До настоящего времени Федеральный профсоюз авиадиспетчеров не представил документов о наличии трудового спора в Предприятии, но направлял петиции в различные органы законодательной, судебной и исполнительной власти Российской Федерации. Эти обращения неоднократно рассматривались и, в результате, было выражено единодушное мнение о том, что экономических причин для формирования протестных настроений в коллективах Предприятия не существует. Сергею Ковалеву и его ближайшему окружению было указано на необходимость перейти к конструктивному сотрудничеству с Администрацией Предприятия на основе действующего законодательства.
Несмотря на полный провал своей деятельности в минувшем году, 1 апреля текущего года Сергею Ковалеву удалось собрать жалкий десяток сторонников на пикет у здания Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Немногочисленные участники этого шоу требовали «создания условий нормального социального партнерства с работниками и их представительными органами».
Вместе с тем, независимо от действий Сергея Ковалева, Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации остается предприятием высокой социальной ответственности. Генеральная Дирекция Предприятия с пристальным вниманием относиться к вопросам достойного материального вознаграждения персонала и, в первую очередь диспетчеров организации воздушного движения, работники обеспечены действенным и надежным социальным пакетом.
Ежегодно Филиалы Предприятия проводят многостороннюю работу по совершенствованию организационных и технологических условий труда. Результатом целенаправленной деятельности Администрации Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации стали отсутствие задолженности по выплате заработной платы, выплаты премий, сохранение всех социальных льгот и гарантий, даже в условиях кризиса.
Несмотря на мировой финансовый и экономический кризис, повлекший общее ухудшение финансовой обстановки в России, с октября 2009 года в целях повышения уровня реального содержания заработной платы работников, а также учитывая результаты проведенных антикризисных мероприятий, Генеральный Директор Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации Валерий Михайлович Горбенко принял решение о проведении индексации тарифной ставки 1–го разряда единой тарифной сетки по оплате труда (размер тарифной ставки 1–го разряда увеличен с 4 450 рублей до 4 649 рублей), а с июля 2010 года проведена индексация тарифной ставки 1–го разряда единой тарифной сетки по оплате труда работников Предприятия в размере 8,8% (размер тарифной ставки 1–го разряда увеличен с 4 649 рублей до 5 058 рублей).
Средняя заработная плата на Предприятии в 2010 году составила – 58845 рублей, по сравнению с 2009 годом (48726 рублей). Рост средней заработной платы работников Предприятия составил 20,8%.
Средняя заработная плата одной из основных категорий работников – диспетчера службы движения, осуществляющего непосредственное управление воздушным движением – составила в 2010 году 85015 руб. (в 2009 году – 71433 руб.).
Средняя заработная плата может варьироваться в зависимости от квалификации специалиста, наличия надбавок, обусловленных районным регулированием оплаты труда (начисления по районным коэффициентам и начисления по процентным надбавкам за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям), наличия надбавки, обусловленной выслугой лет.
В целях повышения эффективности производственно - хозяйственной деятельности и усиления материальной заинтересованности работников в результатах своего труда на Предприятии действует Положение о премировании работников Предприятия. Данным Положением предусматривается текущее, единовременное премирование и премирование работников по итогам успешной работы за год.
Текущее премирование осуществляется по результатам работы за месяц.
Премия по итогам успешной работы за 2010 год составила около 95 % месячной заработной платы работника.
В Коллективных договорах филиалов также предусмотрены следующие льготы и гарантии:
- ежемесячная компенсация аренды жилого помещения в размере 50% от стоимости однокомнатной квартиры;
- ежегодные дополнительные выплаты в размере 10%,10% и 15% от годового заработка в течение 3-х лет после окончания обучения;
- представление льготы по проезду к месту проведения отпуска и обратно при следовании воздушным транспортом в размере 50% тарифа после 1 года работы и в размере 100% тарифа после 5 лет работы на предприятии;
- оплата переезда к новому месту работы, выплата единовременного пособия для обустройства на новом месте жительства (2 должностных оклада на работника и 0,5 должностного оклада на каждого члена семьи).
Успешно реализуется Жилищная программа, условия которой направлены на обеспечение основных категорий работников жильем при переезде на работу в другую местность в рамках укрупнения (укрупненных) Центров Единой системы организации воздушного движения, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров, молодых специалистов. В 2010 году на реализацию Программы было направлено 300 миллионов рублей. В целом по Предприятию 240 специалистов изъявили желание стать участником третьего этапа Жилищной Программы.
Важным направлением деятельности Администрации по развитию социального партнерства является дальнейшее развитие негосударственного пенсионного обеспечения работников предприятия. В настоящее время участниками данной Программы являются 4100 человек, из них 2752 человек обеспечены 5-летней корпоративной пенсией. В соответствии с Положением об индивидуальном негосударственном пенсионном обеспечении работников Предприятия, 1510 работников заключили договоры об индивидуальном негосударственном пенсионном обеспечении.
Следуя духу и букве рекомендаций и требований ИКАО (Международная организация гражданской авиации), Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации решила задачи по выполнению языкового стандарта для авиадиспетчеров, управляющих воздушным движением на международных трассах и в районах международных аэропортов.
Вопреки недостоверным утверждениям Сергея Ковалева о якобы, имеющих место массовых увольнениях авиадиспетчеров, не овладевших 4 уровнем владения английским языком по шкале ИКАО, Администрация реализовала широкую программу обучения вышеназванной категории работников. В настоящее время количество специалистов Единой системы организации воздушного движения, владеющих английским языком на 4 уровне и выше составляет 4778 человек, что полностью обеспечивает безопасность полетов при управлении воздушным движением на международных трассах и в районах международных аэропортов.
В учрежденном Предприятием некоммерческом образовательном учреждении «Корпоративный центр подготовки персонала – институт аэронавигации» были разработаны и внедрены учебные программы поэтапного достижения персоналом организации воздушного движения 4-го (рабочего) уровня владения английским языком.
В каждом центре организации воздушного движения филиалов Предприятия оборудованы специализированные классы языковой подготовки, укомплектованные техническими средствами обучения и литературой.
В штат Предприятия введены специалисты по языковой подготовке, которые прошли специальную подготовку в качестве рейтеров/экзаменаторов для осуществления квалификационного тестирования с целью определения уровня владения английским языком по квалификационной шкале ИКАО.
Филиалами Предприятия заключены договоры со сторонними учебными заведениями (не входящими в систему учебных заведений гражданской авиации), в целях организации дополнительных курсов по английскому языку для авиадиспетчеров.
Предприятием заключены договоры с зарубежными специализированными центрами языковой подготовки Mayflower College и MLS International College (Великобритания) для языковой подготовки и квалификационного тестирования персонала организации воздушного движения.
Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации осуществляет финансирование дополнительных курсов по английскому языку для слушателей и студентов, планируемых к трудоустройству в Предприятие, в целях достижения ими 4-го (рабочего) уровня владения английским языком на этапе обучения.
Реализуется программа непрерывной профессиональной подготовки персонала организации воздушного движения в соответствии с Порядком функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 года № 93, и в соответствии с положением о системе непрерывной языковой подготовки ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
В соответствии с условиями Коллективного договора специалистам организации воздушного движения, продемонстрировавшим 4-й и выше уровень владения английским языком по квалификационной шкале ИКАО, установлены 50-процентные доплаты.
В декабре 2010 года было организовано дополнительное тестирование персонала, не достигшего 4-го (рабочего) уровня владения английским языком по квалификационной шкале ИКАО. Тестирование закончено 31 января 2011 года.
Для дополнительной подготовки специалистов, не достигших 4-го уровня владения английским языком, с целью недопущения сокращения персонала, начиная с 1 марта текущего года, Предприятием были организованы дополнительные 360-ти часовые курсы по английскому языку.
Федеральное государственное унитарное предприятие Государственная корпорация по организации воздушного движения, продолжая свою деятельность по развитию социального партнерства, в очередной раз призывает функционеров Федерального профсоюза авиадиспетчеров перейти от необоснованных нападок и деструктивных действий к цивилизованному диалогу.