Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Загадочный тендер «ЮТэйр»

5 октября 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

4 октября, согласно официальному сообщению авиакомпании «ЮТэйр», в рамках программы модернизации флота были подведены итоги конкурса по выбору коммерческого гражданского реактивного самолета для замены в авиапарке компании воздушных судов Ту-134. В тендере, который был объявлен ещё в 2007 году «победителями признаны две модификации самолета Sukhoi Superjet 100: RRJ-75В и RRJ-95B». Эта новость буквально ошарашила специалистов, поскольку в победители пророчили уж точно не отечественную технику. Впрочем, к тому, что SSJ начнут летать в парке перевозчика, большинство экспертов относятся скептически. Попробуем подтвердить или опровергнуть эту точку зрения.

Участие в конкурсе приняли восемь претендентов и 15 модификаций самолетов. Среди них такие лидеры авиастроения в области региональных самолетов как Embraer, Bombardier, российские ОАК (в лице «Ильюшин Финанс и Ко.») и ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС). Все самолеты, представленные производителями, уже летают и могут быть поставлены в парк «ЮТэйр» в приемлемые сроки, кроме Sukhoi Superjet 100, программа которого пока откровенно буксует. Однако комиссия "ЮТэйр", которая «заседает» три года, невзирая ни на что, «сочла, что именно самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 наиболее соответствуют техническим и экономическим требованиям компании».

Причем, согласно официальному релизу, победителями указаны модификации RRJ-75В и RRJ-95B, которых в проекте SSJ давно уже нет - они заменены единственной модификацией SSJ 100. А значит характеристики этих моделей не соответствуют реальному положению вещей. «Есть новые цифры по результатам сертификационных испытаний, - говорит источник в авиапроме, - Они сильно разнятся с исходными данными, которые подавались на тендер в 2008 году. К примеру, версии RRJ-75 вообще не будет, а RRJ- 95, превратилась в базовую версию SSJ 100, которая сильно «потяжелела». У этого самолета меньшая дальность, больший расход, больший разбег  и пробег, по сравнению с ранее  заявленными характеристиками. Более того, самолет получился на 3 тонны тяжелее». То есть получается, что «ЮТэйр» подвела итоги по несуществующему конкурсу и несуществующим самолетам – предпочла пополнение парка за счет рекламного плаката, а не реальных лайнеров.

Более того, складывается устойчивое впечатление, что итоги подводились на скорую руку, причем до такой степени, что даже оставшихся участников тендера предупредить об их «проигрыше» не успели. В «Ильюшин Финанс и Ко.», например, сообщили, что удивлены итогами тендера: «Согласно положению о конкурсе, разработанному самой же авиакомпанией, мы направили техническую документацию на самолет Ан-148 согласно первому этапу конкурса. Однако ни о результатах первого этапа, ни о начале второго – главного, содержащего коммерческое предложение, авиакомпания нас не проинформировала ни одним из предусмотренных Положением способом. Таким образом, можно считать, что мы до сих пор находимся в конкурсе, а авиакомпания подвела итоги какого-то другого конкурса, или приняла решение вне конкурса, о котором идет речь», - резюмируют в ИФК. Другой участник тендера -  Bombardier вовсе воздержалась от комментариев.

То, что итоги подводились в спешке, подтверждает и отсутствие информации о сумме сделки, количестве лайнеров, принципах приобретения и участия в ней каких-либо финансовых институтов или банков. Впрочем, источники в ГСС и не опровергают, что «документация по данному тендеру устарела и ведется дополнительный раунд переговоров, в связи с изменениями технических параметров». Добавим, что если опираться на более раннюю информацию, которую сообщала авиакомпания, чтобы заменить Ту-134 перевозчику потребуется порядка 20 самолетов, плюс опцион еще на 10 машин. Весьма сомнительно, что, зная о темпах производства и необходимости менять свой авиапарк уже сейчас, авиакомпания приняла такое решение самостоятельно.

Если обратиться к интервью Андрея Мартиросова, которое он дал Aviation EXplorer весной этого года, то в нём он абсолютно четко дает понять, что шансов выиграть этот тендер, у ГСС мало: «Интерес (к лайнеру) есть, - говорит он, - Мы серьёзно рассматриваем SuperJet 100. Полагаем, что у него неплохие перспективы. По заявленным производителем характеристикам он нас вполне устраивает. Но мы точно не будем в числе первых заказчиков. Мы, сибирские люди, очень консервативны. Мы посмотрим, как будет у других заказчиков. Пусть купят, полетают, а мы поглядим. Самолёт – это не просто летательный аппарат тяжелее воздуха. Это сложный, многосистемный рыночный продукт, который должен жить по определённым законам. У того, кто покупает самолёт (лизинговая компания, оператор, конечный собственник), должны быть гарантии или уверенность в поддержании его остаточной стоимости. Если этого не будет, это всё невозможно».

И спустя полгода, после столь чётко обозначенной позиции, генеральный директор «ЮТэйр» меняет свое мнение. С чем это может быть связано? - Какими-либо позитивными изменениями? Повышением темпов производства самолётов SSJ 100? Изменением характеристик продукта в лучшую сторону? Появлением опыта эксплуатации самолёта в авиакомпаниях?- Едва ли.

«Если посмотреть на заявленный ГСС портфель твёрдых заказов, то «ЮТэйр» сможет получить первый самолёт SSJ 100, при самых высоких темпах производства, не ранее 2014 года. А авиакомпании необходимо срочно обновлять парк самолётов уже сегодня» - говорит Роман Гусаров.

Эксперты отмечают, что таким образом «ЮТэйр», возможно, получит некие преференции по ввозу иностранной техники – как это было с «Аэрофлотом». Поясним, что авиакомпания сейчас необходимы именно те типы иностранных лайнеров, таможенные пошлины на которые не сняты. Поэтому есть вероятность, что перевозчик сможет получить право беспошлинно, в режиме временного ввоза, получить альтернативу Superjet 100 до его поступления в парк авиакомпании, без дополнительных выплат «в поддержку отечественного авиапрома». С другой стороны, не исключен и факт давления на компанию. Напомним, что внимание «ЮТэйр» уделили недавно в самых высоких кабинетах. Как сообщали региональные СМИ, Владимир Путин лично поручил УФАС разобраться с тарифной политикой перевозчика.

Если так, то с мотивациями «ЮТэйр» всё более или менее понятно. Но вот какого-либо смысла, кроме как имиджевого, набирать заказы, выполнение которых в срок маловероятно, у ГСС точно нет. Распространяться на тему, сколько самолеты ждет «Аэрофлот», мы не будем. Вероятно, что такая же судьба ждет и «ЮТэйр». Вот только обновить парк 134-х авиакомпании (у «ЮТэйр» их сейчас 28) необходимо в течение 2010 – 2012 годов, самолеты просто выработают свой ресурс. Могут ли означать анонсированные итоги тендера, что ГСС берет на себя изначально завышенные обязательства?

Сегодня твердых контрактов на SSJ-100, если даже не брать в расчет «Финансовую лизинговую компанию» и Malev, - 111 самолетов. Каким образом, за два года ГСС поставит еще, минимум, 20 (+10 опцион) к упомянутой сотне с хвостиком? Эта суперголоволомка будет решаться еще сложнее, если вспомнить, что пока ни одного лайнера ни одному из шестнадцати заявленных заказчиков поставлено не было. Есть, правда, пара предположений. Например, ГСС временно пошлют часть заказчиков в небо за звездочкой, но на других лайнерах. Ведь даже если представить, что с ГСС произойдет экономическое чудо, за столь короткий срок, соблюдая все предыдущие договоренности (среди них 30 самолетов для «Аэрофлота»), произвести такое количество лайнеров все равно невозможно. 
 
 

Послесловие
 
Сергей Михалков «Жадный Вартан» (Армянская сказка)
 
С овечьей шкурой к скорняку
Зашел Вартан-сосед:
Из этой шкуры шапку сшить
Ты можешь или нет?
 
- Могу! - сказал в ответ скорняк,
На шкуру посмотрев.
- А выйдет две? - спросил Вартан,
На корточки присев.
- И две сошью.
- А три?
- И три!
- Сошьешь четыре?
- Да!
- А пять?
- Ну что ж, могу и пять,
Коль в этом есть нужда!
- Быть может, выкроешь все шесть?
- Могу, раз надо так!
- Где шесть, там - семь! - сказал Вартан.
- Идет! - сказал скорняк.
 
Когда заказчик через день
За шапками пришел,
Семь шапок выложил скорняк
На свой рабочий стол.
 
- Да разве это мой заказ? -
Вскричал в сердцах Вартан. -
Когда ты шапки мне кроил,
Ты был, должно быть, пьян?
 
Что с ними делать мне теперь?
Куда прикажешь деть?
Ведь ни одну из них нельзя
На голову надеть!
 
Но ты же сам того хотел! -
Сказал в ответ скорняк. -
Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!

 


Екатерина Соболь


комментарии (77):

Алекс Самолетов      05/10/2010 [11:03:21]#1
Ничего нового.. Если звезды падают, значит это кому-то нужно..

Slaart      05/10/2010 [11:49:45]#2
Похоже компания делает вираж в сторону импортной техники. Остаточные ресурсы Ту-134-х в компании уходят за 2012 г. Они еще полетают... В силу экономических или политических причин (в настоящее время) необходимо было показать отношение компании к отечественному производителю. Так какой же, из принимавщих участие в конкурсе самолетов выбрать? Конечно тот, который в ближайшие годы (а может быть и вообще) серийно выпущен не будет. Подписавшись, например, под Ан-148-ми, пришлось бы их реально покупать уже в ближайшее время, (самолеты ведь уже строятся и эксплуатируются) а это, вероятно, в планы компании не входит. Интерес скорее всего к импортной технике...

Orion      05/10/2010 [16:25:05]#3
Slaart:

Даже прибавить нечего! Хотел тоже самое написать. Но тут есть одно белое пятно, зачем ССЖ так плотно навязывает узел на своей петле. К чему эти потешные тендеры, если все уже давно увидели что "король то голый".

инженер      05/10/2010 [16:44:32]#4
а у меня возник очень интересный вопрос к автору статьи. Создается такое ощущение, что Вы или просто не переносите SSJ 100 (ну типа аллергия у Вас на него), или очень хорошо относитесь к Ан-148. Вот вопрос отсюда, почему? Эта "аллергия" у Вас одной или она коллективная с содружеством "авиационных" экспертов. Просто "любовь" к этому самолету у содружества "авиационных" экспертов становится настолько явной, что можно подумать о том, что в одном месте не дали, а в другом кормят. Если я не прав или, боже упаси(!), обидел Вас - приношу свои извинения. Просто очень хочется понять

ES      05/10/2010 [17:08:46]#5
to инженер: 1)Когда создается ощущение, что где-то не додали, а где-то, кормят, можно укусить себя за губу, ущипнуть себя за бок или еще произвести некие действия, чтобы ощущение пропало. В противном случае, если ощущение не пропадает и у вас есть доказательства подкупа редакции или меня лично мне бы очень хотелось увидеть эти доказательства. Только кроме оскорблений в мой адрес и беспочвенных обвинений, никаких доказательств ни вами, ни теми, кто с вами солидарен я не вижу.
2) Ни к Ан-148, ни к Суперджету у нашей редакции нет особого отношения, в том числе и коммерческого. И по той, и по другой машине идет идентичный поток новостей. Только одна летает пусть и с нареканиями, а другая все никак. В статье я лишь привожу открытую информацию, сопоставляю факты. Любой умный человек видит, что в действиях Ютэйр в данном случае отсутствует последовательность. Ни разу в статье не упомянуто, что Ан-148 - хороший, а вот Суперджет плохой. Указываю лишь на то, что последний опять задерживается, машина перетяжелена, документация устарела, что выбрали сами не знают. У Вас есть что-то по существу, чтобы со мной поспорить? Опять-таки готова к дискуссии. Но на будущее скажу, если вы перед началом разговора заявляете собеседнику, что у вас складывается ощущение, что он продался и поэтому веры ему нет, в этом случае продуктивно беседы у вас не получится.

Slaart      05/10/2010 [17:15:05]#6
Инженер

...какая аллергия!!?
Надо реально смотреть на вещи. Сколько можно заключать бесконечное количество SSJ-контрактов, которые оказываются виртом? Это , между прочим, "наши с вами" денежки идут из госбюджета на НИОКРЫ и пр.
А где самолет-то???
А Ан-148 продолжает вводиться в строй...

danndan2      05/10/2010 [17:16:31]#7
2 инженер

Просто очень хочется понять

Встречный вопрос. А почему вам кажется, что выигрыш тендера несуществующим самолетом RRJ-75 является чем-то нормальным и не должен вызывать сомнений, вопросов итд?

инженер      05/10/2010 [19:06:21]#8
2 ЕS a из кaких официaльных источников Вы узнaли, что 'мaшинa пeрeтяжeлeнa и докумeнтaция устaрeлa'? Рaзвe eсть оф-я инф-я по этому ВС??? Мнe вообщe то пофиг, я сторонник 'иномaрок', но объeктивность и достовeрнось инфы глaвноe! Вот вы нaзывaeтe сeбя здeсь aвиaционными экспeртaми??? Это чeм подкрeплeнно?

инженер      05/10/2010 [19:11:38]#9
объeктивности рaди, вот возьмитe интeрвью нaпримeр у шeф пилотa супeрджeтa, опубликуйтe eго!

инженер      05/10/2010 [19:11:40]#10
объeктивности рaди, вот возьмитe интeрвью нaпримeр у шeф пилотa супeрджeтa, опубликуйтe eго!

горын      05/10/2010 [19:31:23]#11
объeктивности рaди, вот возьмитe интeрвью нaпримeр у шeф пилотa супeрджeтa, опубликуйтe eго!
05/10/2010 [19:11:40]


шеф пилот - заводской. т.е. лицо априори заинтересованное.
только независимые лётчики ! а вообще лучше подождать первых рейсов - в Аэрофлоте всем рты заткнуть не удастся. всё узнаем - и вес, и расход, и дальность.....
лучше бы так на всех углах звонили по ТТХ, чем о новом клиенте в очереди.
а вообще эта" Властелина " уже очень сильно намозолила глаза ! от сказок во рту уже горчат....

ES      05/10/2010 [21:30:59]#12
to инженер
Не путайте вашу неосведомленность и "закрытые источники". Вот один из "закрытых" источников - там, как правильно называется SuperJet http://ru.wikipedia.org/wiki/R ...

Про взлетный вес - масса открытых источников. Например на недавней конференции по деловой авиации в "Красных холмах" где присутствовало много народа то, что самолет перетяжелен признал сам представитель ГСС. По его данным - плюс 3, 5 тонны. Презентация самолета на Фарнборо? - закрытый источник? А вообще информация очень давнишняя. Подробный рассказ о том, где она появилась впервые - здесь http://www.aex.ru/docs/3/2009/ ...

Смысла брать интервью у заинтересованного лица до старта эксплуатации самолета в хотя бы одной авиакомпании нет.

SAM      05/10/2010 [22:25:28]#13
http://www.youtube.com/watch?v ...

горын      05/10/2010 [22:30:54]#14
to ES

очень бы хотелось увидеть полноценную, "раздевающую" статью - чьи же уши торчат из за горы оплаченных нами счетов на создание этого супердорогого суперчуда.
(очень понравилось освещение деятельности бывшего мера по тв).может у вас рискнут ?
хотя конечно.......

ES      05/10/2010 [22:39:58]#15
Учтем все ваши пожелания. И про мэра тоже)

горын      05/10/2010 [22:45:25]#16
to ES
Сэнькс.... да не надо. оно само скоро всплывёт....а вы нам дороги как живой (в смысле-действующий) рупор гласности.классно пишите.

ES      05/10/2010 [22:56:48]#17
Спасибо! )

горын      05/10/2010 [23:12:04]#18
to ES
будут вопросы по великому и могучему - llak3@rambler.ru эни тайм фо ю.....

Карлссон      06/10/2010 [00:15:53]#19
Давайте посмотрим на вещи с практической стороны без эмоций, относительно RRJ или SSJ100, как угодно можно называть. Автором статьи абсолюютно точно было замечено, есть совершенно идентичный самолет АН-148, который уже ЛЕТАЕТ!!! на коммерческих линиях. Как у любого нового самолета конечно еще будет доводка, и производитель заинтересован, а главное РАБОТАЕТ над устранением недостатков. Ан-148 способен взлетать/садиться на любые аэродромы, куда летает ЮТ (про ГСС такое сказать просто нельзя), этому ВС даже трап сторонний не нужен, он самодостаточен. Но главное, ВС это ведь всего лишь самолет, его вообще-то обслуживать надо: летные экипажи, техники, запчасти, ремонтная база, опыт эксплуатации с собранной базой информации, наконец. Все это у первого постсоветского серийного гражданского самолета уже нарабатывается -чем не ответ руководству ЮТ, которое желало посмотреть, подумать, взвесить. Поэтому, итоги "тендера" это чистейшей воды прогибание под госчинуш, спасающих свою шкуру из-за грандиозного провала по имени Суперзвездец!

Карлссон      06/10/2010 [00:31:56]#20
И я совсем не уверен, что консультант проекта Суперджет...Boeing!!! будет спокойно наблюдать, как у него уводят часть рынка. 50 новеньких 737-NG по сочинскому контракту это только начало. 126-местный Б-737-700 вполне заменит Ту-134, как ранее это сделали классики жанра Б-737-500. Про центры подготовки экипажей и сервису Боинга говорить вообще нет смысла - все давно отлажено и работает.

горын      06/10/2010 [00:43:00]#21
to Карлсон
два броска - и оба в яблочко!
только не :прогибание под чинуш, а нагибание чинушами. я про это у ES и спрашивал - а нет ли у них микроскопа для чиновничества. бедный Погосян. как же его подставили....

а по поводу Боинга-консультанта .... ну тут просто нечего сказать. конечно боинг мечтает чтобы мы начали клепать ему конкурентов и сбивать цены. посадили лису курятник охранять.....

инженер      06/10/2010 [09:25:38]#22
2ES. Ваши ссылки на "закрытые источники" это обычная околоавиационная журналажка, тем более еще и желтая. вы не ответили на вопрос: почему Вы решили, что документация на этот ВС устаревшая? И еще один, общий для "экспертов". По какому принципу у вас выдается статус "авиационного эксперта"? По наличию авиационного образования? Налету на типе ВС? Стажу работы в ГА? Авиационный эксперт - это высшая категория авиационного спеца. Вот беда где... Один "авиационный эксперт" ссылается на такого же другого "авиационного эксперта". Все "древние" профессии имеют общие корни. То тут, то там да вылезет. Веселитесь дальше "эксперты"

SAM      06/10/2010 [10:13:24]#23
бедный Погосян
------
Согласно непроверенным слухам, Погосян вовсе не бедный, а очень даже богатый.

konstk      06/10/2010 [10:36:35]#24
2 инженер

Интересная мысль родилась в моей голове.

