Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Над Критом сгущаются тучи

Ситуация в авиаперевозках всё больше напоминает разборки привокзальных таксистов - «Аэрофлот» может отобрать пассажиров у «Оренбургских авиалиний» и «Sky Express»


4 мая 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

26 апреля в «Росавиации» состоялось заседание лицензионной комиссии, которая предоставляла российским авиакомпаниям разрешения на осуществление чартерных программ. И хотя после этой комиссии прошло более пяти рабочих дней, ее итоги пока не обнародованы. По некоторым данным, информация появиться в ближайшее время – сейчас она находится на согласовании в департаментах ведомства.

Между тем, уже сейчас доподлинно известно, что «Аэрофлот», наконец, получил допуск на направление Ираклион. Напомним, в апреле из-за формального повода (поздней подачи заявки) Аэрофлоту в этом было отказано, поэтому диктовать условия на данном направлении другим авиакомпаниям он не мог. Другой назначенный перевозчик на Ираклион – авиакомпания «Трансаэро» лояльно отнеслась к желанию других авиакомпаний выполнять рейсы на Крит, и доступа на Ираклион им не закрывала. 

Ситуация изменилась, когда «Аэрофлот» получил допуск на Крит в мае месяце: остальным на этом направлении, как и обещал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев,  пришлось «подвинуться». Согласно сообщению «Росавиации», теперь: «В соответствии с действующими двусторонними межправительственными соглашениями о воздушном сообщении между Россией и Грецией, в отношении чартерных полетов, не назначенных авиапредприятий по установленным маршрутам, эксплуатируемым назначенными авиапредприятиями, договаривающиеся Стороны будут принимать во внимание интересы назначенных авиапредприятий таким образом, чтобы не нанести им ущерба на указанных маршрутах». Другими словами, Росавиация должна согласовывать с Аэрофлотом программы полётов любых авиакомпаний на Ираклион (кроме Трансаэро).

В результате под угрозой срыва оказались программы полётов на Крит авиакомпаний «Оренбургские авиалинии» и «Sky Express». «Без согласования назначенных перевозчиков Федеральное агентство воздушного транспорта не имеет права выдавать ЗАО «Небесный экспресс» и ФГУП «Оренбургские авиалинии» допуски на выполнение рейсов, поскольку их выдача влечет за собой ответственность вплоть до уголовной» – сообщил Aviation EXplorer представитель Росавиации. – «Продав билеты на перевозки, не согласованные с назначенными перевозчиками, а также не получив допуск на выполнение рейсов со стороны авиационной администрации, ЗАО «Небесный экспресс» и ФГУП «Оренбургские авиалинии» грубо нарушили национальное воздушное законодательство».

Хотя, стоит отдать должное ведомству, пассажиры проблем не заметили. При содействии Федерального агентства воздушного транспорта авиакомпаниям ЗАО «Небесный экспресс» и ФГУП «Оренбургские авиалинии» удалось избежать кризисной ситуации, связанной с перевозкой пассажиров чартерными рейсами по маршруту Москва-Ираклион-Москва. 2 мая вечером авиакомпания ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии», как назначенный перевозчик на данном направлении, в качестве исключения дало разрешение этим авиакомпаниям на выполнение полётов по маршруту до 4 мая 2010 года включительно. Это решение было принято для соблюдения и обеспечения прав и интересов пассажиров. Таким образом, «с 5 мая с.г. перевозки пассажиров по данным  маршрутам должны осуществляться в строгом соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2008 года №92» - сообщат Росавиация.

В самих авиакомпаниях-«нарушителях» говорят, что информация о требованиях «Аэрофлота» стала для них неожиданностью. Более того, вопреки устоявшейся практике, данные о том, какие авиакомпании получили допуск, а какие нет, до сих пор не опубликованы. «Сейчас мы летаем по разовым разрешениям. Надеемся их получать и в дальнейшем» - сообщили AEX.RU в одной из авиакомпаний.

Интересно, что еще одна авиакомпания - «Ямал», после жёстких заявлений «Аэрофлота», отказалась от чартерной программы на Крит.

По имеющейся на данный момент информации, пока ни одна из авиакомпании не обращалась в «Аэрофлот» с просьбой согласовать свои перевозки на Крит (Ираклион). Вероятно, это связано с тем, что сам «Аэрофлот» только совсем недавно получил допуск на Крит, и авиакомпании не успели сориентироваться.  В самом «Аэрофлоте» сообщили, что внимательно анализируют ситуацию и уверили нас, что «пассажиры, в любом случае не пострадают». Поясним, что ещё на пресс-конференции 8 апреля Виталий Савельев подчеркнул, что «если у Аэрофлота будет потенциал для обеспечения потребностей туроператоров на направлении Ираклион, где он назначенный перевозчик, согласовывать другим авиакомпаниям чартерные перевозки на Крит он не будет».

Более того, отраслевые аналитики считают, что «нацперевозчик может взять на себя функцию доставки туристов, которые уже приобрели билеты других авиакомпаний, по так называемому ФИМу  (FIM) - специальный манифест по передаче пассажиров. Согласно такой системе, принятой в мировой авиационной практике, в этом случае пассажиры не будут доплачивать за авиабилеты. Это, конечно же, позволит на данном этапе разрядить обстановку, но, с другой стороны, сохранение такого status quo, может серьезно взвинтить цены в будущем. Ведь «Аэрофлот» не является бюджетным перевозчиком и предоставляет услуги не по самым низким тарифам.

Источники в авиакомпаниях, пострадавших от решения «Аэрофлота», обращают внимание и на то, что формулировка в межправсоглашении по Греции, на которое  ссылаются в «Аэрофлоте» и Росавиации, весьма абстрактна. Согласно документу, осуществлять чартерную перевозку можно, если это не наносит ущерб «Аэрофлоту», но как оценить этот ущерб, из чего он рассчитывается, не упомянуто.  

И ещё один интересный факт – среди спорных направлений Виталий Савельев на пресс-конференции 8 апреля назвал Ларнаку. Там «Аэрофлот» - единственный назначенный перевозчик, но чартерную программу в этот порт осуществляет и «Трансаэро». По данным г-на Савельева он беседовал на счет перевозок в эту воздушную гавань лично с генеральным директором «Трансаэро» Ольгой Плешаковой. Опять таки, по словам Виталия Савельева были достигнуты договоренности по доставке пассажиров «Трансаэро» на Крит через альтернативные воздушные гавани.

Между тем, «Трансаэро» каким-то образом всё же удалось получить от Росавиации разрешение на выполнение полётов в Ларнаку на май месяц. В самой же авиакомпании заявили, что  «летали, летают, и будут летать в этот воздушный порт»…

 


Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer