Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

«Мы будем расширяться, но вряд ли в «Шереметьево»

28 июня 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

Этим летом отрасль пристально следит за группой «Базел Аэро» - подразделением «Базового Элемента» (принадлежит Олегу Дерипаске). Управляющая компания аэропортами Юга России (Анапа, Геленджик, Сочи, Краснодар) активно развивается, строит новые объекты, а, по некоторым данным, планирует выйти и на новые рынки. Недавно появилась информация, что «Базэл» даже может принять участие в тендере на управление «Шереметьевым». Посетив вновь открывшийся аэропорт Геленджик, корреспондент Aviation Explorer пообщался на интересующие рынок темы с генеральным директором «Базэл Аэро» Сергеем Лихаревым.

Лихарев Сергей Константинович
Генеральный директор «Базэл Аэро». Родился 5 февраля 1964 года в Москве. В 1987 году с отличием окончил физический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 2000 году получил степень MBA в Cornell University, Johnson Graduate School of Management. Кандидат физико-математических наук. Работал на физическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

 

- Расскажите о характеристиках нового аэропорта «Геленджик». Какой ожидаете пассажиропоток? Из чего исходят Ваши расчеты?

- Официальное открытие аэропорта Геленджик состоялось 5 июня 2010 г. Основная задумка была - сделать небольшой, региональный, курортный, эффективный с операционной точки зрения аэропорт. Технические характеристики аэропорта: ВВП 3,1 км., 14 стоянок для самолетов, современная система аэронавигации, аэровокзальный комплекс пропускной способностью 140 пассажиров в час. Сейчас «Геленджик» сертифицирован для приема самолетов типа Боинг-757 и меньших, хотя технически полоса позволяет обслужить любые современные типы лайнеров. 29 июня к нам начал летать «Аэрофлот», чуть позже - «Авианова». В настоящее время осуществляется 4-5 регулярных и 1-2 чартерных рейса в день. Обслужено уже 109 рейсов и перевезено более 7 тыс. пассажиров (прим. ред. на 19 июня), в июле к нам будет летать до 59 рейсов в неделю. При этом мы видим большой потенциал роста объема перевозок, до 500-600 тысяч пассажиров в год к 2030 году, ведь в «области захвата» аэропорта расположены не только курортные зоны, но и большой индустриальный ареал Новороссийска. Поэтому аэропорт будет расширяться, исходя из потребностей рынка.

- С какими перевозчиками уже удалось наладить сотрудничество, с какими ведете переговоры?

- Основные перевозчики сейчас – «Аэрофлот» и «Авианова». Этими компаниями перевозится 80% всего трафика - порядка 40% пассажиров на каждую. Остальные 20% распределяют между собой «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Ютэйр» и ГТК «Россия». В планах открытие рейсов авиакомпаний S7-Airlines , «Атлант – Союз», «Заполярье».

- Почему среди упомянутых, в аэропорту «Геленджик» нет родственной вашей группе авиакомпании «Авиалинии Кубани»? И, учитывая строительство Олимпийских объектов и будущую олимпиаду в Сочи, не планирует ли эта авиакомпания поменять аэропорт базирования или перевести туда часть парка?

- Геленджик - аэропорт, открытый для всех перевозчиков, если «Авиалинии Кубани» изъявят желание летать сюда, мы будем только рады. К сожалению, на сегодняшний момент они нас о таких планах не извещали. О планах перебазирования авиакомпании из Краснодара мне тоже неизвестно. Да и, на мой взгляд, это было бы нелогично, ведь именно Краснодар, а не Сочи в ближайшем будущем должен стать крупным региональным пересадочным узлом.

- Как получается, что львиная доля пассажирского трафика аэропорта «Геленджик» распределяется между абсолютно разными рыночными нишами – с одной стороны «Аэрофлот», перевозящий пассажиров с достатком выше среднего, с другой - «Авианова», компания дискаунтер. Отличается ли продукт, который вы предоставляете тем и другим?

- Это, на мой взгляд, очень интересный факт, подтверждающий, что Геленджик привлекает к себе как относительно низкобюджетных туристов (по нашим оценкам, в основном, молодежь), так и вполне состоятельных отдыхающих и бизнесменов. Наша задача – дать возможность комфортно прилететь сюда и тем, и другим, поэтому мы стремимся максимально расширить ряд перевозчиков и предоставить им всем одинаково качественное обслуживание. Набор и цена наших услуг для всех компаний одинакова, разве что «Авианова» обычно отказывается от заправки топливом и уборки салона, сокращая таким образом время разворота воздушного судна, что является одним из условий их бизнес–модели.

- Каковы планов по расширению нового, но, пока, достаточно скромного по размерам аэровокзала?

- Терминал, в котором вы сейчас находитесь, сначала строился, как грузовой, потом был перепроектирован в пассажирский. Сегодня он обеспечивает все необходимые запросы рынка. Конечно, новые площади необходимы. Начало проектирования начнется предположительно в следующем году. Мы будем либо серьезно модифицировать ранее представленный проект, либо будем создавать что-то новое.

- Неужели может оказаться целесообразней отказаться от имеющегося терминала и начинать всё с нуля?

- Старый проект очень красивый, но, к сожалению, его трудно наращивать вместе с ростом пассажирского трафика. Такой проект больше подошел бы крупному устоявшемуся аэропорту, а не новичку, который планирует вырасти в 4 раза за ближайшие 20 лет: со 150 до 600 тысяч пассажиров в год. Здесь, скорее, нужны современные модульные решения, позволяющие быстро наращивать пропускную способность.

- Проводили ли вы в Геленджике тендеры между провайдерами услуг – кейтеринга, хендлинга?

- Да, конечно. Например, тендер на размещение точек питания выиграла сеть «Шоколадница». При этом услуги хэндлинга, как пассажирского, так и авиационного мы в обозримой перспективе планируем предоставлять самостоятельно.

- Поделитесь планами по расширению группы «Базэл-Аэро»? Была информация, что не исключено участие вашей компании в тендере на право управления аэропортом «Шереметьево».

- ООО «Базэл Аэро» занимается оперативным управлением аэропортами, а приобретение новых активов – прерогатива нашей материнской компании «Базовый Элемент». Скорее всего, группа будет расширяться, но вряд ли в «Шереметьево» - это  совсем другая рыночная ниша. Это крупный международный хаб, а мы специализируемся на региональных перевозках.

- Тогда может ваш взор направлен в сторону других южных аэропортов Северокавказского округа?

- Мы не исключаем такой возможности.

- Планируете ли вы соединять воздушным мостом аэропорты группы «Базэл Аэро»?

- Да, мы активно обсуждаем такую перспективу с авиакомпаниями «Якутия», «ЮТэйр», «Регион–авиа». Пока спрос на такие перевозки не очень большой, но мы интуитивно чувствуется, что эта потребность существенно вырастет в ближайшем будущем. Проблема еще и в том, что в парке российских перевозчиков практически нет современных эффективных и недорогих региональных и местных самолетов. Пример авиакомпании «Якутия», выводящей в начале июля на линию Краснодар-Сочи современный 52-местный Ан-140, к сожалению, является исключением из правил. На этом направлении этот самолет оптимальный. А для окупаемых перевозок в другие аэропорты нужны самолеты меньшей размерности, которых сегодня в российском парке фактически нет.

- В аэропортах, принадлежащих вашей группе, всегда высок процент бизнес-трафика. Планируется ли, в связи с этим, сооружение в каких либо из них бизнес-терминала?

 - Давайте определимся в терминах. Преобладающая часть такого рода пассажиров летает обычным бизнес-классом на регулярных рейсах. Для них у нас в каждом аэропорту, даже в таком небольшом как Геленджик, есть бизнес-залы. Эти же или аналогичные залы мы предоставляем и для обслуживания пассажиров деловой авиации. Только в аэропорту Сочи мы видим перспективу настолько существенного роста полетов бизнес-джетов, которая оправдывает строительство специального терминала, и то, это будет не отдельный, а совмещенный терминал для деловой авиации, официальных делегаций и VIP-персон, пользующихся регулярными рейсами.

- Стоимость проекта уже известна?

- Бюджет порядка 600 млн. рублей. Строительство предполагается закончить в сентябре 2012 года. До тех пор этих пассажиров будет обслуживать наш существующий VIP-терминал.

- Строительство бизнес-терминала - требования оргкомитета в Сочи?

- Это совместное решение «Базэл Аэро» и Оргкомитета. Этот терминал, также, как и основной, который мы запустили в мае этого года, нужен, в первую очередь, для обслуживания обычных гостей города Сочи, как до, так и после Олимпиады. Но, учитывая его особую важность для проведения Игр, этот объект внесен в список олимпийских строек.

- Какова будет площадь нового бизнес-терминала и будет ли у него собственный перрон для приёма самолётов?

- По предварительным оценкам около 4000 кв. м. В настоящее время идет проектирование и, возможно, эта цифра будет уточнена. Есть рейсы, которые предусматривают лишь посадку и высадку пассажиров, для них перрон отдельный не нужен. Другой вопрос, если самолету необходима долгосрочная парковка. С этой целью будет задействован перрон между двумя взлетными полосами, который сейчас строится и должен быть закончен до конца текущего года.

 


Екатерина Соболь


комментарии (1):

Застегнутый      28/06/2010 [15:39:55]#1
Довольно странно, что уважаемая госпожа Соболь не задала Лихареву простой вопрос: экономически эффективно ли нашему государству из средств налогоплательщиков вкладывать огромные суммы и строить ВПП ( а ее строили на бюджетные деньги )длинной 3100 м из расчета аж в 2030 году ( т.е через 20 лет!) получить пассажиропоток 500-600 тыс в год в то время, когда на аэропорты уже сейчас обслуживающие 400-500 тыс пасс в год, точнее на их реконструкцию и расширение, в бюджете денег нет.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer