Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

«APACHE», GO HOME!

Американские боевые вертолеты Apache превратились в главного виновника гибели мирного афганского населения, в том числе и детей.


29 июля 2011 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Несмотря на бесконечные заявления американской администрации об улучшении ситуации в Афганистане, состояние дел с безопасностью мирного населения продолжает ухудшаться. В опубликованном докладе ООН за первое полугодие 2011 г. отмечается увеличение случаев гибели мирного афганского населения (Примечание – все случаи, которые вошли в доклад, документально подтверждены). За первое полугодие 2011 г. число погибших мирных афганцев составило 1462 человека, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным ООН, 80% погибло от рук антиправительственных элементов (на 28% больше). В основном, от мин, самодельных взрывных устройств и смертников. На вооруженные силы США, коалиции и афганских военных пришлось 14% погибших (на 9% меньше), в остальных 6% случаев – причина не установлена.

По данным ООН, одной из главных причин гибели мирных афганцев остаются авиационные удары – 79 чел. (на 14% больше). Если в случае с минами, можно «списать» на любопытство или неосторожность самих пострадавших, то боевая авиация расстреливала беззащитных людей. Пилоты нажимали на боевую кнопку осознанно, наблюдая «цель» в прицел. 

Не хочется верить, на фоне сокращения числа погибших мирных жителей за последние 3 года от ударов самолетов (несмотря на увеличение интенсивности  применения), главную преступную лепту в авиаудары внесли вертолеты Apache. Если за весь 2009 г., вертолеты убили 25 гражданских, в 2010 г. уже – 56 чел., и только за первые 6 мес. 2011 г. уже 44 чел. (прямая – уходящая вверх). Но самое гадкое в том, что растет число убитых «Апачами» ДЕТЕЙ! В докладе приводятся описания нескольких случаев детоубийства.  Американские вертолеты против детей Афганистана:

  1. В феврале этого года в провинции Гильменд были убиты один взрослый и один ребенок, когда пущенная Apache ракета Hellfire попала в дом.
  2. В марте месяце в провинции Кунар, по двум детям с вертолета  Apache были применены УР Hellfire и пушка калибра 30 мм.  Оба ребенка были убиты. Малыши поливали свое домашнее хозяйство. Экипажу «показалось», что они закладывают взрывные устройства.
  3. И опять в марте месяце 2011 г. в той же провинции Кунар, экипажи Apache убили стразу 9 детей и ранили одного. Дети занимались заготовкой дров.

Зловещая тенденция. В голове не укладывается, по детям стреляют из пушки калибра 30 мм. и пускают управляемые ракеты (УР).

Для сведения:

- УР AGM-114 Hellfire кл. «Воздух-Поверхность»: масса 45-49 кг., длина 163 см., диаметр 17,8 см., стоимость 68000 тыс. долларов, пробивает  около 1000 мм брони или 3000 мм бетона («огонь Преисподней» против «метра с кепкой»);  

- Снаряд 30 мм. пушки М230: масса 350,5 г., длина 199,75 мм  пробивает 25 мм брони, пробоина после его попадания «размером с кулак»!

К сожалению, докладе ООН ничего не говорится о гибели женщин, получилось бы, что последние 3 года «Апачи» воюют «исключительно с женщинами и детьми».

Из доклада не ясно, стал ли рост гибели мирного населения от ударов Apache результатом увеличения интенсивности применения (но у самолетов количество сброшенных бомб выросло на 50%, а число погибших сократилось) или проблем с тактикой применения, нарушений наставлений, инструкций и руководств боевого применения. Американское военное руководство так и не смогло дать вразумительный ответ: почему у самолетов снижение, а у «Апачей» рост. Правда, один из руководителей обмолвился, что в большинстве случаев «было слишком далеко, чтобы абсолютно точно определить цель». Получается, что экипажи вертолетов применяют вооружение, не будучи уверенными, что это за цели. Не видят или не хотят видеть, куда стреляют? Пуски осуществляют на максимальных дальностях. Проблеме «дальнего» боя уже лет 20. Американцы боятся сближаться с целью?!   

Боевое применение превратилось в сплошные виртуальные игры. Сначала в модуле под кондиционером на игровом центре «игра в войну». Затем вышел из-под кондиционера, сел в вертолет и уже «война в игру»:  взлетел, с индейскими криками погонялся по руслам рек  за автобусами и грузовиками, «пострелял мирных афганцев», и опять на кровать под кондиционер к компьютеру. Представьте себе, пока ваши дети играют в песочнице, какой-то «безмозглый» рассматривает их в прицел перед пуском УР?

Если на улице верзила обидит ребенка, что сделает нормальный человек? Защитит! Кто защитит афганских детей от американских «Апачей»? Наравне с пехотными минами нужно запрещать применение Apache в миротворческих операциях, а американских вертолетчиков нужно судить. «Апачи» дискредитировали высокое звание вертолета – ангела спасителя. Боевые вертолеты, предназначенные для уничтожения бронированных целей в условиях интенсивного огневого противодействия, в условиях полного отсутствия ПВО вместо поражения защищенных целей противотанковыми управляемыми ракетами воюют с женщинами и детьми.

Это в нищем Афгане сотни боевых вертолетов стоимостью несколько десятков миллионов долларов годами «рыщут» в поисках любой правдоподобной цели и не жалеют ракет  в сотни тысяч долларов для расстрела детей. Правда, американские наземные войска признаются, что работать под прикрытием Apache комфортно, они чувствуют себя в безопасности. Но никакая безопасность и комфорт американского пехотинца не стоит жизни афганского ребенка!

Как в конце первого десятилетия нового века из боевого вертолета «Апачи» превратились в детоубийц? С нашего попустительства. Почему международный трибунал с таким рвением осуждающий югославских военных, не задаст вопросы американским экипажам вертолетов Apache, погубившим сразу девятерых детей и одного сделавшего калекой? Почему вертолетчики, расстреливающие мирных жителей, не доказывают свою невиновность в суде? Безнаказанность одних развращает других. Какие цели собираются  поражать британские «Апачи» и французские «Тигры» в Ливии? Как поступит принц Гарри, завершивший подготовку на вертолетах Apache, если на линии огня окажутся ливийские или афганские женщины и дети? А голливудские знаменитости Кевин Костнер, Сильвестр Сталлоне… согласятся сниматься во внеочередном «Рэмбо#2011» в «героической» роли пилотов Apache, расстреливающих мирных жителей? Вопросов накопилось множество. Пора мировой общественности четко определить свою позицию: либо в очередной раз закрыть глаза на «шалости» американских вертолетчиков и встать на одну ступень с убийцами, либо наконец-то сказать – «Apache», Go Home!

Чем больше огневая мощь боевых вертолетов, тем выше ответственность.  

 


Евгений Матвеев


комментарии (3):

pylon101      31/07/2011 [20:47:45]#1
Ну, зачем же к откровенной политике переходить на тематическом сайте?
Это откровенная сознательная ложь, провоцирующая читателя на допущение - и последовательную раскрутку мысли, - что именно американские летчики целятся в детей.


Рlivеt      31/07/2011 [21:13:51]#2
Вертолёты причём?

Крайген      01/08/2011 [15:21:50]#3
А чего не написать: автомобиль (марку можно выбрать произвольно) - виновник гибели жертв ДТП.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer