По данным ООН, одной из главных причин гибели мирных афганцев остаются авиационные удары – 79 чел. (на 14% больше). Если в случае с минами, можно «списать» на любопытство или неосторожность самих пострадавших, то боевая авиация расстреливала беззащитных людей. Пилоты нажимали на боевую кнопку осознанно, наблюдая «цель» в прицел.
Не хочется верить, на фоне сокращения числа погибших мирных жителей за последние 3 года от ударов самолетов (несмотря на увеличение интенсивности применения), главную преступную лепту в авиаудары внесли вертолеты Apache. Если за весь 2009 г., вертолеты убили 25 гражданских, в 2010 г. уже – 56 чел., и только за первые 6 мес. 2011 г. уже 44 чел. (прямая – уходящая вверх). Но самое гадкое в том, что растет число убитых «Апачами» ДЕТЕЙ! В докладе приводятся описания нескольких случаев детоубийства. Американские вертолеты против детей Афганистана:
- В феврале этого года в провинции Гильменд были убиты один взрослый и один ребенок, когда пущенная Apache ракета Hellfire попала в дом.
- В марте месяце в провинции Кунар, по двум детям с вертолета Apache были применены УР Hellfire и пушка калибра 30 мм. Оба ребенка были убиты. Малыши поливали свое домашнее хозяйство. Экипажу «показалось», что они закладывают взрывные устройства.
- И опять в марте месяце 2011 г. в той же провинции Кунар, экипажи Apache убили стразу 9 детей и ранили одного. Дети занимались заготовкой дров.
Зловещая тенденция. В голове не укладывается, по детям стреляют из пушки калибра 30 мм. и пускают управляемые ракеты (УР).
- УР AGM-114 Hellfire кл. «Воздух-Поверхность»: масса 45-49 кг., длина 163 см., диаметр 17,8 см., стоимость 68000 тыс. долларов, пробивает около 1000 мм брони или 3000 мм бетона («огонь Преисподней» против «метра с кепкой»);
- Снаряд 30 мм. пушки М230: масса 350,5 г., длина 199,75 мм пробивает 25 мм брони, пробоина после его попадания «размером с кулак»!
К сожалению, докладе ООН ничего не говорится о гибели женщин, получилось бы, что последние 3 года «Апачи» воюют «исключительно с женщинами и детьми».
Из доклада не ясно, стал ли рост гибели мирного населения от ударов Apache результатом увеличения интенсивности применения (но у самолетов количество сброшенных бомб выросло на 50%, а число погибших сократилось) или проблем с тактикой применения, нарушений наставлений, инструкций и руководств боевого применения. Американское военное руководство так и не смогло дать вразумительный ответ: почему у самолетов снижение, а у «Апачей» рост. Правда, один из руководителей обмолвился, что в большинстве случаев «было слишком далеко, чтобы абсолютно точно определить цель». Получается, что экипажи вертолетов применяют вооружение, не будучи уверенными, что это за цели. Не видят или не хотят видеть, куда стреляют? Пуски осуществляют на максимальных дальностях. Проблеме «дальнего» боя уже лет 20. Американцы боятся сближаться с целью?!
Боевое применение превратилось в сплошные виртуальные игры. Сначала в модуле под кондиционером на игровом центре «игра в войну». Затем вышел из-под кондиционера, сел в вертолет и уже «война в игру»: взлетел, с индейскими криками погонялся по руслам рек за автобусами и грузовиками, «пострелял мирных афганцев», и опять на кровать под кондиционер к компьютеру. Представьте себе, пока ваши дети играют в песочнице, какой-то «безмозглый» рассматривает их в прицел перед пуском УР?
Если на улице верзила обидит ребенка, что сделает нормальный человек? Защитит! Кто защитит афганских детей от американских «Апачей»? Наравне с пехотными минами нужно запрещать применение Apache в миротворческих операциях, а американских вертолетчиков нужно судить. «Апачи» дискредитировали высокое звание вертолета – ангела спасителя. Боевые вертолеты, предназначенные для уничтожения бронированных целей в условиях интенсивного огневого противодействия, в условиях полного отсутствия ПВО вместо поражения защищенных целей противотанковыми управляемыми ракетами воюют с женщинами и детьми.
Это в нищем Афгане сотни боевых вертолетов стоимостью несколько десятков миллионов долларов годами «рыщут» в поисках любой правдоподобной цели и не жалеют ракет в сотни тысяч долларов для расстрела детей. Правда, американские наземные войска признаются, что работать под прикрытием Apache комфортно, они чувствуют себя в безопасности. Но никакая безопасность и комфорт американского пехотинца не стоит жизни афганского ребенка!
Как в конце первого десятилетия нового века из боевого вертолета «Апачи» превратились в детоубийц? С нашего попустительства. Почему международный трибунал с таким рвением осуждающий югославских военных, не задаст вопросы американским экипажам вертолетов Apache, погубившим сразу девятерых детей и одного сделавшего калекой? Почему вертолетчики, расстреливающие мирных жителей, не доказывают свою невиновность в суде? Безнаказанность одних развращает других. Какие цели собираются поражать британские «Апачи» и французские «Тигры» в Ливии? Как поступит принц Гарри, завершивший подготовку на вертолетах Apache, если на линии огня окажутся ливийские или афганские женщины и дети? А голливудские знаменитости Кевин Костнер, Сильвестр Сталлоне… согласятся сниматься во внеочередном «Рэмбо#2011» в «героической» роли пилотов Apache, расстреливающих мирных жителей? Вопросов накопилось множество. Пора мировой общественности четко определить свою позицию: либо в очередной раз закрыть глаза на «шалости» американских вертолетчиков и встать на одну ступень с убийцами, либо наконец-то сказать – «Apache», Go Home!
Чем больше огневая мощь боевых вертолетов, тем выше ответственность.