Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

"Каждому грузу требуется индивидуальный подход"

Грузооборот международного аэропорта Внуково в 2010 году вырос на 40%


17 января 2011 года / Ольга Масюкевич / Aviation EXplorer
 

Еще пару десятилетий назад сфера грузовых авиаперевозок была не самым престижным местом работы. Однако времена изменились, и возникла острая необходимость в высокотехнологичных комплексах, занимающихся обработкой грузов. Построенный чуть больше года назад Почтово-грузовой комплекс международного аэропорта Внуково (ПГК) стал полноценным бизнес-центром, соответствующим всем современным требованиям в сфере грузовых перевозок. Идея строительства грузового комплекса возникла у руководства аэропорта Внуково в 2004 году. Руководителем проекта был назначен Штурмин Валерий Юрьевич, который участвовал в строительстве грузового терминала в Санкт-Петербурге, а также имел богатый опыт работы на разных должностях в области гражданской авиации.

Штурмин Валерий Юрьевич
Генеральный директор ООО «Внуково-Карго»

На том месте, где сейчас возвышается современное, красивое здание, когда-то был недостроенный ангар для самолетов Ил-86, на каркас которого в свое время ушло больше 2,5 тысячи тонн металла. Гигантское, но никому не нужное сооружение простояло 17 лет.

- Мы не хотели, чтобы все это пропало зря, и решили встроить комплекс в этот каркас, - рассказывает Валерий Юрьевич. – Но когда провели соответствующие экспертизы и лабораторные исследования, чтобы выяснить, насколько крепки металлоконструкции, результаты показали, что их придется сносить. В итоге, строили с нуля. Почти что жили здесь.

Однако результаты стоили затраченных усилий. Всего за несколько лет удалось создать уникальный логистический бизнес-центр со встроенным в него грузовым терминалом общей площадью 57 тысяч квадратных метров. А уже через год после начала функционирования предприятие стало рентабельным.

Причин такого успеха несколько. Во-первых, удачное расположение комплекса. Место его строительства было выбрано с тем расчетом, чтобы расстояние от ПГК до перрона аэропорта было минимальным. Близко должен располагаться и пассажирский терминал, поскольку 80 процентов груза перевозятся на регулярных пассажирских рейсах.

- В некоторых аэропортах расстояние до самой дальней стоянки - 10-12 километров, а во Внуково – максимум  три. Шаговая доступность позволяет обслуживать воздушные суда в кратчайшие сроки. Как следствие, задержек по грузовым перевозкам практически нет, - объясняет Штурмин.

Но главное – это «начинка» бизнес–центра. Изначально была сформулирована такая цель – клиент должен в одном месте получать полный комплекс услуг, связанных с грузообработкой и грузоперевозкой, в том числе и тех грузов, которые требуют оформления документов в различных государственных инстанциях. Поэтому еще на стадии проектирования были предусмотрены места для размещения таможни, ветпогранпункта, карантина растений, санэпидемстанции, банка и так далее. У клиентов ПГК есть возможность оформить все необходимые ветеринарные и фитосанитарные документы непосредственно в комплексе. К их услугам также информационно-логистический отдел. Здесь дадут подробную консультацию и направят для поэтапного оформления документов.

- За рубежом каждый этап оформляют различные структуры, а у нас все действия - в одном терминале. Кроме того, раньше не существовало никаких агентов или представителей авиакомпаний. А теперь они – часть нашей жизни. И для них тоже необходимо было выделить место и создать развитую инфраструктуру. В итоге были сделаны 6 этажей офисных помещений, комнаты отдыха, несколько кафе и так далее, - продолжает объяснять планировку здания Валерий Штурмин.

Но, оказывается, учитывать интересы людей бывает намного легче, чем «интересы» груза. Тем более, что в этой роли может оказаться что или кто угодно. За свою карьеру Валерий Штурмин чего только не обслуживал:

- Самым запоминающимся моментом в моей практике стала перевозка на Ил-76 останков царской семьи из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. Принимал зубра из Якутска, который должен был отправиться затем в один из российских заповедников. Перевозили золотую статую Туркменбаши в Ашхабад. Картины из Эрмитажа, каждая из которых была застрахована на 30 миллионов долларов. Причем полотна едва помещались в трехметровые грузовые люки самолета. Киты, слоны, яхты, тигры… В феврале этого года, когда ударили 25-градусные морозы, нам довелось перевозить 1700 килограммов суточных цыплят. Пришлось ставить специальные тепловые пушки и обогревать самолет. Я считаю большим достижением, что мы не заморозили тогда ни одного цыпленка. Медикаменты, кровь, плазма, органы для трансплантации, оружие. Все это тоже груз.

Есть еще и такое понятие в этом бизнесе, как сезонность грузов. Например, в преддверии 8 марта почтово-грузовой комплекс превращается в одну гигантскую цветочную поляну. А сколько усилий нужно приложить, чтобы ни один цветок не помялся, не сломался и не завял! Летом и осенью - большое количество морепродуктов…

В общем, каждому грузу требуется индивидуальный подход, особые условия хранения и обработки. К счастью, с местом для хранения вопросов не возникает. Еще при строительстве были предусмотрены все необходимые помещения. Например, есть лицензированный склад для ценных грузов (деньги, золото, бриллианты). Отдельно - склад для хранения радиоактивных грузов, которые перевозят в особых контейнерах специальными самолетами. В специализированных помещениях должны находиться и опасные грузы. А если необходимо соблюдать особый температурный режим, в наличии две холодильные камеры различных температурных режимов - от 0 до -18 и от -2 до +6.

При погрузке тоже бывают разные ситуации. К примеру, если рейс задержали, пассажир в состоянии подождать. А вот груз запросто может испортиться. К счастью, задержки бывают крайне редко, но если уже загруженный самолет по каким-то причинам вылететь не может, его снова разгружают, доставляют все в терминал, создают необходимые условия, а когда самолет готов к вылету, загружают снова. В общем, делается все, лишь бы сохранить груз в целости и сохранности.

- Наша материальная ответственность наступает с момента, когда клиент привез груз на пандус, и до его загрузки в воздушное судно, - объясняет алгоритм Штурмин. - Там нам проставляют отметку, что груз принят. Дальше ответственность несет авиаперевозчик, затем грузовой терминал в аэропорту прибытия. Что касается нашей зоны ответственности, учтено все. Во-первых, установлено 230 видеокамер. Во-вторых, есть система пропусков в различные зоны. Например, посторонним запрещено находиться в зоне комплектации/раскомплектации груза. Недаром говорят, что чем меньше до груза дотрагиваешься, тем лучше он сохранится.

Вот почему к персоналу, который работает на складах, предъявляются особые требования. Каждый должен иметь необходимые для работы сертификаты и пропуски. Причем многие учатся прямо в процессе. Вот взять хотя бы профессию грузчика перронной службы.

- Чтобы воспитать квалифицированного грузчика перронной службы, нужно как минимум полгода, - делится секретами Штурмин. - Этот человек должен знать все документы, нормативы, какой груз и как грузить, обязан иметь соответствующий сертификат на работу с опасными грузами, различать манипуляционные знаки и так далее. При этом работают эти люди в прямом смысле слова на коленях - багажный отсек самолета имеет высоту 1,6 метра максимум, поэтому работать приходится, как говориться, «согнувшись в три погибели». При этом нужно уложить все так, чтобы поместилось максимально возможное количество, но при этом соблюсти условия транспортировки для каждой категории грузов. Чтобы ничего не помялось, не разбилось и не испортилось.

Правда, у перронных грузчиков все же есть помощники в нелегком деле сортировки грузов – груз по весовым характеристикам и показателям объема подбирают на рейс диспетчеры, которые знают характеристику каждого самолета, размеры всех багажных отсеков. Ведь даже у одного типа воздушного судна бывают расхождения в этих показателях.

В общем, работа налажена, как следует. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что с момента открытия ПГК прошло чуть больше года, а грузооборот уже впечатляет.

- В прошлом году мы в аэропорту Внуково обработали порядка 40 тысяч тонн груза. Для сравнения, в 2009 году было обработано всего 28 тысяч тонн. Таким образом, грузооборот вырос на 40 процентов. Беспокоит нас только то, что процент международных грузоперевозок очень низкий – всего 10 процентов от общего объема. Мы стараемся сконцентрироваться именно на международных направлениях, но здесь многое зависит и от развития аэропорта. Чем шире будет география полетов, чем больше самолетов будет прилетать во Внуково, тем для нас лучше.

Да, сейчас терминал работает только на одну пятую своих возможностей. Но и строили ПГК с учетом перспектив. В ближайшее время завершатся работы в пассажирском терминале «А», а также строительство грузового перрона, что позволит обслуживать на грузовом терминале все типы воздушных судов. За счет этого значительно увеличится пропускная способность аэропорта. А значит, во Внуково придут новые авиакомпании, и работы у специалистов почтово-грузового комплекса станет в разы больше. 


Ольга Масюкевич


комментарии (2):

Ежевика      17/01/2011 [17:17:32]#1
Красиво поет. Но я сам лично наблюдал дурдом, когда к ним перешли грузы от регулярки Ютов. 4 рамки на просвет загрузки ВВЛ однозначно мало. Да и порядок оформления и сдачи груза не совсем удачный.

airkhv      18/01/2011 [08:12:31]#2
Грузовой терминал построен с учетом конъюнктуры рынка. Таких в РФ по-пальцам пересчитать можно. На счет, комментариев с оценками общего содержания ("дурдом", "однозначно мало", "не совсем удачный") - необъективно! Факты "дурдома", пожалуйста, или примеры "совсем удачного" грузового авиатерминала.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBT28d
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/realestate/, гарантии.
Здесь http://courier.youdo.com/documents-delivery/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer