Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Фоторепортаж

Авиационный праздник в честь 100-летия Качинского ВВАУ на аэродроме «Кубинка»

15 августа 2010 года / В.Карнозов Р.Гусаров / Aviation EXplorer
 

В субботу 14 августа на аэродроме «Кубинка» прошли торжества, приуроченные к празднику – Дню Военно-воздушных сил, который мы отмечали двумя днями ранее и 100-летнему юбилею Качинского Высшего военного авиационного училища летчиков. База ВВС распахнула свои двери перед всеми желающими, которые нашли в себе силы и способности добраться до ее расположения в субботний летний день.

А таковых нашлось немало: кроме членов семей военнослужащих расположенного здесь 237-й гвардейского Проскуровского Центра показа авиационной техники (ЦПАТ) имени Ивана Никитовича Кожедуба, а также других воинских частей и соединений, в гости к кубинским авиаторам пришли труженики расположенного рядом 121-го авиаремонтного завода, жители Кубинки и близлежащих городов и деревень.

Довольно много приехало и москвичей - в основном жители столицы прибывали на собственном автотранспорте, прихватив с собой домочадцев, а если в авто оставалось место, прихватывали друзей и знакомых. Конечно же, на территорию венного аэродрома на своём автомобиле мог заехать не каждый, поэтому те, кому было лениво от проходной идти пешком просто расположились по периметру базы, там, где позволяет рельеф местности, поближе к торцам взлетно-посадочной полосы. И хотя им не было слышно слов диктора радио, который бодро комментировал все происходящее на аэродроме, рёв турбин авиационных двигателей и запах сгоревшего топлива все вкусили в равной степени.

Те, кто въехали непосредственно на территорию базы, получили возможность вблизи рассмотреть «кубинский арсенал» авиационной техники, насладиться видом взлетающих и садящихся истребителей, пообщаться и взять автограф у легендарных пилотажников. Однако, из-за дымки от лесных и торфяных пожаров, которая в тот день зримо присутствовала, самолеты во время показательных полетов нередко просто терялись из виду. Тем же, кто «подкрался» к торцам ВПП с внешней стороны забора с колючей проволокой, повезло больше. Они смогли вдоволь насладиться видом грозных боевых машин с близкой дистанции, когда те выполняли взлетные или посадочные операции. Корреспонденты www.aex.ru находились «вместе с народом»: один – на базе, второй – у забора, под линией глиссады, одновременно находясь в гуще праздничных событий и на линии «обстрела» фотообъектива.

Вначале дымка заставила гостей немножко поволноваться – начало лётной программы долго откладывалось. В результате, вместо двух анонсированных ранее показов, (в 11:00 и 14:00) фактически состоялся только один. Единственное, что порадовало публику в первой половине дня, посадка самолета Ан-26 ВВС России: он прибыл на базу в половине одиннадцатого. Кроме звука винтов АВ-24 садящегося «антошки», никаких «признаков жизни» в небе над Кубинкой и на самой базе, не чувствовалось вплоть до часу дня, пока не взлетел двухместный МиГ-29УБ. Рев пары мощных двигателей РД-33, помноженный на эффектные выбросы темных клубов дыма в буквальном смысле «вдохнул надежду» в приунывших гостей. А те уж было стали терзаться сомнениями, а будут ли сегодня полеты?!

Поначалу мы подумали, что экипаж займется разведкой погоды. Но летчики имели другое задание: они сразу стали «крутить пилотаж». И хотя самолет порой скрывался от глаз зрителей в сизой дымке, экипаж добросовестно «открутил» всю намеченную программу полета, составленную из фигур высшего пилотажа. В нее вошли «колокол», «Knife pass», различные виражи, петли и развороты. В середине программы летчики прошли над полосой на малой скорости и большом угле атаки, демонстрируя отличные аэродинамические характеристики своей машины.

Полет МиГ-29УБ длился минут десять. И – опять тишина. Неужели это все?! Неужели проклятая дымка сумела-таки испортить праздник?! Ан нет! Не прошло и четверти часа, как до собравшихся на авиабазе донеслись звуки турбин. На взлет порулили четыре истребителя Су-27. И вскоре в воздух поднялась четверка «Русских Витязей», самолеты с номерами 10, 05, 08 и 01. Собравшись в «ромб», летчики выполнили «круг почета» над базой и ушли в зону ожидания. Затем в небо поднялась четверка МиГов пилотажной группы «Стрижи», самолеты с номерами 03, 06, 07 и 10 (среди них – одна «спарка» -07).

Сначала свою программу «открутили» легкие фронтовые истребители. Дымка не помещала летчикам четко маневрировать строем, однако встречного пилотажа мы не увидели. «Стрижи» полетали и сели, но паузы не возникло  – из зоны ожидания вернулись «Витязи». Большие габариты «сушек» несколько увеличивали дальность их обнаружения глазами наземных наблюдателей, да и дымка немного рассеялась. В 15:30 четвертая «сушка» коснулась колесами полосы, завершая программу показательных полетов.

Слава небесам, все прошло без сучка и задоринки! Если, конечно, не считать нескольких эпизодов «выяснения отношений» между разгоряченными увиденным водителями припаркованного по периметру аэродрома автотранспорта, и пришедшими на подмогу их попутчиками, «разогретыми» спиртными напитками. Узнав о завершении летной программы, они (словно получив приказ «По машинам!») заторопились быстрее вернуться домой. Чтобы там, в кондиционированной атмосфере столичных квартир, поделиться яркими впечатлениями с теми, кто не смог или не захотел провести субботу «по-авиационному», и теперь, конечно, завидовал побывавшим в Кубинке. Но у них ещё есть шанс хорошо провести время в один из сентябрьских выходных, когда в Кубинке отмечают День Танкиста (о чем вспоминаешь каждый раз проезжая памятник - танк ИС-3 - на въезде в Кубинку).

В общем, возбужденные гости разъехались по домам и дачам, хорошо отдохнувшие, с воспылавшим чувством радости и гордости за отечественную авиацию. А кубинские авиаторы, посидев за дружеским столом, разошлись чтобы подготовится к будням: кому авиация – праздник, а кому – тяжелый труд.

Редакция Aviation EXplorer от всей души желает качинцам, кубинским летчикам, техникам, инженерам и всем военнослужащим в синей форме счастья, здоровья и всяческих успехов в их нелегком деле – служению Родине.

 


В.Карнозов Р.Гусаров


комментарии (1):

КарКарыч      15/08/2010 [22:27:42]#1
Замечательный репортаж и фото, НО...
Правильное название училища: Качинское высшее авиационное училище ЛЕТЧИКОВ имени А.Ф. Мясникова. Имени кого в принципе то ладно, а вот . что летчиков забыли неправильно.
Надеюсь увидеть подобный материал из Волгограда.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer