Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

«Домодедово» за сохранность автомобиля ответственности не несет

8 августа 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

В течение нескольких месяцев российская блогосфера активно обсуждает беспредел, который происходит на парковках в аэропорту «Домодедово». Автолюбителей, которые лишь с точки зрения администрации стоянки, а не буквы закона, нарушали правила, незаконно удерживали на территории парковок, и даже устраивали за ними погони в стиле российского боевика «Буммер». Возмущение общественности уже было начало сходить на нет, но теперь обсуждение обстановки на стоянках в «Домодедово» возобновилось с новой и даже большей силой.

На этот раз, автомобили не удерживали силой с требованием выплатить некую сумму денег, их просто пытаются вскрыть и «разувают». Собственность клиентов больше никто не охраняет – контракт с охранным предприятием просто истек. Оказывается, теперь клиент платит только за место на парковке, а за его имущество никто ответственности не несет. Юридически может все и верно, а вот по-человечески это откровенный беспредел.

Вот что рассказывает однин из «клиентов» домодедовской стоянки «1 августа приехали с семьей в Домодедово и как обычно оставили машину на платной суточной парковке…Когда вернулись нас ждал большой сюрприз. Машина без колес. Время уже шесть вечера. Пошли в милицию аэропорта, оказалось, что она не отвечает за парковку. Вызвали Опера Уголовного Розыска и следователя, начальника охраны, написали заявление. Поговорили с начальником охраны и узнали много интересного.. А именно, что с 1 июня этого года охрана с автостоянки была снята, т.к. истек срок действия договора с охранным предприятием. Новый никто и не думает заключать, камер нет, стоимость как была 500 рублей в сутки, так и осталась.

Юридически у них все чисто… Стоянка осталась платной, но не охраняемой. Мы платим за место, а не за охрану. На стоянке стоит около 1200 машин.. это 600000 рублей в сутки.. без всякого риска, без всякой ответственности» - пишет блогер. Ко всему прочему, замок на автомобиле пытались взломать, но что-то у них не сложилось. К слову, с таким же успехом клиент мог оставить машину на обочине, но предпочел воспользоваться продуктом, который так активно рекламируется на сайте аэропорта «Домодедово», хотя, как  выяснилось, парковка не принадлежит «Домодедово», а «Аэротелю»…

«Я бы даже сказал, что если поставить где-нибудь в другом месте - риска меньше. Так как сюда едут целенаправленно те, кто что-то снимает-угоняет и т.д. То есть когда стоит куча авто, у воров больше соблазна» - отмечается в одном из комментариев в блоге.

Впрочем, судя по замечаниям все в той же блогосферы, оставить машину где-нибудь поблизости от «Домодедово» даже на короткое время не получится. Вот сообщение другого блоггера: «Работают там одни …, отвечаю! Езжу туда почти ежедневно. Не дают даже постоять 2 минуты на дороге, после поста, работают  б..- эвакуаторщики. Уважения никакого…Постоянно приезжаю туда, и постоянно портят настроение, сколько уже случаев было, что чуть ли не до драки доходило. 1 раз эвакуировали тачку на 6 парковку, которая почти рядом с постом находится, хотя жирный амбал видел как я подошел к машине, и начал кричать «погоди» и т.д., а он просто взял и уехал с улыбкой!

Надежда Ефремова, юрист «Ассоциации Туроператоров России» отмечает, что поскольку парковщик принимает имущество на хранение, то согласно статье 902 УК он несет все убытки, если не будет обеспечена сохранность данного имущества, правда, если законом и договором не оговорена иная ответственность. Так вот именно объявления, которые повествуют о том, что стоянка не несет ответственности за сохранность машины, и есть та самая оговорка. С другой стороны, отмечает юрист, необходимо взглянуть на договор арендодателя и арендатора стоянки. Если в договоре все же оговорена функция оператора стоянки как хранителя, клиенту можно рассчитывать на возмещение.

В юридической практике была схожая история – со стоянки в аэропорту Ростова-на-Дону была угнана машина сотрудника аэропорта. И вот в данном случае, поскольку за стоянкой была закреплена функция хранителя, автолюбителю вернули всю стоимость автомобиля. Правда, процесс этот был не быстрый – истец дошел чуть ли не до высшей судебной инстанции.

Поэтому теперь, скорее всего, основной массе автомобилистов придется оставлять свои автомобили в «Домодедово» на свой собственный страх и риск….

Но и когда контракт у «Домодедово» с охранным предприятием был в порядке, особой похвалы домодедовские стоянки, тоже не получали. Случаев превышения полномочий парковщиками – масса. Вот лишь некоторые из них: «28 февраля я приехал в Домодедово. Подъехал к парковке и получил талон на въезд. тут же увидел, что ошибся въездом (это был въезд на "часовую" парковку, а мне нужно было на "суточную") и даже не стал въезжать, а проехал до следующего въезда и получив там талон на въезд суточной парковки, заехал, оставил машину и улетел…» По прилету законопослушный гражданин оплатил услуги автостоянки и хотел было отправится домой но … «оплачиваю 2500 руб. за 5 суток парковки и выезжаю. На выезде меня блокирует Ист-лайновская машина. Человек в форме просит отдать ему талон, который я взял первым (с часовой парковки). А талон я где-то посеял за ненадобностью. Тут мне объявляют штраф 800 рублей за утерю талона.... . Я говорю, что не буду платить за долбанный талон 800 рублей, т.к. за оказанные мне услуги я расплатился». Сотрудники стоянки и слышать ничего не хотели, заблокировали машину, причем, заблаговременно ударенным авто. Грозились «пришить» горе-автомобилисту ДТП… И лишь после того, как он вызвал следователя, который подробно разъяснил парковщикам их права и обязанности, а так же ответственность за незаконное удержание чужого имущества, клиент был выпущен со стоянки. Правда на эти разборки потерял два часа…

Но самая захватывающая история приключилась с москвичом Михаилом Люфановым, талончик которого на выезде со стоянки просто не сработал, хотя лимит в 15 минут он не превысил. Г-н Люфанов некоторое время подождал представителей стоянки и по истечении 40 минут просто выехал через шлагбаум за другой машиной. Однако в погоню за его Chevrolet Lanos бросилась белая Skoda, которая несколько раз попыталась пойти на таран. Затем к погоне присоединились три эвакуатора с надписью «Домодедово». Наш герой под таким напором вынужден был остановиться. Вот, что Михаил рассказывает в своем Живом Журнале о водителе Skoda: «Он сообщил, что у него есть указание задержать меня любой ценой (как я понял, даже ценой собственной жизни) и мы сейчас будем говорить с неким "Главным". Свое имя, должность, и кто этот "Главный"  он назвать отказался, зато стал судорожно фотографировать мою машину и все время с кем-то говорить по рации. На любые вопросы он отвечал одной и той же заученной фразой: "Сейчас приедет Главный и тогда вы все узнаете". ГИБДД? Да, тоже вызваны. Мчатся сюда. Будут скоро». Вот только за все врем «разборки» в ГИБДД так и не приехало…

Не буду пересказывать историю, которая обсуждалась в Интернете весьма долго. Две женщины и ребенок в машине несколько часов подвергались невероятным мытарствам – погоням, ожиданию «главного», потом главнее главного. Когда же самый главный на стоянке «Ист лайн» прибыл разъяснить гражданину кто он есть и как тот посмел, то после пререканий выяснилось, что главному лишь нужен был нерабочий парковочный талончик… После этого клиента парковки «Домодедово» отпустили. Клиент юмора парковщиков не понял и обещал обратиться в суд.

Все эти истории в который раз подтверждают, что живем мы не по правилам, а по понятиям, и лихие 90-е не так уж от нас далеки. А руководителей крупнейшего аэропорта России не особо заботит сохранение доброго имени и проблемы каких-то там пассажиров.

 


Екатерина Соболь


комментарии (3):

Langenhagen      09/08/2010 [12:57:24]#1
Можно считать открытым письмом транспортному прокурору. Прокуратура, ау!

Haterus      09/08/2010 [13:42:09]#2
Интересно только одно, русские всегда были такими хапугами и и му...ми?! Или это только последствия 90-х?
Хочется любить и гордиться этой страной, но чем дальше, тем...как в сказке... О какой реорганизации МВД по ТВ идет речь, если то, что сегодня называется органами правопорядка не могут или не хотят этот порядок охранять?!
Почему этот произвол 90-х все больше набирает силу? Почему жульничество, обман, хамство, угрозы все чаще становятся нормой нашего, так сказать, общества?
Проект Сколково просто выглядит дессонансом на фоне того, в каком д.. мы живем. О каких высоких технологиях речь?!
Когда-то любимый аэропорт постепенно превращается в средоточие некомпетентности, алчности, бандитизма в его открытых формах.
Если наши руководители государства так преуспевают в интеренете, может быть они обратят внимание хотя бы на эти проблемы, помимо Сколково. Аэропорт - это лицо государства для прибывающих сюда. И сейчас это лицо уже не слегка помято, а как у прожженного бомжа. Долго это еще терпеть?
Когда , наконец, это государство начнет по человечески относиться к своим гражданам?!
Надеюсь, вопрос не риторический...

Звягин      09/08/2010 [20:47:32]#3
пора возить с собой вилы чтоб этих чудаков усмирять, по моему беспредел полнейший





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBo37U
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer