Вот что рассказывает однин из «клиентов» домодедовской стоянки «1 августа приехали с семьей в Домодедово и как обычно оставили машину на платной суточной парковке…Когда вернулись нас ждал большой сюрприз. Машина без колес. Время уже шесть вечера. Пошли в милицию аэропорта, оказалось, что она не отвечает за парковку. Вызвали Опера Уголовного Розыска и следователя, начальника охраны, написали заявление. Поговорили с начальником охраны и узнали много интересного.. А именно, что с 1 июня этого года охрана с автостоянки была снята, т.к. истек срок действия договора с охранным предприятием. Новый никто и не думает заключать, камер нет, стоимость как была 500 рублей в сутки, так и осталась.
Юридически у них все чисто… Стоянка осталась платной, но не охраняемой. Мы платим за место, а не за охрану. На стоянке стоит около 1200 машин.. это 600000 рублей в сутки.. без всякого риска, без всякой ответственности» - пишет блогер. Ко всему прочему, замок на автомобиле пытались взломать, но что-то у них не сложилось. К слову, с таким же успехом клиент мог оставить машину на обочине, но предпочел воспользоваться продуктом, который так активно рекламируется на сайте аэропорта «Домодедово», хотя, как выяснилось, парковка не принадлежит «Домодедово», а «Аэротелю»…
«Я бы даже сказал, что если поставить где-нибудь в другом месте - риска меньше. Так как сюда едут целенаправленно те, кто что-то снимает-угоняет и т.д. То есть когда стоит куча авто, у воров больше соблазна» - отмечается в одном из комментариев в блоге.
Впрочем, судя по замечаниям все в той же блогосферы, оставить машину где-нибудь поблизости от «Домодедово» даже на короткое время не получится. Вот сообщение другого блоггера: «Работают там одни …, отвечаю! Езжу туда почти ежедневно. Не дают даже постоять 2 минуты на дороге, после поста, работают б..- эвакуаторщики. Уважения никакого…Постоянно приезжаю туда, и постоянно портят настроение, сколько уже случаев было, что чуть ли не до драки доходило. 1 раз эвакуировали тачку на 6 парковку, которая почти рядом с постом находится, хотя жирный амбал видел как я подошел к машине, и начал кричать «погоди» и т.д., а он просто взял и уехал с улыбкой!
Надежда Ефремова, юрист «Ассоциации Туроператоров России» отмечает, что поскольку парковщик принимает имущество на хранение, то согласно статье 902 УК он несет все убытки, если не будет обеспечена сохранность данного имущества, правда, если законом и договором не оговорена иная ответственность. Так вот именно объявления, которые повествуют о том, что стоянка не несет ответственности за сохранность машины, и есть та самая оговорка. С другой стороны, отмечает юрист, необходимо взглянуть на договор арендодателя и арендатора стоянки. Если в договоре все же оговорена функция оператора стоянки как хранителя, клиенту можно рассчитывать на возмещение.
В юридической практике была схожая история – со стоянки в аэропорту Ростова-на-Дону была угнана машина сотрудника аэропорта. И вот в данном случае, поскольку за стоянкой была закреплена функция хранителя, автолюбителю вернули всю стоимость автомобиля. Правда, процесс этот был не быстрый – истец дошел чуть ли не до высшей судебной инстанции.
Поэтому теперь, скорее всего, основной массе автомобилистов придется оставлять свои автомобили в «Домодедово» на свой собственный страх и риск….
Но и когда контракт у «Домодедово» с охранным предприятием был в порядке, особой похвалы домодедовские стоянки, тоже не получали. Случаев превышения полномочий парковщиками – масса. Вот лишь некоторые из них: «28 февраля я приехал в Домодедово. Подъехал к парковке и получил талон на въезд. тут же увидел, что ошибся въездом (это был въезд на "часовую" парковку, а мне нужно было на "суточную") и даже не стал въезжать, а проехал до следующего въезда и получив там талон на въезд суточной парковки, заехал, оставил машину и улетел…» По прилету законопослушный гражданин оплатил услуги автостоянки и хотел было отправится домой но … «оплачиваю 2500 руб. за 5 суток парковки и выезжаю. На выезде меня блокирует Ист-лайновская машина. Человек в форме просит отдать ему талон, который я взял первым (с часовой парковки). А талон я где-то посеял за ненадобностью. Тут мне объявляют штраф 800 рублей за утерю талона.... . Я говорю, что не буду платить за долбанный талон 800 рублей, т.к. за оказанные мне услуги я расплатился». Сотрудники стоянки и слышать ничего не хотели, заблокировали машину, причем, заблаговременно ударенным авто. Грозились «пришить» горе-автомобилисту ДТП… И лишь после того, как он вызвал следователя, который подробно разъяснил парковщикам их права и обязанности, а так же ответственность за незаконное удержание чужого имущества, клиент был выпущен со стоянки. Правда на эти разборки потерял два часа…
Но самая захватывающая история приключилась с москвичом Михаилом Люфановым, талончик которого на выезде со стоянки просто не сработал, хотя лимит в 15 минут он не превысил. Г-н Люфанов некоторое время подождал представителей стоянки и по истечении 40 минут просто выехал через шлагбаум за другой машиной. Однако в погоню за его Chevrolet Lanos бросилась белая Skoda, которая несколько раз попыталась пойти на таран. Затем к погоне присоединились три эвакуатора с надписью «Домодедово». Наш герой под таким напором вынужден был остановиться. Вот, что Михаил рассказывает в своем Живом Журнале о водителе Skoda: «Он сообщил, что у него есть указание задержать меня любой ценой (как я понял, даже ценой собственной жизни) и мы сейчас будем говорить с неким "Главным". Свое имя, должность, и кто этот "Главный" он назвать отказался, зато стал судорожно фотографировать мою машину и все время с кем-то говорить по рации. На любые вопросы он отвечал одной и той же заученной фразой: "Сейчас приедет Главный и тогда вы все узнаете". ГИБДД? Да, тоже вызваны. Мчатся сюда. Будут скоро». Вот только за все врем «разборки» в ГИБДД так и не приехало…
Не буду пересказывать историю, которая обсуждалась в Интернете весьма долго. Две женщины и ребенок в машине несколько часов подвергались невероятным мытарствам – погоням, ожиданию «главного», потом главнее главного. Когда же самый главный на стоянке «Ист лайн» прибыл разъяснить гражданину кто он есть и как тот посмел, то после пререканий выяснилось, что главному лишь нужен был нерабочий парковочный талончик… После этого клиента парковки «Домодедово» отпустили. Клиент юмора парковщиков не понял и обещал обратиться в суд.
Все эти истории в который раз подтверждают, что живем мы не по правилам, а по понятиям, и лихие 90-е не так уж от нас далеки. А руководителей крупнейшего аэропорта России не особо заботит сохранение доброго имени и проблемы каких-то там пассажиров.