Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Как роняли Blue Wings

По предварительной оценке, в результате мошеннической деятельности топ-менеджмента авиакомпании Blue Wings, НРК нанесен ущерб в 80 млн. евро.


16 июля 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

Скандал вокруг банкротства Blue Wings далек от завершения. В результате расследования, проведенного Национальной резервной корпорацией, были выявлены мошеннические схемы вывода денежных средств из Blue Wings. Вывод средств осуществлялся не только через посредников в Германии, но и через российские компании, среди которых, предположительно, ликвидированное предприятие, ранее принадлежащее ГК «Ростехнологии». Кроме того, в обход международных санкций топ-менеджмент Blue Wings действовал в интересах иранских партнеров. Письма о результатах расследования НРК направила председателю следственного комитета при прокуратуре Александру Бастрыкину, заместителю генерального директора «Ростехнологий» Игорю Завьялову, в известность поставлена канцлер Германии Ангела Меркель, соответствующий иск адресован в прокуратуру Дюссельдорфа, где зарегистрирована Blue Wings.

Эти схемы были созданы председателем правления Blue Wings Йоханом Хелвигом в сговоре с бывшими руководителями НРК. В результате корпорации нанесен ущерб в 80 млн. евро. Причем мошенническую деятельность, уверены в НРК, г-н Хельвиг осуществлял не только на территории Германии. Выяснилось, что «значительные средства были выведены из компании через фирму «Ист Гейт», зарегистрированную в Москве. Не исключено, что и через ликвидированную компанию «Ростехнологий» - ОАО «АК ЛИИ им. Громова». По одной из версий, вывод средств осуществлялся через эту структуру после ее ликвидации, с использованием уже недействительных печатей и бланков. 
 
В распоряжении Aviation EXplorer оказался документ, согласно которому компания Blue Wings, с одним из самых современных и молодых парков в мире, зачем-то арендовала у ЛИИ Громова самолет Ту-154 в бизнес-компоновке для выполнения рейса Москва-Стамбул, заплатив за эту аренду 4,25 тыс. евро. Такой контракт, выглядит, как минимум, странно. Вероятно, что такой договор не единственный, и вывод средств производился систематически. Поэтому письмо с просьбой разобраться в этой истории Александр Лебедев направил еще и заместителю генерального директора «Ростехнологий» Игорю Завьялову. «Более того, в результате нашего расследования выяснилось, что BlueWings работала на иранскую авиакомпанию Mahan Air, что является нарушением режима международных санкций в отношении этой страны» - добавляет глава НРК Александр Лебедев.
 
Обращением к российским властям дело не ограничилось. С результатами расследования была ознакомлена канцлер Германии Ангела Меркель. Соответствующее заявление о возбуждении уголовного дела в отношение г-на Хельвига было несколько месяцев назад направлено в прокуратуру Дюссельдорфа. Однако дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки, сожалеют в НРК.
 
В результате произошедшего с Blue Wings, НРК продолжает терять свой капитал. Мало того, что не удалось отстоять парк перевозчика из Аэробусов А320 - его вынуждены были вернуть лизингодателю, так еще и единственный самолет А320, находящийся в собственности у Alps-stream («дочка» НРК) арестован немецким конкурсным управляющим, и стоит на приколе в аэропорту. За время простоя лайнер уже потерял часть своей стоимости. Если переговоры с конкурсным управляющим не увенчаются успехом, НРК светит еще одно судебное разбирательство, где ей придется отстаивать свое право на этот самолет.
 
История авиакомпании Blue Wings подрывает инвестиционный климат в Германии, - уверен Александр Лебедев. Он еще раз обращает на это внимание, в связи с прозвучавшими в ходе состоявшейся в Екатеринбурге встречи между президентом России Дмитрием Медведевым и федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель, оптимистичными заявлениями о развитии взаимных инвестиций между двумя странами.
 
По словам Александра Лебедева, создание этого авиаперевозчика было крупнейшим инвестиционным проектом российского капитала в Германии – в общей сложности, с учетом покупки самолетов семейства Airbus у европейского концерна EADS, в него было вложено около 600 млн. евро. «Однако в результате многолетней мошеннической деятельности немецкого менеджмента авиакомпании проект провалился. Уверен, что до тех пор, пока мы не выясним все обстоятельства краха BlueWings, всерьез говорить о российских инвестициях в Германии не приходится», - подчеркнул Лебедев. 
 
Приложения:

 


Екатерина Соболь


комментарии (1):

neustaf      18/07/2010 [00:35:07]#1
весьма интересная статья , учитывая. что падение компании началось 31 марта 2009 остановкой лицензии на 1, 5 месяца.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgButf8
Доставка кошерных продуктов, http://courier.youdo.com/products-delivery/kosher/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer