Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Москва "Москву" убила

Москва «Москву» любила, Москва «Москву» убила


29 декабря 2010г. / Александр Кеханов / Aviation EXplorer
 

Работники ОАО "Авиакомпания Москва" имеют все шансы остаться на улице без выходных пособий. Как известно, 28 октября Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что столице необходимо избавляться от непрофильных активов, в частности от "Авиакомпании Москва" и аэропорта "Внуково".

Намерение, озвученное руководителем транспорта РФ, очевидно уже к тому времени носило характер согласованного решения. События вокруг "Авиакомпания Москва" стали развиваться стремительно. Буквально через несколько дней генеральный директор авиакомпании заявил о своем решении об уходе чтобы сохранить шансы у авиакомпании на дальнейшее существование.
 
Как известно, к "Авиакомпании Москва" проявил интерес "ЮТэйр", другой авиаперевозчик, выполняющий свои рейсы также из "Внуково". Прежде всего, это внимание обосновано допусками к азиатским направлениям, имеющимися у "Авиакомпании Москва" и ее самолетным парком семейства Боинг.
 
В день отставки Е.В. Бачурина с поста генерального директора (24 декабря 2010 г.), в офис авиакомпании прибыла команда из "ЮТэйр" в составе 5 человек, которая к понедельнику увеличилась до 10-ти. Коллективу авиакомпании был представлен приказ только на одного из них - Манвелидзе А.Б., который с 25 декабря 2010 года исполняет обязанности генерального директора ОАО "Авиакомпания Москва". Остальные люди из команды Манвелидзе устно представились просто консультантами, при этом по авиакомпании никаких письменных указаний о начале работы какой-либо консалтинговой фирмы не рассылалось.
 
Методы работы "консультантов" привели штатных работников авиакомпании в шоковое состояние. Без церемоний, 27 декабря не представившиеся люди выгнали из кабинетов рядовых сотрудников, отвечающих за проведение банковских операций. В результате чего с этого момента не было произведено ни одного платежа, что в свою очередь в самое ближайшее время может привести к прекращению полетов. В рамках выполнения новогодней программы по перевозке пассажиров эта ситуация выглядит особенно критичной.
 
Сотрудникам было объявлено об остановке авиакомпании с 17 января 2011 г., и о необходимости закрытия и отмены всех рейсов авиакомпании "Москва", а самый приоритетный рейс Москва-Душанбе с 04.01.11 переходит к авиакомпании "ЮТэйр". Данные шаги можно расценивать как подготовку к банкротству "Москвы" с целью минимизировать финансовые обязательства перед работниками, контрагентами и партнерами "Авиакомпании Москва".
 
И.о. генерального директора было принято решение не оплачивать счета, выставленные ремонтными организациями, выполняющими периодическое обслуживание воздушных судов ОАО "Авиакомпания Москва". В результате этого, из ранее запланированных при формировании программы регулярных и чартерных рейсов 8 самолетов Боинг-737 полеты смогут выполнять только 5 воздушных судов. Один из заказчиков за сутки до первого рейса уведомлен об отказе авиакомпании выполнять ранее согласованную цепочку рейсов. За сутки найти свободные машины на рынке, получить необходимые разрешения и обеспечить выполнение рейсов в пиковый период новогодних праздников невозможно, пострадают по традиции пассажиры.
 
Распространенная новым менеджментом информация о грядущем прекращении операционной деятельности ОАО "Авиакомпания Москва" с 17 января 2010 г. привела к волне ультимативных уведомлений от аэропортов, топливо-заправочных компаний и других контрагентов перевозчика о необходимости срочного погашения имеющихся задолженностей и прекращении обслуживания рейсов авиакомпании до момента урегулирования финансовых вопросов. С 29 декабря в аэропорту Внуково на рейсы "Авиакомпания Москва" прекращена отгрузка питания. На рейсах свыше 3-х часов пассажирам предлагаются только прохладительные напитки.
 
В настоящее время в авиакомпании идут масштабные увольнения сотрудников. При этом до сих пор никто из них не получил выплат, полагающихся по трудовому кодексу. В том числе, речь идет о десятках пилотов, уволенных по соглашению сторон. Есть опасения, что в канун новогодних праздников сотрудники авиакомпании останутся без заработной платы, о чем вышел соответствующий приказ сообщил источник из авиакомпании.
 
Источник в авиакомпании также считает, что новая команда имеет намерения вывести средства, имеющиеся на счетах "Авиакомпании Москва" в другой банк, а сам бренд упразднить. Скорее всего, уже к 18 января 2011 г. последует заявление о банкротстве "несостоятельного перевозчика" и отзыв сертификата эксплуатанта.
 
Есть шанс, что в случае банкротства "Авиакомпании Москва" уволенный персонал останется ни с чем, а "ЮТэйр" выступит "спасителем ситуации" и возьмется за развозку пассажиров "несостоятельного перевозчика", достигнув свою основную цель заполучить права на среднеазиатскую сеть и Боинги 737.
 
Сценарий, который разворачивается в настоящее время в "Авиакомпании Москва" приведет к потере рабочих мест порядка 700 человек, что явно не соответствует заявлению нового Мэра Москвы Сергея Собянина: "Главное в истории с авиакомпанией "Москва" - сохранить рабочие места и обеспечить выполнение обязательств перед пассажирами".
 
Важно заметить, что в соответствии с правилами продажи имущества Правительства Москвы, чтобы продать столичную собственность необходимо провести аукцион, однако на официальном сайте СГУП по продаже московского имущества соответствующей информации до сих пор не опубликовано и неизвестно на каком основании действует новая команда из Тюмени.
 
Речь идет не только о потере очередного игрока на авиарынке, но и об уходе от социальных обязательств, скорее всего согласованном на самом высоком уровне. Нельзя себе представить, что о происходящем сегодня в "Авиакомпании Москва" не знают в федеральном и городском транспортных ведомствах. В этой связи заявления Президента и нового Мэра Москвы о приоритете социальной политики выглядят, как сообщение, не дошедшее до адресата - конкретных чиновников, призванных исполнять поручения руководства.

Александр Кеханов


комментарии (2):

КД-VOG      29/12/2010 [16:26:12]#1
История повторяется. Тоже самое происходило менее года назад с авиакомпаниями ВОЛГААВИАЭКСПРЕСС и РУСЛАЙН. Тогда это никого не взволновало. Чему же сейчас удивляться?

in_volo      29/12/2010 [16:44:10]#2
"ма-а-асква" к москве ближе, шум слышней. да и размеры у нее побольше, чем у ВАЭ





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4diE
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/furniture/sofa/, подробности тут.
https://youdo.com/auto/engine/timingbelt/brand/2114/ - подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer