Как рассказал Aviation EXplorer генеральный директор «Полета» Анатолий Карпов, «эксплуатацию новой техники всегда лучше начинать недалеко от завода-производителя. Так и планировалось первоначально сделать. Здесь предполагалось создать и техническую базу по обслуживанию самолетов Ан-148. Это потом появились другие заказчики. В итоге всех «подвинула» ГТК «Россия» и первые машины получили они. Тем не менее, мы продолжили работать над внедрением Ан-148 в наш парк. Стали появляться первые результаты. Были найдены лизинговые компании, которые это профинансируют. В нынешнем году, согласно планам, мы должны получить первую машину».
Правда, эксперты не сомневаются, что эта поставка может перейти на первый квартал следующего года. И хотя в авиакомпании признают, что им тоже необходимо время на прохождение ряда процедур, в частности, внести самолет в свидетельство эксплуатанта, подготовить персонал, экипажи, техническую базу, но «оставлять ввод нового типа на первый квартал тоже невыгодно. «Тогда мы не сможем поставить самолет на крыло в высокий сезон. Будем прилагать усилия, чтобы лайнер пришел как можно раньше» - говорит Карпов.
На самом «ВАСО» новость о том, что авиакомпания «Полет» будет в числе первых заказчиков, оценивают крайне позитивно. Генеральный директор завода Виталий Зубарев говорит: «Мы приложим все усилия, чтобы седьмая машина Ан-148-100Е (первый самолёт модификации «Е») до конца года была поставлена в авиакомпанию «Полет». Еще два аналогичных самолета в англоязычном исполнением кабины пилотов и эксплуатационной документации завод планирует в этом же году передать Минобороны Мьянмы. ВАСО рассчитывает, что в ближайшее время будет подписан контракт еще и на девять самолетов для ГТК "Россия".
Поясним, что Ан-148 «Полета» будет несколько отличаться от тех машин, которые были построены для ГТК «России». Речь идет о новой модификации Ан-148-100Е. Причем, на «ВАСО» уверяют, что готовы к выпуску этой модификации. Ан-148-100Е рассчитан на перевозку до 85 пассажиров, крейсерская скорость полета составляет около 850 километров в час, дальность - до 4,4 тысячи километров.
В «Полете» считают, что потенциальный рынок для этих самолетов есть. Только Воронежская область и сопредельные города - порядка 6-7 миллионов жителей. Однако по статистике «из них постоянно летающих пассажиров лишь доли процента. Поэтому размерность Ан-148 на сегодняшний день оптимальна» - уверены в авиакомпании.
Для обучение летного состава и технического персонала «Полет» намерен не только привлекать сторонних специалистов, но и развивать собственную учебную базу: «Процедура обучения пилотов одна, нами она отработана за 20 лет достаточно, и унифицирована по международным стандартам. Теорию, вероятно, будут изучать на Украине. Для ввода в строй будем приглашать либо пилотов-инструкторов с Украины, либо из ГТК «Россия», - говорит г-н Карпов, - кроме того, у нас есть амбиции сделать свою летную школу. Летные училища не могут обеспечить потребности всех российских авиакомпаний». Стоимость проекта летной школы оценивается «Полетом» в примерно $3 млн. Это стоимость базы (около 80 млн. рублей), плюс стоимость самолетов для подготовки, тренажеров и пр. «Думаю, что в летний сезон следующего года проект (лётная школа) сможет стартовать» - уточняет генеральный директор авиакомпании.
В «Полете» уверяют, что и с техобслуживанием проблем тоже не будет. Авиакомпания обслуживает лайнеры, начиная c Ан-2 и заканчивая Ил-96. Есть две технические базы - одна в Воронеже (пассажирские самолеты), другая в Ульяновске, где находится грузовой дивизион. «Поэтому, с технической точки зрения освоить эксплуатацию нового типа самолета для нас не проблема. Другое дело – техническая аптечка. С этим могут возникнуть определенные сложности, самолет новый, запчастей может не хватать» - соглашается Карпов.
Кстати, Анатолий Карпов не исключил возможности и приобретения в будущем грузовой модификации Ан-148 – Ан-178. С его точки зрения машина неплохо бы встала на маршруты по развозу грузов из крупных аэропортов в небольшие населенные пункты.