволяет обеспечить взлетно-посадочные операции в условиях видимости, соответствующих III А категории ИКАО. Это дает возможность принимать самые современные воздушные суда практически при любых метеоусловиях и тем самым свести к минимуму задержки рейсов по погодным условиям, значительно повысив регулярность выполнения полетов.
Начало строительно-монтажных работ |
IV квартал 2003 год |
Предполагаемое завершение проекта |
IV квартал 2012 года |
Полная стоимость проекта |
13,6 млрд. рублей |
Текущее состояние |
Завершение строительно-монтажных работ |
«Реконструкция перрона»
Реконструкция существующих и строительство новых перронов дает возможность дополнительного освоения территории в 1200 Га для размещения объектов аэропорта.
Что дает этот проект?
- повышается несущую способность существующих искусственных покрытий;
- увеличивается количество мест стоянок самолетов в аэропорту Домодедово.
Начало строительно-монтажных работ |
IV квартал 2012 года |
Предполагаемое завершение проекта |
IV квартал 2017 года |
Полная стоимость проекта |
26 млрд. рублей |
Предполагаемый объем финансирования из федерального бюджета до 2015 года (включительно) |
10 млрд. рублей |
Текущее состояние |
Разработаны и утверждены материалы по обоснованию инвестиций. Разработано Техническое задание на разработку проектной документации. В конце 2011 года планируется начать разработку проектной документации. |
«Строительство новой взлетно-посадочной полосы»
В Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)», подпрограммой «Гражданская авиация» за счет средств федерального бюджета предусмотрено строительство новой взлетно-посадочной полосы на расстоянии 1837,5 м от оси действующей ВПП-2.
Конфигурация летной зоны новой ВПП позволит обеспечить пропускную способность в 45 ВПО в час, при этом общая пропускная способность аэродрома достигнет 90 ВПО в час в простых метеоусловиях.
Длина новой ВПП позволит эксплуатировать все типы ВС, включая А-380.
Начало строительно-монтажных работ – |
I квартал 2012 года |
Предполагаемое завершение проекта – |
IV квартал 2016 года |
Полная стоимость проекта - |
30 млрд.рублей. |
Текущее состояние |
20.09.2011 проектная документация передана на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» |
«Развитие пассажирского терминала. Очередь Т1»
Аэропорт Домодедово придерживается концепции UNDER ONE ROOF – это означает, что обслуживание пассажиров всех рейсов осуществляется в рамках единого терминала. Это позволяет наиболее эффективно использовать трансферный потенциал аэропорта - обеспечить удобные стыковки для пассажиров, которым не нужно тратить время на дополнительные перемещения между терминалами. В рамках такой же концепции работает, например, амстердамский Схипхол.
Реконструкция сегмента пассажирского терминала Т-1 началась будет закончена в 3-м квартале следующего – 2012 г.
В результате реконструкции площадь терминала увеличится более чем в два раза – со 100 до 226 тыс. кв.м.
При последовательном вводе новых площадей планируется удлинение островов регистрации, увеличение количества багажных лент, открытие новых бизнес-залов, ввод в эксплуатацию новых офисов и служебных помещений.
Число стоек регистрации будет увеличено со 132 до 148.
Пропускная способность аэровокзала возрастет с 10 тыс. до 15,2 тыс. пасс/час.
Полная стоимость проекта |
11,5 млрд. рублей |
Текущее состояние |
Проведение СМР |
«Развитие пассажирского терминала. Очередь Т2»
Строительство новых сегментов терминала будет проходить в 4 этапа.
Уже в 2013 году будет введено в эксплуатацию 70 000 кв. м. второго сегмента пассажирского терминала аэропорта, предназначенного для обслуживания международных рейсов.
К 2017 году площадь второго сегмента составит 439 500 кв.м.
Пропускная способность Т-2 - 24 млн. пасс/год.
Для удобства пассажиров прилет и вылет будут разделены на два уровня.
Полная стоимость проекта |
22,7 млрд. рублей |
Текущее состояние |
Проведение СМР |
Развитие пассажирского терминала. Очередь Т3
Строительство этого сегмента планируется проводить в 2 этапа.
Общая площадь третьего сегмента составит 254 000 кв.м.
Срок реализации 1-го этапа площадью 122 тыс. кв.м – I квартал 2015 года. Срок реализации 2-го этапа площадью 132 тыс. кв.м – II квартал 2017 года.
Пропускная способность очереди Т-3: 16, 5 млн. пасс/год.
В настоящее время объект находится в стадии проектирования.
Полная стоимость проекта |
12,9 млрд. рублей |
«Строительство многоярусных паркингов»
Расширение транспортной инфраструктуры является одним из приоритетных направлений развития аэропорта.
К 2015 году планируется введение в эксплуатацию многоярусных паркингов общей вместимостью 5000 машино-мест, расположенных на привокзальной площади в непосредственной близости от терминала
После реализации данного проекта общая емкость широкой сети парковок личного автотранспорта будет доведена до 9700 машино-мест.
Предполагаемое завершение проекта |
РМ-1 Срок ввода в эксплуатацию: IV квартал 2014 года. РМ-2 Срок ввода в эксплуатацию: IV квартал 2013 года |
Полная стоимость проекта |
РМ-1: 1,59 млрд. рублей РМ-2: 3,9 млрд. рублей |
Текущее состояние |
Разработка проектной документации |
«Расширение грузового терминала»
Пропускная способность Грузового комплекса Московского аэропорта Домодедово будет увеличена со 160 до 360 тыс. тонн в год.
Срок реализации проекта: IV квартал 2013 год
Полная стоимость проекта |
1,2 млрд. рублей |
Текущее состояние |
Начало проведения СМР. |
«Реконструкция фабрики бортового питания»
Общая площадь помещений после завершения реконструкции увеличится втрое - до более чем 24 тыс. кв.м.
Новые площади позволяют усовершенствовать технологические процессы и увеличить мощность фабрики до 80 тыс. рационов в сутки.
Срок ввода в эксплуатацию: март 2012 года
Полная стоимость проекта |
1.3 млрд. рублей |
Текущее состояние |
Окончание СМР. |
«Строительство мини-ТЭЦ»
Энергообеспечение аэропорта – крайне важный вопрос. Аэропортом разработана комплексная программа развития системы энергообеспечения, одним из ключевых элементов которой является строительство собственного генерирующего источника электрической и тепловой мощности – Мини-ТЭЦ.
Срок ввода в эксплуатацию:
1-й очереди (12 Мвт) – март 2013 г.,
2-й очереди (12 Мвт) – 2016 год
Полная стоимость проекта |
1-я очередь: 1,2 млрд. рублей 2-я очередь (12 Мвт) –0,2 млрд. рублей |
Текущее состояние |
Завершено проектирование. |
Девелоперские проекты московского аэропорта Домодедово
В переводе с английского языка слово "девелопмент" означает «развитие». Девелоперские проекты Домодедово – это проекты, направленные на развитие аэропортовой территории, это первые шаги на пути построения «Аэротрополиса Домодедово».
Гостиничный комплекс
На сегодняшний день в непосредственной близости к аэропорту Домодедово расположен «Домодедово Аэротель» - категории 3* по международной классификации вместимостью 300 номеров. С ростом пассажиропотока спрос на гостиничные услуги, безусловно, возрастает, в связи с чем принято решение о строительстве нового комфортабельного отеля.
Он будет соединен переходом с пассажирским терминалом, что позволит, не выходя на улицу, перейти непосредственно в отель. В отеле будут предусмотрены зоны для проведения конференций и переговоров, а также другая необходимая инфраструктура.
Класс отеля – 4* в соответствии с международной классификацией.
Номерная емкость – от 350 номеров.
Общая площадь – не менее 16 000 кв.м.
Управление отелем будет осуществлять гостиничный оператор с мировым именем.
Объем инвестиций – 93 млн. $
Срок начала строительства - 2012 год.
Срок окончания строительства и ввод объекта в эксплуатацию - 2015 год.
Карго-деревня
Для создания на базе аэропорта крупнейшего грузового хаба с обеспечением комфортных условий для грузовых авиакомпаниий, логистических центров, карго-форвардеров и других участников рынка планируется реализация проекта Карго-деревни.
Карго-деревня представляет собой комплекс объектов:
- Грузовой терминал, общей площадью 30 000 кв.м.
- Офисное здание не менее 3 000 кв.м.
- Ангар под размещение трех ВС типа Боинг-747.
- Открытые места стоянок для ВС и большегрузного транспорта.
- Подъездные дороги.
- Прочая инфраструктура.
Объем инвестиций -300 млн. $
Ориентировочный срок окончания строительства и ввод объекта в эксплуатацию - 2015 год.
Строительство ангара для технического обслуживания ВС типа Boeing 747
Цель проекта – создание условий для обслуживания широкофюзеляжных ВС 747-400.
Общая площадь ангара – 7 000 кв.м.
Объем инвестиций –23 млн. $
Срок начала строительства - 2011 год.
Срок окончания строительства и ввод объекта в эксплуатацию - 2013 год.
Строительство фабрики бортового питания LSG SKY CHEFS
LSG Sky Chefs - крупнейшая сеть кейтерингов в мире, объединяющая более 200 компаний в 48 странах мира.
Приход в аэропорт Домодедово мирового лидера позволит предоставить клиентам более широкий выбор кейтеринговых услуг.
Площадь фабрики LSG Sky Chefs – 1 500 кв.м. (с возможностью расширения в два раза).
Объем инвестиций – 4,5 млн.$.
Здание уже построено, в настоящий момент ведется внутренняя и внешняя отделка, а также работы по подключению объекта к инженерным сетям.
Срок окончания строительства и ввод объекта в эксплуатацию - 2012 год.
Также смотрите презентацию Аэротрополис Домодедово - конкурентное преимущество России