Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Письмо Президенту

НРК вряд ли сможет дотировать Red Wings бесконечно

2 августа 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

Такое заявление содержится в письме владельца НРК Александра Лебедева в адрес Председателя Правительства РФ Владимира Путина. Письмо датировано 29 июля и напоминает о недавней встрече Владимира Путина с Виталием Савельевым. В рамках той встречи премьер упрекнул руководителя «Аэрофлота» в недостаточном количестве отечественной техники в парке авиакомпании.

Лебедев Александр Евгеньевич
Председатель Совета директоров ЗАО «Национальная резервная корпорация»

Между тем, отмечает Александр Лебедев, «наша авиакомпания «Red Wings» эксплуатирует самое большое в стране количество отечественных авиалайнеров - 8 самолетов ТУ-204, (ред: большинство из которых – новые машины). И ни одной иномарки». При этом перевозчик генерирует убытки.

Г-н Лебедев уточняет, что с 2006 г. «из принципиальных соображений» он уже вложил немалые средства в авиакомпанию Red Wings. «Причина убыточности, во-первых, завышенные лизинговые ставки со стороны «Ильюшин Финанс Ко.», (наше с Правительством партнерство с 2000г., куда я инвестировал без каких-либо доходов около 5,5 млрд. рублей), - около 12 млн.руб./месяц при аналогичных ставках на иномарки в 2 раза ниже! Второй причиной является демпинг на рынке чартерных перевозок со стороны госкомпаний, легко и непринужденно летающих себе в убыток (Атлант-Союз, Оренбургские авиалинии, KMV-авиа и т.д.)». В итоге долги авиакомпании перед ИФК – более 700 млн. рублей.

"С другой стороны, - говорят оппоненты Александра Евгеньевича в «Ильюшин Финанс и Ко.», - у авиакомпании «Владивосток Авиа» - парк  во многом схожий с Red Wings, но платежи перевозчик платит исправно». Что касается комментариев насчет ставки по лизинговым платежам, то заявление тоже не совсем корректное. Здесь не учитываются ни возвращение НДС, ни субсидии. Так что лизинговые ставки у нас вполне рыночные".   

Напомним, что проблему задолженности Red Wings предполагалось решить с помощью сделки по выкупу у Лебедева ВЭБом 25,8 % акций ИФК. Однако Минэкономразвитие наложило вето на эту сделку, мотивировав тем, что госсредства не должны инвестироваться в частные структуры. В итоге, Александру Лебедеву, дабы спасти стоимость активов ИФК, ничего не осталось, как согласиться на IPO. Предполагается, что в компании будет проведена допэмиссия – порядка 20%. Благодаря IPO надеются привлечь около 300 млн. долларов. Однако Лебедев неминуемо теряет контрольный пакет в лизинговой компании. Вероятно поэтому, полагают эксперты, он так заинтересован в продаже своей доли в ИФК.

Впрочем, стоит ли продолжать взаимодействие с российским авиапромом, если оно так и не принесло Александру Лебедеву прибыли. «Причина убытков - не наш плохой менеджмент, и не плохие самолеты. Эти причины (легко устраняемые при желании Правительства) - вне нашего контроля. С учетом изложенных обстоятельств, а также катастрофы в сельском хозяйстве, провале рынка индивидуального жилья, кризиса невозврата по кредитам, НРК вряд ли сможет дотировать Red Wings бесконечно. Из моей (односторонней) переписки с Минэкономразвития и Минтрансом я понял, что эти ведомства не интересует ни судьба Red Wings, ни судьба ИФК… Хотя эти компании тесно связаны - выручка от Red Wings с 2007г. является одним из основных источников доходов ИФК» - пишет Лебедев. Незначительные субсидии по ставкам лизинга выплачиваются Red Wings Минтрансом не всегда и с задержкой до года, а НДС почти не возвращается, - добавляет Лебедев. 

К слову, недавно в авиакомпанию Red Wings поступила очередная помощь от НРК – около 370 млн. рублей, но будут ли они полностью или частично переведены в счет погашения задолженности перед ИФК в авиакомпании не уточняют. В компании констатируют, что не только лизинговые ставки, но в первую очередь качество предоставленного ИФК парка оставляет желать лучшего, как впрочем, и ситуация с послепродажным обслуживанием. В этом положении дел виновата, безусловно, не лизинговая структура, а ситуация на заводе «Авиастар», уточняют в Red Wings.

В частности, ситуация с самолетом с бортовым номером 64018 может выйти за рамки деловых взаимоотношений в правовую плоскость. По предварительным данным, из-за недостатка комплектующих, машина была частично разобрана на запчасти. Позже самолет был отправлен на доукомлектацию на завод в Ульяновске, но после установки агрегатов, в результате ошибки персонала «Авиасервиса», на лайнере сгорело 18 блоков. Он снова встал на длительное техобслуживание. В случае, если будет доказана вина дочерней структуры «Авиастара» - «Авиасервиса», в Red Wings планируют направить обращение в прокуратуру, а так же подготовить письмо в адрес Президента ОАК Алексея Федорова. «В конце то концов, - говорит генеральный директор авиакомпании Константин Тетерин, - порядок там надо наводить»! Причем то, что наводить порядок в авиастроении давно необходимо, уверены и в Red, и в ИФК. Это, пожалуй, то немногое, в чем эти две структуры солидарны.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Текст письма:

 

Председателю Правительства РФ.
В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Недавно на встрече с генеральным директором Аэрофлота Савельевым В.Г. Вы критиковали его за недостаточное использование авиатехники российского производства. Разрешите счесть это похвалой в мой адрес, наша авиакомпания «Red Wings» эксплуатирует самое большое в стране количество отечественных авиалайнеров - 8 самолетов ТУ 204. И ни одной иномарки.

Я с 2006 г. из принципиальных соображений дотирую авиакомпанию Red Wings. Причина убыточности- во-первых, завышенные лизинговые ставки со стороны «Илюшин Финанс Ко», (наше с Правительством партнерство с 2000г., куда я инвестировал без каких-либо доходов около 5,5 млрд. рублей), - около 12 млн.руб./месяц при аналогичных ставках на иномарки в 2 раза ниже! Второй причиной является демпинг на рынке чартерных перевозок со стороны госкомпаний, легко и непринужденно летающих себе в убыток (Атлант-Союз, Оренбургские авиалинии, KMV-авиа и т.д.) Еще бы, почему не продавать кресло провозной мощности на 20-30% ниже себестоимости, если растущий долг никого не волнует (закроет бюджет), а «финансовый результат»,(не менее миллиарда рублей в год), - приносит госменеджменту в коробке от ксерокса туроператор, особенно турецкий.

Добавим к этому, что незначительные субсидии по ставкам лизинга выплачиваются Red Wings Минтрансом не всегда и с задержкой до года, а НДС почти не возвращается.

Иными словами, причина убытков - не наш плохой менеджмент, и не плохие самолеты. Эти причины (легко устраняемые при желании Правительства) - вне нашего контроля. С учетом изложенных обстоятельств, а также катастрофы в сельском хозяйстве, провале рынка индивидуального жилья, кризиса невозврата по кредитам НРК вряд ли сможет дотировать Red Wings бесконечно.

Из моей (односторонней) переписки с Минэкономразвития и Минтрансом я понял, что эти ведомства не интересует ни судьба Red Wings, ни судьба ИФК, ни казнокрадство в госсекторе в сфере авиаперевозок. Хотя эти компании тесно связаны - выручка от Red Wings с 2007г. является одним из основных источников доходов ИФК.

На мой взгляд, подход этих ведомств к своим обязанностям является как минимум не государственным. Надеюсь, что меня нельзя упрекнуть в отсутствии усилий, если хотите - патриотизма, в спасении авиапромышленности или нежелании эксплуатировать российскую авиатехнику.

Прошу Вас дать поручение Минтрансу принять меры к наведению порядка в отрасли авиаперевозок, а Минэкономразвития - принять деятельное участие в судьбе системообразующей для авиационной промышленности компании «Илюшин Финанс».

С уважением,

Председатель Совета директоров

ЗАО «Национальная резервная корпорация»,

д.э.н.  А.Е. Лебедев

Скачать оригинал письма 

 


Екатерина Соболь


комментарии (6):

Captain 777      02/08/2010 [22:55:10]#1
Александр Евгеньевич, к сожалению, в нашей стране невозможна честная конкуренция, также, как и возрождение отечественного авиапрома,
а Правительству главное - это обеспечить беспошлинный ввоз иностранной авиатехники исключительно в интересах мировой закулисы, но есть много
проблем в стране, которые никак и никогда решаться не будут...

dedoff      03/08/2010 [08:49:32]#2
Как я могу предположить, по материалам публикуемым в различных СМИ, господин Лебедев ищет оправдание своим упущениям исключительно в действиях третьих лиц: Blue Wings обанкротили немецкие менеджеры, RED Wings в долгах из-за действий Ильюшн финанса и прочих нехороших дядь, НРБ не может кредитовать авиакомпанию из-за плохой коньюктуры рынка и т.п. При этом он заявляет какой он белый и пушистый.
Я могу принять во внимание политическую подоплеку действий в отношении RW, а с немцами как быть? Путин договорился с немецкими братками?
Ну если так оно пошло, ждем новостей относительно банкротства НРБ.

Михаил_К      03/08/2010 [14:12:44]#3
Остаётся предложить г-ну Лебедеву сделать ход конём. За день до IPO ИФК в конце биржевого дня выкинуть все свои акции по цене в 10% от рыночной, закрыть Крылья и вернуть Ту-204 ИФК, ввернуть иск ОАК за 64018.

Михаил_К      03/08/2010 [16:26:18]#4
Забыл, а на все вырученные рубли купить доллары США по 300 рублей за один доллар.

авиаспец      05/08/2010 [19:01:17]#5
Лучшим ответом на инсинуации г-на Лебедева может служить факт передачи самолета Ту-204-100 № 64018 "Авиасервисом" Эксплуатанту сегодня. Действительно самолет простоял ровно год, при этом он использовался авиакомпанией в качестве склада запасных частей. "Авиасервис" совместно с "Авиастаром" и "ИФК" дали вторую жизнь самолету, скомпектовав его за счет своих ресурсов, зачастую без оплаты со стороны Эксплуатанта.
Лизинговые платежи-платежами, а техника техникой. Прошу не путать!!!

AVIATOR1      14/09/2010 [23:15:58]#6
Что удивительного? на этапе зарождения идеи (RED+BLUE WINGS) нужно было думать о капитане, который потянет всю команду профессионалов-менеджмента за собой..
В случае "плохих" немцев -понятно. Вроде сказки о плохом и хорошем.
А в родной, русской компании что не получилось? Кого потянуло строить бизнес на ТУ-204?
Заранее приношу извинение за тональность. Но на мой взгляд, главная проблема в профессионализме.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer