C 01 июля 2010 с.г. никакие индивидуальные льготы и преференции отдельным авиакомпаниям (как то Аэрофлот) в рамках таможенного союза будут недействительны. Более того, с введением единого таможенного кодекса вводится ряд дополнительных проблем для перевозчиков:
- необходимость оплаты 20% пошлины от стоимости ВС даже после прохождения тех обслуживания за пределами таможенного союза;
- отсутствия возможности оформлять во временный ввоз воздушные суда в операционном лизинге.
Официальное решение КТС №156, опубликованное на сайте www.tsouz.ru следующее:
1. Принять к сведению предложение белорусской Стороны об освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин воздушных судов гражданской авиации и товаров, необходимых для их эксплуатации и обслуживания.
2. Просить Стороны в течение двух недель представить свои позиции в Секретариат Комиссии таможенного союза по указанным предложениям.
3. Комитету по вопросам регулирования внешней торговли рассмотреть указанные предложения и подготовить их к рассмотрению на очередном заседании Комиссии таможенного союза.
В связи с этим, девять авиакомпаний обратились в КТС с предложением отменить ввозные пошлины на импорт воздушных судов:
Членам Комиссии
Таможенного союза
А.В. Кобякову
И.И. Шувалову
У.Е. Шукееву
Уважаемый Андрей Владимирович, Уважаемый Игорь Иванович, Уважаемый Умирзак Естаевич,
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС 27 ноября 2009 года №18, главами государств утверждены единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и единый таможенный тариф Таможенного союза. Понимая и поддерживая решения государств-участников Таможенного союза о снятии таможенных барьеров в торговле между нашими странами, призванные интегрировать рынок товаров, работ (услуг) производимых в наших странах, авиаперевозчики Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации серьезно обеспокоены необходимостью уплаты 20% таможенных пошлин на импорт наиболее востребованных воздушных судов и от 5 до 20% - на импорт авиационных двигателей и запасных частей. Как известно, авиационная промышленность стран Таможенного союза в настоящее время не обеспечивает выпуск всех типов и количество воздушных судов, необходимых авиакомпаниями. Так за 2009 год произведено всего 14 самолетов. При этом из эксплуатации выведено более 80 магистральных воздушных судов советского производства. Особенно следует подчеркнуть, что поставки перспективного регионального самолета Сухой SSJ-100, также неоднократно переносятся. Даже в условиях мирового финансового кризиса авиаперевозчики в полной мере несут ответственность за меры необходимые для обеспечения безопасности полетов, сохранения высококвалифицированных рабочих мест, предоставления населению услуг по авиаперевозкам. Необходимость уплаты таможенных пошлин ставит наших авиаперевозчиков в неравные условия с иностранными конкурентами, что приводит к увеличению доли последних на рынке авиаперевозок. Важно также отметить, что нигде в мире не применяются таможенные пошлины на ввоз самолетов гражданской авиации. С учетом изложенного просим: - поддержать внесенное Республикой Беларусь от 20 января 2010 года №31/205-1307 предложение об освобождении от ввозной таможенной пошлины воздушных судов гражданской авиации и товаров, необходимых для их эксплуатации и обслуживания. - внести воздушные суда гражданской авиации, двигатели и запасные части к ним в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.
|