Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Мнение

Мы теряем суверенитет, который отвоевали в 43-м на Курской Дуге

20 сентября 2011 года / Сергей Гаврилов / Aviation EXplorer
 

Выступление заместитель председателя Комитета по транспорту Сергея Анатольевича Гаврилова на пленарном заседании Государственной Думы 20 сентября 2011 года в рамках "правительственного часа" с участием Министра транспорта Российской Федерации Игоря Евгеньевича Левитина.

Народ справедливо задает один простой вопрос: сколько ещё нужно жертв, чтобы остановить вал катастроф на транспорте и когда это наконец закончится? При таком отношении к судьбе страны - никогда! Вернее до тех пор, пока развал инфраструктуры не похоронит страну. 10 лет Компартия России предупреждает – износ основных фондов достигает 70%, запас прочности, заложенный советской экономикой 30 лет назад не беспределен. Если у нас дорог сокращается больше, чем строится; если только на четверти из существующих 300 аэродромов современные полосы, а потеряны безвозвратно около 1000; если средства на строительство составляют 10% от необходимого и поступают в Сибири как раз к заморозкам, надежды нет.

Мы должны в ответ принять в рамках парламентского расследования системные меры по расследованию и предотвращению катастроф и жесточайшему наказанию виновных не взирая на должности и звания. Однако доверие народа поисками крайних и стрелочников не восстановить. Карательные меры не дадут результата, если, начиная с высшего политического уровня, не будет развернута вся государственная машина, весь трехлетний бюджет на восстановление разрушенного транспорта.

Авиация в России традиционно держится на воспитанниках советской школы. Бесправный и получающий 12 тыс. рублей инспектор Ространснадзора, так же как инженер-техник по обслуживанию самолетов при отсутствии запчастей и материально-технической базы не может обеспечить качественный ремонт. На всю страну осталось всего 16 летных инспекторов. И чиновник без денег и полномочий не влияет ни на что. Это хуже, чем разгильдяйство и равнодушие. Это приговор идеологии псевдомодернизации.

Вслед за высказываниями Президента в Ярославле, западная пресса подняла «вой» об отсутствии авиационной безопасности в России. Кому всё это выгодно? Через месяц состоится авиационный саммит Евросоюз-Россия. Только за поставку в Россию самолетов Эрбас и Боинг они хотят получить 10 млрд. долларов. Если учесть, что более $700 млн. уходят из страны на оплату лизинга и обслуживание судов, подготовку пилотов, то их цель понятна – продавить Россию по всем позициям. Для нас это будет означать потерю контроля за воздушными перевозками, а в будущем – управления воздушным движением. По сути, это потеря значительной части суверенитета и контроля за воздушным пространством, которое мы отвоевали в сорок третьем году в небе над Курской дугой.  Наше требование – ни сдавать национальные интересы ни по одному вопросу!

Что делать? И в 2005 и в 2008 году принимались меры по подъему авиации и обеспечению безопасности на транспорте. Денег не выделено! На транспортников пытаются возложить расходы по борьбе с терроризмом. Теперь мы пожинаем плоды крайней безответственности Правительства. Административная реформа провалилась! Необходимо срочно возродить отраслевые министерства с необходимыми властными и финансовыми полномочиями. У нас за авиацию отвечают 5 ведомств при нищенском бюджете, в то время как США после терактов создали мощную единую систему управления и контроля безопасности на транспорте.

Второе - наш авиапром пытаются «сбить на взлете». Отработаны новые типы самолетов, подготовлены коллективы. Нельзя допустить закрытия Воронежа, Иркутска, Комсомольска-на-Амуре. Необходимо в разы усилить финансирование серийного производства и продаж авиатехники. Меры, обходящие любые «рогатки» ВТО, Геннадием Андреевичем Зюгановым уже предложены Президенту.

Третье - необходимо восстановить субсидии пассажирам на внутрироссийских полетах и жесточайший контроль за рынком авиационного топлива, чтобы исключить летние кризисы в нашей нефтедобывающей стране. В России только за последний месяц цены на керосин выросли на 20%.

Только решительными системными мерами на основе советского опыта управления народным хозяйством мы сможем восстановить безопасность на транспорте и национальный суверенитет над воздушным пространством страны.


Сергей Гаврилов


комментарии (8):

gelikopter      23/09/2011 [16:19:25]#1
Сегодня слушал в новостях, что на празднование Эрмитажа выделят 12 миллиардов рублей. Слов нет, деньги Эрмитажу надо выделить, но почему так щедро, а 120 миллионов не спасут "отца русской демократии" учитывая что на закупку двадцати учебных даймондов и цессн за 20 лет демократических реформ требуется реальных денег (а не по цене закупаемой чиновниками) 300 миллионов, так это на всю страну за 20 лет.А потом некоторые стоят с цветами и скорбными лицами. Думать надо, думать.

Старый Солдат      23/09/2011 [22:39:15]#2
Наши, мягко сказать, пока не забанили, руководители, вкладывая деньги в очередную трубу, чётко понимают какие дивиденды можно лично из этого извлечь. Много и быстро. Да ещё и с политическим подтекстом. С авиацией всё намного сложнее. Ожидать быстрой отдачи, вложенных средств, не представляется возможным. Развивать отечественный авиапром, значит отказаться от полученных взяток от зарубежных авиастроительных компаний. Им это надо? Да, тем более, что на отечественных самолётах летают в основном наши же соотечественники на внутренних рейсах. Простите за каламбур. Этим ли муд…рецам есть дело до нас с вами? Чем меньше нас останется, тем меньше нужно будет платить из казны пенсий по старости.
Думаю, что когда на первое место в авиации выйдет профессионализм, а коммерция отойдёт на второй план, тогда можно будет думать о безопасности полётов. А, пока нами управляют менеджеры, у которых в глазах и головах только прибыль, ни о какой безопасности полётов не может быть и речи. Безопасность пассажиров в аэропортах должно взять на себя государство. А вот безопасность полётов – это наша с вами задача, коллеги.

Клим Чугункин      24/09/2011 [04:57:15]#3
Игорь Волк, знаменитый лётчик, ещё весной сказал, что авиацию Россия уже безвозвратно потеряла, осталось космос профукать. С косммосом в августе все помнят что случилось.

Orion      24/09/2011 [08:37:57]#4
Не забудьте вспомнить не популярное да еще и платное образование по серьезным направлениям, кадры по сути вымерли, остались одаренные единицы, которых быстро (и заслуженно!) подбирают иностранные корпорации и увозят к себе.

Пришло время увидеть лицо "успешного топ-менеджмента" в России.

komissar      25/09/2011 [18:48:37]#5
Заметили "нюанс"-первое лицо с подачи некоторых "умников" говорит, что самолет плохой, надо спешно закупать иномарки....., а через два дня Анодина заявляет, что к ВС претензий нет. Да, думать надо.

aip_60      26/09/2011 [23:37:31]#6
До выборов ещё есть время подумать...

Toulousain      27/09/2011 [17:49:21]#7
Внимательнее относиться к русскому языку, а потом уже кричать "наших бьют!". А вообще на Проханова похоже.

Africa_another      12/11/2011 [21:31:57]#8
Классно конечно летать на иномарках - самолеты современные, комфортные. Только вот народ там в России забыл еще об одной отрицательной составляющей иностранной техники А что если завтра Россия чем нибудь не угодит западу и попадет под санкции, ну например за то что пытается наводить порядок силовыми методами на Кавказе или поддерживает суверенитет Абхазии и Южной Осетии. Наши западные друзья прекратят поставлять запчасти как это сейчас происходит с Ираном, Суданом и рядом стран изгоев - начем тогда летать будем? Это уже не только безопасность полетов - это безопасность государства. Вот так вот ((





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов



AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer