Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Ищем 20-миллионного пассажира

Терминал D - 20 миллионов за 2 года


20 ноября 2011 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

15 ноября 2009 года Терминал D аэропорта Шереметьево принял первых пассажиров, летевших рейсом «Аэрофлота» по маршруту Москва – Сочи. Спустя два года, 18 ноября 2011-го самый современный аэровокзальный комплекс России обслужил своего 20-миллионного пассажира. Этот день запомнился всем гостям Терминала D, которые попали праздничную атмосферу – украшенный по такому случаю терминал, выступления артистов, звучащие по громкой трансляции поздравления, и, конечно же, чествование юбилейного пассажира.

Вряд ли можно найти лучшую площадку, чтобы устроить глобальную вечеринку в честь дня рождения, чем здание Терминала. На большой музыкальной сцене в зале вылета в течение всего дня выступала группа «Старый третий», которая устроила настоящее музыкальное шоу, практически в режиме нон-стоп. И это не преувеличение: в январе этого года музыканты группы установили сразу два российских рекорда, продержавшись в музыкально-исполнительском марафоне целых 27 часов! Гостей терминала они порадовали самыми популярными хитами, собранными со всего мира, песнями из лучших отечественных кинофильмов, да и просто зажигательными мелодиями и композициями на тему путешествий.

Подарки в этот день ждали всех пассажиров и гостей аэропорта: надувные подушки для авиапутешествий, фирменные бирки для багажа, магниты на холодильник с фантастически красивыми видами. Терминал D аэропорта Шереметьево относят к чудесам современной архитектуры. Над его проектированием и строительством  трудилась целая плеяда всемирно известных архитекторов.  С высоты птичьего полета здание Терминала предстает в форме парящего лебедя. Оригинальный силуэт Терминала D – архитектурное решение, вдохновленное блистательным произведением П.А. Чайковского «Лебединое озеро», несущее в себе все богатство и уникальную самобытность культурных традиций России.

В этот праздничный день не остались без внимания и самые маленькие путешественники: вместе с веселыми белыми медведями они разучивали танцевальные «па» и получали подарки.

Помимо архитектурного совершенства Терминал D является самым современным, технологичным и удобным аэропортом России. Он максимально дружелюбен как маленьким пассажирам, так и к инвалидам – это единственный аэропорт России, в котором инвалид колясочник может без проблем проследовать через весь терминал до самого самолёта, не прибегая к посторонней помощи. К услугам пассажиров оборудованы 152 стойки регистрации, в том числе 24 стойки саморегистрации, 30 стоек регистрации трансферных пассажиров и негабаритного багажа, 6 залов повышенной комфортности, комната матери и ребенка, 2 игровые комнаты, 5 пеленальных комнат и 4 комнаты для детей путешествующих без сопровождения, 30 магазинов, 19 круглосуточно работающих предприятий питания, удобный паркинг на четыре с половиной тысячи мест, соединенный крытым переходом со зданием терминала, а пешеходная галерея соединяет его с терминалами F и E аэропорта Шереметьево и железнодорожной станцией «Аэроэкспресс».

Ещё одним элементом праздника стала улица оживающих статуй, олицетворяющих самые известные туристические города и страны. Необычные живые золотые, серебряные и бронзовые скульптуры, надолго замирающие в причудливых позах и неожиданно оживающие –– словно посланники из разных стран и эпох. Всех желающих фотографировали профессиональные фотографы на фоне праздничных декораций.  Эти профессиональные  фото, которые затем можно будет скачать с официального сайта Терминала D www.svo3.ru, безусловно, станут украшением семейных альбомов и напоминанием о необычном дне в аэропорту.

Возле каждой скульптуры стояло символическое табло, указывающее количество пассажиров обслуженных в Терминале на данную минуту. Кто станет счастливчиком, не знает никто, включая сотрудников Терминала, но его появления в аэропорту в этот день ждали с нетерпением. И вот он - 20-миллионный пассажир - счастливчиком стал Михаил Ковалев, вылетающий рейсом Москва - Петропавловск-Камчатский.

Михаил руководит юридической фирмой в Петропавловске-Камчатском и часто бывает в командировках в столице. И, несмотря на то, что он частый пассажир аэропорта Шереметьево, никак не мог предугадать, что судьба выберет именно его 20-миллионнным пассажиром: "Это очень приятная неожиданность. Я всегда летаю "Аэрофлотом". Раньше, когда рейсы выполнялись из старых терминалов «Шереметьево», старался приезжать максимально близко ко времени вылета, чтобы как можно меньше находиться в той гнетущей обстановке. Когда же открылся Терминал D,  я был действительно очень рад. Отличный терминал европейского уровня. По сравнению с теми, что были, как небо и земля. Мне нравится здесь все: кафе, зоны ожидания, как организован процесс получения багажа, удобная зона досмотра - никаких очередей. Он удобен во всех отношениях. Терминал D - аэропорт международного уровня – современный, просторный, и я здесь бываю с удовольствием».

Директор по развитию Терминала D Олег Лавров вручил виновнику торжества памятные подарки. Кульминацией праздника стал серебряный дождь в честь 20-миллионного пассажира и фото на память с работниками и руководителями Терминала.

 

Вехи истории

В 1998 году  авиакомпания «Аэрофлот», имеющая статус национального авиаперевозчика, официально заявила о необходимости постройки собственного современного терминала в аэропорту Шереметьево. Спустя несколько лет, 9 февраля 2001 года, состоялась церемония закладки здания нового аэровокзала. Рассчитанный на пассажиропоток более 12 миллионов человек в год, Терминал D проектировался для обслуживания рейсов «Аэрофлота», базирующегося в аэропорту Шереметьево, а также  рейсов его партнёров по альянсу SkyTeam.

3 ноября 2003 года было создано ОАО «Терминал», которому «Аэрофлот» передал права и обязанности, связанные с реализацией проекта строительства. В настоящее время Открытое Акционерное Общество «Терминал» осуществляет полное управление имуществом и хозяйственной деятельностью Терминала D. В свою очередь, ОАО «Аэрофлот» оказывает весь спектр услуг по наземному обслуживанию партнеров-авиаперевозчиков. Сегодня Терминал обслуживает 10 авиакомпаний: «Аэрофлот», «Нордавиа», «Донавиа», «Россия», «Татарстан», SAS, Alitalia, Delta, Finnair, Koreanair.

Акционерами ОАО «Терминал» являются ОАО «Аэрофлот» (порядка 52% акций), банк ВТБ (25% плюс одна акция) и банк ВЭБ (20% минус 2 акции). 

Первый рейс в Терминале D Москва – Сочи авиакомпании Аэрофлот был обслужен 15 ноября 2009 года.

Поздравляем Терминал D с двойным праздником и желаем работникам этого молодого предприятия новых достижений и памятных дат.

Редакция AVIA.RU благодарит отдел по связям с общественностью Терминала D Аэропорта Шереметьево за помощь в подготовке материала.


Роман Гусаров


комментарии (4):

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      20/11/2011 [23:38:04]#1
А врачей из медпункта научили оказывать первую помощь? А на лифтах повесили объявления ? и.т.д и.т.п
С Ув RR

Aviation EXplorer      21/11/2011 [22:13:55]#2
2 RR-navi
Надо отдать должное руководству терминала - выводы сделаны. Перед и на дверях всех лифтов предупреждения (чтобы пассажиры соблюдали осторожность) 3-х видов. Не заметить просто невозможно. Даже на полу предупреждающие надписи. Есть фотография, но она не вошла в репортаж, неформат ))

Пассажир Лёха      22/11/2011 [12:02:31]#3
Роман Владимирович, а Вы сами летали хоть раз из этого аэропорта?

При вылете: неудобная площадка для осмотра пассажиров. Тесно, душно.

Выходишь на посадку образно говоря в 12-й гейт, везут в 3-й.

При прилете:

Самолет останавливается и дооолго ждет стоянку, особенно в массовый

Пассажир Лёха      22/11/2011 [12:05:07]#4
утренний прилет

Я долетываю свои бонусы и скорее всего больше от туда летать не буду.

Вина тому - Аэрофлот (багаж, бонус)

Аэрофлот стремится в равноправие со скай тимом, забывая о том, что уровень дохода 80% граждан РФ на много ниже, чем уровень дохода пассажиров стран альянса Скай тим.
Печально, что все делается против граждан.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZHjn
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer