Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

«Полетные» Ан-148

Авиакомпания «Полет» станет вторым эксплуатантом самолётов Ан-148


8 октября 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

Сегодня на заводе «ВАСО», при участии представителей авиазавода, подписан контракт между авиакомпанией «Полет» и «ВАСО» на постройку 10-ти самолетов Ан-148. Также, полностью согласовано и лизинговое соглашение со "Сбербанк-Лизинг" по этим лайнерам. Сумма контракта – порядка $260 млн. Подписание этого соглашения состоится в ближайшее время. Передача первого самолёта ожидается до конца 2010 года.

Еще в начале сентября была согласована поставка первых двух самолетов, которая предусматривала опцион еще на восемь. На тот момент осталось заключить соглашение непосредственно с «ОАК - Коммерческие самолеты» и перевести опцион в твердый контракт. Процесс переговоров и согласования длился всю прошедшую неделю. И вот, наконец, все формальности были улажены.

Как рассказал Aviation EXplorer генеральный директор «Полета» Анатолий Карпов, «эксплуатацию новой техники всегда лучше начинать недалеко от завода-производителя. Так и планировалось первоначально сделать. Здесь предполагалось создать и техническую базу по обслуживанию самолетов Ан-148. Это потом появились другие заказчики. В итоге всех «подвинула» ГТК «Россия» и первые машины получили они. Тем не менее, мы продолжили работать над внедрением Ан-148 в наш парк. Стали появляться первые результаты. Были найдены лизинговые компании, которые это профинансируют. В нынешнем году, согласно планам, мы должны получить первую машину».

Правда, эксперты не сомневаются, что эта поставка может перейти на первый квартал следующего года. И хотя в авиакомпании признают, что им тоже необходимо время на прохождение ряда процедур, в частности, внести самолет в свидетельство эксплуатанта, подготовить персонал, экипажи, техническую базу, но «оставлять ввод нового типа на первый квартал тоже невыгодно. «Тогда мы не сможем поставить самолет на крыло в высокий сезон. Будем прилагать усилия, чтобы лайнер пришел как можно раньше» - говорит Карпов.

На самом «ВАСО» новость о том, что авиакомпания «Полет» будет в числе первых заказчиков, оценивают крайне позитивно. Генеральный директор завода Виталий Зубарев говорит: «Мы приложим все усилия, чтобы седьмая машина Ан-148-100Е (первый самолёт модификации «Е») до конца года была поставлена в авиакомпанию «Полет». Еще два аналогичных самолета в англоязычном исполнением кабины пилотов и  эксплуатационной документации завод планирует в этом же году передать Минобороны Мьянмы. ВАСО рассчитывает, что в ближайшее время будет подписан контракт еще и на девять самолетов для ГТК "Россия".

Поясним, что Ан-148 «Полета» будет несколько отличаться от тех машин, которые были построены для ГТК «России». Речь идет о новой модификации Ан-148-100Е. Причем, на «ВАСО» уверяют, что готовы к выпуску этой модификации. Ан-148-100Е рассчитан на перевозку до 85 пассажиров, крейсерская скорость полета составляет около 850 километров в час, дальность - до 4,4 тысячи километров.

В «Полете» считают, что потенциальный рынок для этих самолетов есть. Только Воронежская область и сопредельные города - порядка 6-7 миллионов жителей. Однако по статистике «из них постоянно летающих пассажиров лишь доли процента. Поэтому размерность Ан-148 на сегодняшний день оптимальна» - уверены в авиакомпании.

Для обучение летного состава и технического персонала «Полет» намерен не только привлекать сторонних специалистов, но и развивать собственную учебную базу: «Процедура обучения пилотов одна, нами она отработана за 20 лет достаточно, и унифицирована по международным стандартам. Теорию, вероятно,  будут изучать на Украине. Для ввода в строй будем приглашать либо пилотов-инструкторов с Украины,  либо из ГТК «Россия», - говорит г-н Карпов, - кроме того, у нас есть амбиции сделать свою летную школу. Летные училища не могут обеспечить потребности всех российских авиакомпаний». Стоимость проекта летной школы оценивается «Полетом» в примерно $3 млн. Это стоимость базы (около 80 млн. рублей), плюс стоимость самолетов для подготовки, тренажеров и пр. «Думаю, что в летний сезон следующего года проект (лётная школа) сможет стартовать» - уточняет генеральный директор авиакомпании.

В «Полете» уверяют, что и с техобслуживанием проблем тоже не будет. Авиакомпания обслуживает лайнеры, начиная c Ан-2 и заканчивая Ил-96. Есть две технические базы - одна в Воронеже (пассажирские самолеты), другая в Ульяновске, где находится грузовой дивизион. «Поэтому, с технической точки зрения освоить эксплуатацию нового типа самолета для нас не проблема. Другое дело – техническая аптечка. С этим могут возникнуть определенные сложности, самолет новый, запчастей может не хватать» - соглашается Карпов.

Кстати, Анатолий Карпов не исключил возможности и приобретения в будущем грузовой модификации Ан-148 – Ан-178. С его точки зрения машина неплохо бы встала на маршруты по развозу грузов из крупных аэропортов в небольшие населенные пункты.

 


Екатерина Соболь


комментарии (3):

Slaart      08/10/2010 [16:22:09]#1
"наш пострел -везде поспел" - русская поговорка...

Slaart      11/10/2010 [17:10:08]#2
Кто в теме - тот понял, а кого кусают вши - please, лечитесь...





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer