Как рассказал управляющий директор «Авиановы» Эндрю Пайн, данное решение было принято на состоявшейся вчера встрече руководств двух компаний. По его словам, у «Авианова» был выбор из 6-7 воздушных гаваней. Одним из возможных кандидатов на базирование был аэропорт «Пулково», однако, некоторое время назад, руководство компании «Авианова» вынуждено было пересмотреть планы по развитию перевозок на рынке Санкт-Петербурга и приняло решение сократить количество полетов из Северной столицы. По версии Авиановы, аэропорт «Пулково» не смог предложить авиакомпании адекватные экономические условия.
В конце 2010 года «Авианова» обратилась к руководств «Пулково» с предложением забазировать в аэропорту Санкт-Петербурга несколько самолетов, нанять местные экипажи и расширить маршрутную сеть из Северной столицы до 15 направлений. Тем не менее, несмотря на очевидные перспективы сотрудничества и позитивный прогноз по развитию авиакомпании в «Пулково», администрация аэропорта не пошла навстречу перевозчику и отказалась предоставлять затребованные им условия, в первую очередь экономические, необходимые для реализации этого проекта.
Что же касается базы в Краснодаре, то первоначально в аэропорту будет забазирован только один самолет Airbus A320, который позволит увеличить маршрутную сеть авиакомпании из Краснодара до 7 направлений. В дальнейшем авиакомпания планирует расширить географию полетов из Сочи до 5 направлений, а также возобновить полеты в Геленджик и Анапу.
Как уточнил г-н Пайн, в «Краснодаре» будет располагаться полноценная база авиакомпании, с техническим персоналом и экипажами. На первое время там планируется размещение 6-7 экипажей. Не исключено также, что часть персонала будет перебазирована в Краснодар из Москвы.
Директор по взаимодействию с органами государственной власти компании "Базэл Аэро" Олег Сыромятников по достоинству оценил все преимущества сотрудничества с лоу-кост авиакомпанией, которая создает совершенно новый спрос и приводит в аэропорты абсолютно новых пассажиров. Руководство "Базэл Аэро" предложило самые выгодные условия, отвечающие всем требованиям авиакомпании, как операционным, так и коммерческим. В частности, во всех аэропортах «Базэл Аэро» разворот воздушных судов осуществляется в пределах 30 минут. Таким образом, аэропорты «Базэл Аэро» наряду с петербургским «Пулково» и калининградским «Храброво» являются на сегодняшний день единственными в России, способными выполнить это ключевое для лоу-костеров требование.
В «Базэл Аэро» считают, что достигли важного этапа развития аэропортовой деятельности в Краснодарском крае и приветствуют любую деятельность «Авиановы» в аэропортах группы «Базэл Аэро». «Заключенное соглашение об открытии второй базы «Авиановы» в Краснодаре – это, несомненно, большой шаг вперед в развитии партнерских отношений двух компаний, а также начало расширения присутствия «Авиановы» в Южном регионе», - говорится в совместном заявлении компании. Заключенное сегодня соглашение –большой шаг вперед в развитии партнерских отношений компаний, а также начало расширения присутствия «Авианова» в Южном регионе». Напомним, сотрудничество «Авианова» и «Базэл Аэро» началось в августе 2009 года, когда был выполнен первый рейс по маршруту Москва-Сочи.
Генеральный директор «Базэл Аэро» Сергей Лихарев подтвердил свою уверенность в том, что сотрудничество с «Авиановой» является дополнительным стимулом для развития аэропорта Краснодара и всего региона в целом. «Базэл Аэро», ежегодно инвестирует в реконструкцию и обновление инфраструктуры находящихся в её ведении аэропортов. По мнению руководства «Базэл Аэро», именно объемы лоу-кост перевозок растут во всем мире самыми высокими темпами.
По мнению гендиректора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака, выбор «Авиановы» представляется вполне логичным и резонным: «Хороший лоукостер должен найти хаб за пределами столичных аэропортов. Краснодар, в этом плане, является как раз таки подходящим, нестоличным аэропортом с большими амбициями и большим потенциалом развития, особенно в преддверии массовых спортивных мероприятий, таких как Олимпийские игры, гонки «Формулы-1», Чемпионат по футболу». По его мнению, этот выбор очень резонный и дальновидный. Причем как для аэропорта, так и для перевозчика. От прихода новой авиакомпании, помимо самого перевозчика, воздушной гавани, у которой увеличится пассажиропоток, выиграют, конечно, и пассажиры. Таким образом, появление базы «Авиановы» в Краснодаре, что естественно, повышает привлекательность аэропорта.
Кроме того, по мнению Бориса Рыбака, дополнительным стимулом развития аэропорта, станет тот факт, что ранее, российская бюджетная авиакомпания Sky Express начала процедуру объединения с авиакомпанией «Кубань», базовым аэропортом которой также является аэропорт «Краснодар». В качестве примера подобного, выгодного для аэропорта соседства бюджетных авиакомпаний, можно привести аэропорт Риги. «В столичном аэропорту Латвии сначала была авиакомпания airbaltic, потом, не без её стараний, в этот аэропорт пришла и компания Ryanair. Совместно, они увеличили не только туристическую привлекательность всего региона, но и увеличили пассажиропоток аэропорта Риги в несколько раз. В одиночку airbaltic не смогла бы такое сделать. Это очень характерный и правильный пример. Я очень надеюсь, что и в Краснодаре может так получиться»,- считает Борис Рыбак.