Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Юридический ликбез

О понятии уполномоченного органа в воздушном праве России

11 марта 2011 года / Олег Аксаментов / Aviation EXplorer
 

Олег Аксаментов
Директор Института воздушного и космического права AEROHELP

Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам

1. Понятие уполномоченного органа приводится в ст.6 Воздушного кодекса РФ (далее – ВЗК РФ). Так, в целях настоящего Кодекса под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ).

2. Говоря об уполномоченных органах, прежде всего необходимо различать сферу деятельности, где соответствующий уполномоченный орган вправе осуществлять властно-распорядительные функции в соответствии с его компетенцией. Понятие уполномоченного органа является собирательным и включает в себя ряд уполномоченных органов государственной власти, в компетенцию которых входит выполнять определенные публичные функции в соответствующей сфере авиации. Государственному регулированию деятельности в области авиации посвящена Глава III ВЗК РФ. Согласно ст.20 ВЗК РФ, авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную.

Так, Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами (ст.24 ВЗК РФ).

Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации осуществляется уполномоченным органом в области обороны, а организация деятельности в области государственной авиации и оперативное управление этой деятельностью осуществляются соответствующими уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации (ст.25 ВЗК РФ).

Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности (ст.26 ВЗК РФ).

3. Помимо федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственное регулирование деятельности в области различных видов авиации, по тексту Воздушного кодекса РФ также встречаются иные понятия уполномоченных органов, как то

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области транспорта (п.2 ст.83 ВЗК РФ, п.4 ст.85 ВЗК РФ, п.4,7,8 ст.105 ВЗК РФ);

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области контроля (надзора) на транспорте (п.5 ст.84 ВЗК РФ);

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел (п.5 ст.84 ВЗК РФ, п.4 ст.85 ВК РФ);

органы внутренних дел (п.2 ст.83 ВЗК РФ, п.6 ст.84 ВЗК РФ, п.2 ст.85 ВЗК РФ, п.5 ст.105 ВЗК РФ);

– правоохранительные органы (п.2 ст.85¹, п.2 ст.96 ВЗК РФ);

уполномоченный орган, наделенный соответствующим правом федеральным законом (п.2 ст.83 ВЗК РФ);

уполномоченный орган в области использования воздушного пространства (п.2 ст.12 ВЗК РФ, п.2 ст.53 ВЗК РФ, ст.77 ВЗК РФ, п.1 ст.88 ВЗК РФ, п.1¹ ст.88 ВЗК РФ, ст.93 ВЗК РФ, п.2 ст.94 ВЗК РФ);

федеральный орган исполнительной власти, на который в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания (п.1 ст.88 ВЗК РФ);

уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию или государственный учет воздушного судна (п.1 ст.94 ВЗК РФ);

уполномоченные органы, на которые возложены полномочия по расследованию, классификации и учету авиационных происшествий или инцидентов соответственно в гражданской, государственной или экспериментальной авиации (п.3 ст.95 ВЗК РФ);

орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму (п.8 ст.105 ВЗК РФ);

уполномоченный орган, имеющий подразделение государственной авиации (п.1 ст.33 ВЗК РФ, п.5 ст.34 ВЗК РФ);

специально уполномоченный орган, в ведении которого находится аэродром государственной авиации (п.2 ст.44 ВЗК РФ);

уполномоченный орган, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов (п.7,8 ст.37 ВЗК РФ);

уполномоченный орган, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и аэропортов (п.4 ст.48 ВЗК РФ);

Правительство Российской Федерации (п.2 ст.14 ВЗК РФ, ст.15 ВЗК РФ, ст.17 ВЗК РФ, п.2 ст.22 ВЗК РФ, п.2 ст.23 ВЗК РФ, ст.30 ВЗК РФ, п.5 ст.40 ВЗК РФ, п.1 ст.44 ВЗК РФ, п.2 ст.50 ВЗК РФ, п.3 ст.69 ВЗК РФ, п.1 ст.70 ВЗК РФ, ст.72 ВЗК РФ, ст.75 ВЗК РФ, п.4 ст.79 ВЗК РФ);

– уполномоченный орган в области связи (п.2 ст.76 ВЗК РФ, ст.77 ВЗК РФ, п.2 ст.78 ВЗК РФ);

уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п.1 ст.52 ВЗК РФ);

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ст.73 ВЗК РФ);

соответствующий уполномоченный орган (п.7 ст.33 ВЗК РФ, п.1 ст.76 ВЗК РФ).

Иногда Воздушный кодекс РФ использует понятие уполномоченного лица, например уполномоченное лицо соответствующего уполномоченного органа (п.2 ст.81 ВЗК РФ); уполномоченное на то лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.2 ст.85 ВЗК РФ).

4. Из буквального толкования ст.6 ВЗК РФ видно, что под уполномоченным органом законодатель понимает, во-первых, федеральный орган исполнительной власти и, во-вторых, органы, которым полномочия федерального органа исполнительной власти предоставлены федеральным законом, указом Президента России или постановлением Правительства России. Таким образом, ст.6 ВК РФ не раскрывает понятие уполномоченного органа, а лишь указывает на орган государственной власти (исполнительной власти) федерального уровня или иной орган, обладающий соответствующей компетенцией.

Следует также отметить, что понятие уполномоченного органа, приведенное в ст.6 ВЗК РФ, применяется только в Воздушном кодексе РФ, на что указывает фраза «В целях настоящего кодекса..». Таким образом, можно сказать, что законодатель обозначил границы использования понятия уполномоченного органа в приведенном значении. Следовательно, данное понятие не должно использоваться в других источниках воздушного права, за исключением тех, которые принимаются в целях развития положений данной нормы.

Система и структура органов государственной власти определяется указом Президента РФ [1]. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Причем, федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти.

5. Функции федерального органа исполнительной власти исчерпывающим образом приведены в Указе Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004№314 в действующей редакции (далее – Указ №314). Указ №314 различает следующие функции:

– по принятию нормативных правовых актов;
– по контролю и надзору;
– по управлению государственным имуществом;
– по оказанию государственных услуг.

Так, функция по принятию нормативных правовых актов (по нормативно-правовому регулированию) по своей природе является правотворческой и состоит в том, что компетентный орган государственной власти создает обязательные для неопределенного круга лиц правила поведения, которые облечены в нормы права составляющие содержание нормативного правового акта. Подробнее о нормативном правовом акте можно узнать в комментарии к ст.2 ВЗК РФ.

Под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Деятельность по контролю и надзору, как отмечает Е.Г. Бабелюк, во-первых, направлена на обеспечение законности и правопорядка; во-вторых, всегда связана с дополнительным обязыванием; в-третьих, результатом проведения контрольно-надзорных мероприятий может быть ограничение прав и свобод частных лиц, в частности, применение мер ответственности [2].

Под функцией по управлению государственным имуществом необходимо понимать реализацию федеральным органом исполнительной власти полномочия собственника федерального имущества. Реализация функции по управлению государственным имуществом может заключаться, в частности, в передаче имущества в хозяйственное ведение или в оперативное управление подведомственным юридическим лицам (государственным унитарным предприятиям или учреждениям), а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Нормативная характеристика функции по оказанию государственных услуг включает несколько принципиальных моментов: во-первых, выполнение государственных услуг может быть передано частным организациям, во-вторых, государственные услуги могут быть оказаны на платной основе [3]. Государственные услуги могут предоставляться в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

Так, С.А. Белов выделяет пять принципов правового регулирования, позволяющих осуществить юридическое разграничение понятий государственной контрольно-надзорной (властно-принудительной) деятельности и деятельности по оказанию государственных услуг. Так, во-первых, контрольно-надзорная деятельность осуществляется в общественных (государственных) интересах, а не в интересах гражданина. При осуществлении контрольно-надзорной деятельности цель обеспечения государственной и общественной безопасности позволяет устанавливать требования, которые обременяют конкретного гражданина и тем самым противоречат его интересам. При оказании государственных услуг государство стремится удовлетворить потребности гражданина и тем самым реализует его интерес.

Во-вторых, получение государственной услуги всегда должно оставаться добровольным для гражданина. В случае же осуществления контрольно-надзорной деятельности государство устанавливает юридическую обязательность обращения гражданина к государству.

В-третьих, получение государственной услуги гражданином может быть вынуждено только вследствие отсутствия возможности получить эту услугу в частной организации или недоступности ее в частных организациях из-за цены. Властные полномочия не должны использоваться для навязывания услуги и путем совмещения контрольно-надзорной деятельности с деятельностью по оказанию услуг.

В-четвертых, методы реализации контрольно-надзорных полномочий предполагают обязательность исполнения гражданином предписаний должностных лиц государственных органов, в то время как государственные услуги связаны не с обременительным и принудительным, а с предоставляющим воздействием государства.

Наконец, в-пятых, как контрольно-надзорная деятельность, так и деятельность по оказанию государственных услуг может быть бесплатна для гражданина. Вместе с тем при осуществлении контрольно-надзорной деятельности размер платы не связан с объемом деятельности уполномоченного органа (чаще всего предусмотрено взимание государственной пошлины); при регулировании платы за получение государственных услуг размер оплаты, хотя он нормативно и зафиксирован, увязывается с объемом услуг, которые предоставляются гражданину, и может быть увязан с размером расходов на их оказание [4].

6. В соответствии с п.3 Указа №314, федеральное министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

7. В соответствии с приведенным в ст.20 ВЗК РФ делением авиации на гражданскую, государственную и экспериментальную, уполномоченным органом осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в каждой конкретной области авиации, является компетентное в данной области федеральное министерство.

В соответствии с п.1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации [5], Минтранс России является Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания.

В области государственной авиации, уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, является Министерство обороны Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве обороны России [6], Минобороны России, в частности,  осуществляет полномочия по государственному регулированию деятельности в области государственной авиации, по государственному контролю за деятельностью авиационного персонала государственной авиации, а также осуществляет расследование, классификацию и учет авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации [7].

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Так, Минпромторг России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития авиационной техники, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере авиационной и судостроительной промышленности [8]. Министерство промышленности и торговли России, организует выполнение работ по созданию авиационной техники, организует и проводит расследования авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами, а также осуществляет ведение государственного реестра аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации и государственного учета воздушных судов экспериментальной авиации [9].

8. В соответствии с п.4 Указа №314, федеральная служба (служба):

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору – также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

9. В соответствии с п.5 Указа №314, федеральное агентство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

в) утратил силу. - Указ Президента РФ от 20.05.2004 №649;

г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

10. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Следовательно, Минтранс России и подведомственные ему федеральная служба и федеральное агентство, являются уполномоченными органами в сфере гражданской авиации [10].

11. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.

Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность, а также участвовать (но не организовывать) в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий.

Исчерпывающим образом полномочия Ространснадзора перечислены в Положении о федеральной службе по надзору в сфере транспорта [11].

12. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг [12] и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Федеральное агентство воздушного транспорта взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

Исчерпывающим образом полномочия Росавиации перечислены в Положении о федеральном агентстве воздушного транспорта [13].

13. Определенный интерес представляет статус Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО), определяемый в соответствии с указом Президента РФ от 02.05.2006 №448 [14]. Понятие уполномоченного органа указ Президента не использует. В соответствии с п.1 данного указа, Представительство РФ при ИКАО является государственным органом внешних сношений Российской Федерации.

Представитель РФ при ИКАО назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению Министра транспорта РФ, согласованному с Министерством иностранных дел РФ (далее – МИД РФ).

Представитель РФ при ИКАО имеет двух заместителей. Одна должность заместителя Представителя РФ при ИКАО замещается представителем МИД РФ. Лицо, занимающее эту должность, является работником МИД РФ, назначается на должность и освобождается от должности Министром иностранных дел РФ по согласованию с Минтрансом России.

Другой заместитель Представителя РФ при ИКАО назначается на должность и освобождается от должности Министром транспорта РФ. Указанный заместитель представляется Совету ИКАО для назначения его членом Аэронавигационной комиссии ИКАО [15].

14. Как следует из буквального толкования комментируемой статьи, под уполномоченными органами, помимо федеральных органов исполнительной власти, понимаются также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.

В данном случае речь может идти как об органах государственной власти, не относящимся к федеральными органами исполнительной власти, так и об иных образованиях, полномочия федерального органа исполнительной власти которым переданы на аутсорсинг [16].

Аутсорсинг представляет собой механизм выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. Аутсорсинг рассматривается как инструмент оптимизации функций органов исполнительной власти и противодействию коррупции [17].

15. Полномочия федерального органа исполнительной власти могут быть переданы также международной организации.

Так, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства». Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.

Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

Основные направления деятельности МАК: Разработка авиационных норм, правил и требований; сертификация авиационной техники, аэродромов и оборудования; информация по безопасности полетов; расследование авиационных происшествий на территории стран-участниц соглашения с участием гражданских воздушных судов.

[1]. В настоящее время действует система и структура федеральных органов исполнительной власти, утвержденная Указом Президента РФ от 09.03.2004 №314 (в ред. указов Президента РФ от 20.05.2004 №649, от 14.11.2005 №1319, от 23.12.2005 №1522, от 15.02.2007 №174, от 24.09.2007 №1274, от 12.05.2008 №724, от 07.10.2008 №1445, от 25.12.2008 №1847, от 22.06.2010 №773, с изм., внесенными указами Президента РФ от 15.03.2005 №295, от 27.03.2006 №261, от 22.06.2009 №710).

[2]. Е.Г. Бабелюк. Проблемы разграничения деятельности по оказанию государственных услуг и контрольно-надзорной деятельности государства/ Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник / под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – с.48.

[3]. Там же, с.47.

[4]. С.А. Белов. Принципы правового регулирования деятельности по оказанию государственных услуг/ Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник / под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – с.73-76.

[5]. «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Российской Федерации»,  постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №395 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 №173, от 02.06.2006 №348, от 14.12.2006 №767, от 16.02.2008 №83, от 11.03.2008 №161, от 21.04.2008 №288, от 30.04.2008 №325, от 28.05.2008 №399, от 13.10.2008 №753, от 07.11.2008 №814, от 29.12.2008 №1052, от 08.01.2009 №6, от 27.01.2009 №43, от 24.03.2009 №251, от 22.04.2009 №354, от 05.08.2009 №638, от 12.08.2009 №656, от 02.09.2009 №716, от 17.12.2009 №1033, от 02.02.2010 №38, от 02.02.2010 №40, от 09.03.2010 №133, от 17.03.2010 №152, от 17.03.2010 №160, от 01.04.2010 №211, от 09.06.2010 №413, от 15.06.2010 №438, от 26.07.2010 №553).

[6]. «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», указ Президента РФ от 16.08.2004 №1082 (в ред. Указов Президента РФ от 03.09.2005 №1045, от 05.09.2005 №1049, от 15.04.2006 №377, от 07.05.2007 №589, от 27.06.2007 №817, от 09.11.2007 №1477, от 29.07.2008 №1137, от 23.10.2008 №1517, от 17.11.2008 №1624, от 17.11.2008 №1625, от 19.05.2009 №569, от 01.09.2009 №985, от 14.05.2010 №589, от 06.07.2010 №845, от 26.08.2010 №1070, от 27.12.2010 №1626, от 02.01.2011 №21).

[7]. Там же, п.7.

[8]. «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 №438 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.2008 №753, от 07.11.2008 №814, от 29.12.2008 №1052, от 27.01.2009 №43, от 10.03.2009 №218, от 15.06.2009 №482, от 23.06.2009 №523, от 12.08.2009 №656, от 02.02.2010 №37, от 20.02.2010 №67, от 09.06.2010 №405, от 15.06.2010 №438, от 26.07.2010 №553, от 20.08.2010 №650, от 20.08.2010 №651, от 29.10.2010 №871).

[9]. Там же, п.5.

[10]. Необходимо отметить, что с момента принятия Указа №314 в системе федеральных органов исполнительной власти был еще один орган, уполномоченный в области транспорта, в области гражданской авиации, в области обороны, в области использования воздушного пространства, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ и авиационно-космического поиска и спасания – Федеральная аэронавигационная служба.

Образована Федеральная аэронавигационная служба была в соответствии с указом Президента РФ «О Федеральной аэронавигационной службе» от 05.09.2005 №1049, как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ. Руководитель Росаэронавигации подчинялся Председателю Правительства РФ.

После принятия указа Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12.05.2008 №724, Федеральная аэронавигационная служба перешла в ведение Министерства транспорта РФ.

В соответствии с указом Президента РФ «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации» от 11.09.2009 №1033 Федеральная аэронавигационная служба была упразднена, а ее функции перераспределены между Росавиацией и Ространснадзором.

[11]. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №398 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 №173, от 03.10.2006 №600, от 14.12.2006 №767, от 17.12.2007 №879, от 23.06.2008 №467, от 28.07.2008 №573, от 07.11.2008 №814, от 07.11.2008 №831, от 27.01.2009 №43, от 24.03.2009 №251, от 22.04.2009 №354, от 16.07.2009 №584, от 08.08.2009 №649, от 02.09.2009 №716, от 17.12.2009 №1033, от 09.06.2010 №409, от 15.06.2010 №438).

[12]. «Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства воздушного транспорта федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности», распоряжение Руководителя Росавиации от 10.12.2010.

[13]. «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта», постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №396 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 №173, от 21.04.2008 №288, от 23.06.2008 №467, от 13.10.2008 №753, от 07.11.2008 №814, от 27.01.2009 №43, от 22.04.2009 №354, от 08.08.2009 №649, от 17.12.2009 №1033, от 02.02.2010 №40, от 17.03.2010 №160, от 15.06.2010 №438).

[14]. «О Представительстве Российской Федерации при Международной морской организации и Представительстве Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации», указ Президента РФ от 02.05.2006 №448 (в ред. указа Президента РФ от 11.09.2009 №1133).

[15]. Аэронавигационная комиссия состоит из девятнадцати членов, назначенных Советом из числа лиц, выдвинутых Договаривающимися государствами. Эти лица обладают соответствующей квалификацией и опытом в научной и практической областях аэронавтики. Совет обращается ко всем Договаривающимся государствам с просьбой о представлении кандидатур. Председатель Аэронавигационной комиссии назначается Советом (ст.56 Конвенции о международной гражданской авиации, Чикаго, 1944).

[16]. Так, постановлением Правительства РФ от 14.05.1996 №583 «Вопросы Федеральной авиационной службы России», в целях повышения безопасности и регулярности полетов воздушных судов, формирования единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации, было создано ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». На данную организацию возложена функция предоставления аэронавигационных услуг пользователям воздушного пространства.

[17]. «О концепции Административной реформы в Российской Федерации», распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 №1789-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221. Так, одним из направлений административной реформы в 2006-2007 год было декларировано: разработка и принятие нормативных правовых актов и разработка методической базы для механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов. В плане на 2008 год указано: внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.


Олег Аксаментов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBw92d
Объявление: https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/protection/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer