Народ справедливо задает один простой вопрос: сколько ещё нужно жертв, чтобы остановить вал катастроф на транспорте и когда это наконец закончится? При таком отношении к судьбе страны - никогда! Вернее до тех пор, пока развал инфраструктуры не похоронит страну. 10 лет Компартия России предупреждает – износ основных фондов достигает 70%, запас прочности, заложенный советской экономикой 30 лет назад не беспределен. Если у нас дорог сокращается больше, чем строится; если только на четверти из существующих 300 аэродромов современные полосы, а потеряны безвозвратно около 1000; если средства на строительство составляют 10% от необходимого и поступают в Сибири как раз к заморозкам, надежды нет.
Мы должны в ответ принять в рамках парламентского расследования системные меры по расследованию и предотвращению катастроф и жесточайшему наказанию виновных не взирая на должности и звания. Однако доверие народа поисками крайних и стрелочников не восстановить. Карательные меры не дадут результата, если, начиная с высшего политического уровня, не будет развернута вся государственная машина, весь трехлетний бюджет на восстановление разрушенного транспорта.
Авиация в России традиционно держится на воспитанниках советской школы. Бесправный и получающий 12 тыс. рублей инспектор Ространснадзора, так же как инженер-техник по обслуживанию самолетов при отсутствии запчастей и материально-технической базы не может обеспечить качественный ремонт. На всю страну осталось всего 16 летных инспекторов. И чиновник без денег и полномочий не влияет ни на что. Это хуже, чем разгильдяйство и равнодушие. Это приговор идеологии псевдомодернизации.
Вслед за высказываниями Президента в Ярославле, западная пресса подняла «вой» об отсутствии авиационной безопасности в России. Кому всё это выгодно? Через месяц состоится авиационный саммит Евросоюз-Россия. Только за поставку в Россию самолетов Эрбас и Боинг они хотят получить 10 млрд. долларов. Если учесть, что более $700 млн. уходят из страны на оплату лизинга и обслуживание судов, подготовку пилотов, то их цель понятна – продавить Россию по всем позициям. Для нас это будет означать потерю контроля за воздушными перевозками, а в будущем – управления воздушным движением. По сути, это потеря значительной части суверенитета и контроля за воздушным пространством, которое мы отвоевали в сорок третьем году в небе над Курской дугой. Наше требование – ни сдавать национальные интересы ни по одному вопросу!
Что делать? И в 2005 и в 2008 году принимались меры по подъему авиации и обеспечению безопасности на транспорте. Денег не выделено! На транспортников пытаются возложить расходы по борьбе с терроризмом. Теперь мы пожинаем плоды крайней безответственности Правительства. Административная реформа провалилась! Необходимо срочно возродить отраслевые министерства с необходимыми властными и финансовыми полномочиями. У нас за авиацию отвечают 5 ведомств при нищенском бюджете, в то время как США после терактов создали мощную единую систему управления и контроля безопасности на транспорте.
Второе - наш авиапром пытаются «сбить на взлете». Отработаны новые типы самолетов, подготовлены коллективы. Нельзя допустить закрытия Воронежа, Иркутска, Комсомольска-на-Амуре. Необходимо в разы усилить финансирование серийного производства и продаж авиатехники. Меры, обходящие любые «рогатки» ВТО, Геннадием Андреевичем Зюгановым уже предложены Президенту.
Третье - необходимо восстановить субсидии пассажирам на внутрироссийских полетах и жесточайший контроль за рынком авиационного топлива, чтобы исключить летние кризисы в нашей нефтедобывающей стране. В России только за последний месяц цены на керосин выросли на 20%.
Только решительными системными мерами на основе советского опыта управления народным хозяйством мы сможем восстановить безопасность на транспорте и национальный суверенитет над воздушным пространством страны.