Допустим Вы руководитель/владелец таксопарка. И встал вопрос о замене машин. Берём каталог производителей и видим. Есть такая, вот такая, и вот такая - это серийные машины, выпускались тысячными сериями (не "иномарки" и с соотвествующими пошлинами для поддержки отечественных производителей). Вот машина только пошла в серию (на нашем заводе) и первые отзывы вроде как без особых восторгов, но и не шибко ругательные. А тут Вам приносят рекламный буклет, что ещё одна отечественная корпорация "Рога и копыта Ltd." через три года планирует наладить серийное производство новой модели "СуперКостотряс". Её уже несколько раз выкатывали на автосалонах, первый раз лет 5 назад. Известно, что с движком для неё пока ещё "не всё ясно", и кузов "пока ещё в стадии доводки". Но точно известно, что "машина будет зверь!" Да, людей Вам возить надо сейчас. Что Вы решите?

konstk      06/10/2010 [10:39:14]#25
Поправка: читать "НО "иномарки" и с соотвествующими..."

danndan2      06/10/2010 [10:49:21]#26
2 инженер

ссылки на "закрытые источники" это обычная околоавиационная журналажка

Это выбор не журналистов, а самой ГСС. Это ГСС не раскрывает информацию о ЫЫО. Значит их устраивает, что информацию будут брать из "закрытых источников".
Может быть ГСС еще больше бы устроило, чтобы про ЫЫО вообще не говорили, но такой опции нет.
А из имеющихся вариантов ГСС свой выбор сделала, журналисты всего лишь ему последовали.

инженер      06/10/2010 [11:05:31]#27
2konstk


Рассуждая здраво и глобально, я подпишусь на то, что "через три года", (лада-калина мне не нужна) а для извоза людей куплю иномарки.
Я предпочитаю Boeing, мне очень нравится это семейство самолетов. Пока, для себя я не вижу подобного (тем более равного) типа ВС в РФ.

Но я не про это писал. Авторы статеек возомнили себя авиаторами, навешали себе ярлычков с авиационной символикой и рассуждают об отечественной авиации, номинируясь экспертами. Запашок идет от всей этой бодяги. Нахватались терминов, навытаскивали левых, основанных на слухах и домыслах "новостей" из "закрытых источников" и льют на лево и на право "достоверную" информацию. Думаете, им обидно за нашу авиацию? Душой болеют....? Вряд ли

ES      06/10/2010 [11:30:26]#28
to: инженер

Когда у оппонента кончаются аргументы, он переходит на личности. Я вообще в содружестве ЖЖ крепко закрепилась в группе "Мы против троллей"! Поэтому на ваши провокации откликаться больше не намерена. Только жалко что вы такой умный и благородный человек, надеюсь еще с теми корочками - не одного престижного ВУЗа, опустились до такой низости. Выполнять заказ надо тоже с умом. Что ж вы так-то?

Александр Булах Эксперт «Aviation EXplorer»      06/10/2010 [12:09:04]#29
инженер

Авторы статеек возомнили себя авиаторами, навешали себе ярлычков с авиационной символикой и рассуждают об отечественной авиации, номинируясь экспертами. Запашок идет от всей этой бодяги. Нахватались терминов, навытаскивали левых, основанных на слухах и домыслах "новостей" из "закрытых источников" и льют на лево и на право "достоверную" информацию. Думаете, им обидно за нашу авиацию? Душой болеют....? Вряд ли

Послушайте, инженер, никто из авторов, пишущих на авиационные темы и при этом не связанных в профессиональном плане с авиацией, в реальности не считает себя авиатором. не приписываёте другим свои мысли.
У нас есть свои.
По поводу профессионализма Екатерины Соболь тут уже было острое обсуждение, в ходе которого было доказано, что реальных подтасовок фактов в её статьях нет.
Что же касается наших авиационных фирм, то в их истории навалом эпизодов, когда эксплуатантов в полном смысле "нагибали", впаривая продукцию не отвечающую требованиям официальных заданий, либо отказывались устранять очевидные недостатки.
Примеров - тьма!
Это всё благополучно прокатывало пока у руля была "ум, честь и совесть нашей эпохи".
Но сейчас другие времена, хотя без давления сверху тоже не обходится. Тот кто покупает товар за свои кровные имеет право выбирать его!
Ясно, что программа "Суперджет" буксует. Это видно по тому, что сроки уже здорово сорваны. Значит что-то не учли.
Вместе с тем, я не собираюсь кидать камни в Погосяна и его RRJ. Я надеюсь, что он доведёт своё детище "до кондиции".
Но очевидно, и то что Ан-148 - это вполне приемлемая альтернатива "Суперждету". И вот почему красиво "бортанули" его - это действительно инетерсный вопрос, на который неплохо бы получить ответ.

ES      06/10/2010 [12:37:38]#30
to инженер
предварительно приносим извинения перед всем форумчанам, что вынуждены были задействовать административный ресурс. Но тон оскорблений не только нарушил все правила форума, но и морально-этические нормы. Поэтому завершаем нашу беседу "вишенкой на торте".

Г-н инженер, Вы требуете открытых источников и фактов. Вы говорите, что Вы любитель иномарок? Что ж именно поэтому, возможно, Суперджет нельзя назвать российским самолетом, поскольку создавали его вот такие "любители", как Вы. Вы настолько нечистоплотны, что последний пост умудрились написать со своего рабочего места. Ваш IP зарегистрирован по адресу ул. Поликарпова, дом 23А, корпус 37А, "Гражданские Самолеты Сухого". Поэтому вместо того, чтобы изливать желчь на форуме направьте, пожалуйста, свои трудовые ресурсы на то, чтобы программа не буксовала. Мы все с нетерпением ждем начало эксплуатации вашего прорывного и прогрессивного лайнера

С Уважением редакция Aviation Explorer

SAM      06/10/2010 [12:40:03]#31
возомнили себя авиаторами, навешали себе ярлычков с авиационной символикой и рассуждают об отечественной авиации, номинируясь экспертами
--------
В данной ситуации более уместна следственно-оперативная группа, нежели эксперты в области авиации.

Александр Булах Эксперт «Aviation EXplorer»      06/10/2010 [13:24:02]#32
ES:

...Поэтому завершаем нашу беседу "вишенкой на торте".
Г-н инженер, Вы требуете открытых источников и фактов. Вы говорите, что Вы любитель иномарок? Что ж именно поэтому, возможно, Суперджет нельзя назвать российским самолетом, поскольку создавали его вот такие "любители", как Вы. Вы настолько нечистоплотны, что последний пост умудрились написать со своего рабочего места. Ваш IP зарегистрирован по адресу ул. Поликарпова, дом 23А, корпус 37А, "Гражданские Самолеты Сухого".

Красиво!
Чувствуется художественный вкус...
Моё почтение, сударыня! Снимаю шляпу.

konstk      06/10/2010 [14:41:24]#33
2 инженер

Чтобы что-то развивалось, этим "чем-то" надо заниматься. С год назад мне один пилот ГА в должности комэска сказал, что из Росавиации пришёл интересный документ, предполагавший с 01.01. 2010 года запретить эксплуатацию на территории Российской Федерации как типов следующих ВС: Ан-24, Ту-154, кажется Ту-134 и Ан-12/26. Сам документа не видел и "за что купил, за то и продаю." На мой вопрос-размышление в духе: "Ну ладно, вместо "Туполей" нам "Боингов" и "Эрбасов" завезли под пробку, а вот на чём на МВЛ людей возить и грузы, особенно в районах Крайнего Севера и им подобных? "Эмбраеры" с "Бомбардье" и АТР-ы под севера явно не заточены... Да и у местных компаний денег на иномарки, даже подержанные нет." Получил ответ: "Примут особое распоряжение, продлевающее эксплуатацию..."
Я за всю Россию подписываться не буду. Но советую на экскурсию слетать в Якутск. И посмотреть что там. Раньше аэропорт гудел круглосуточно. Теперь в день десяток - полтора рейсов. Если погода везде нормальная - часам к 4 вечера рейсы прекращаются. Всех свозили/довезли. А в сторону ангаров "кладбище ветеранов" - врать не буду. Но году так в 2007, когда крайний раз там был, между стоянкой самолётов и полосой - десятка четыре машин. От Ан-24, до Ту-154 в разной степени разобранности. И на стоянках "два калеки в три ряда" - десятка полтора бортов. И, если честно, иногда начинаю очень раздражаться, когда такие же как я "эксперты" начинают на работе рассуждать: "Боинг - это О-О-О-О! А Ту-154 - это Фу-у-у-у! Ни комфорта, ни экономичности!" Я тогда простой вопрос задаю, так как сам немного авиацией интересуюсь: Скажите мне когда крайний раз модернизировался двигатель Ту-154, а также вся его авионика. И когда крайний серийный Ту-154 сошёл со стапелей... и народ чегой-то сдувается.
Почему Украина, пережившая "оранджад" может серийно выпускать и двигатели и новые машины разрабатывать. А Россия, бодро "встающая с колен" не может наладить серийный выпуск уже разработанных и сертифицированных Ту-204 и Ту-334, например? Или, как однажды метко заметил мой коллега (доктор технических наук, между прочим) по поводу политрекламы В.В. Жириновского со слоганом: "Я подниму Россию с колен!" Так вот, он сказал следующее: "Он поднимет Россию с колен... и поставит раком"

А рассуждаете здраво и глобально Вы очень интересно. Я так понимаю, что если Вам скажут уйти сейчас с работы и иметь какую-нибудь халтурку за очень умеренную зарплату, а в перспективе "годика через три-четыре-пять" железно получить работу ну в о-о-о-о-чень перспективной компании с о-о-о-о-о-о-о-очень приличной зарплатой, которой пока нет но, "зуб на мясо", через несколько лет она будет организована. Вы сразу уволитесь с сегодняшней работы? Да Вы романтик!

Карлссон      06/10/2010 [16:25:17]#34
А Россия, бодро "встающая с колен" не может наладить серийный выпуск уже разработанных и сертифицированных Ту-204 и Ту-334, например?

А зачем? Иные времена, иные нравы. Все теже фигуранты разработали новую схему создания "мирового прорыва отечественого авиапрома":

Программа создания российского среднемагистрального самолета МС-21 оценивается в 190 миллиардов рублей. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли. Около 70 миллиардов из этой суммы должно внести государство.
Для сравнения, стоимость программы разработки регионального самолета Sukhoi Superjet 100 в минувшем году оценивалась в 1, 4 миллиарда долларов (42 миллиарда рублей).
Средства на программу по производству МС-21 будут выделяться в течение шести лет до 2016 года. В 2011 году, по утверждению источника, на научно-исследовательские программы по самолету предусмотрено 2 миллиарда рублей.
МС-21 ("магистральный самолет XXI века") должен придти на смену устаревшим Ту-134 и Ту-154. Ожидается, что первый полет МС-21 совершит в 2014 году. Как и Sukhoi Superjet 100, этот самолет является российской, а не советской разработкой. Основной исполнитель программы - компания "Иркут", входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).
Первый заказ на MC-21 сделала в июле 2010 года малайзийская компания Crecom Burj Berhad, заказавшая сразу 50 самолетов. В августе сообщалось об аналогичном по объему заказе лизинговой компании "Ильюшин финанс".

Очень интересен стартовый заказчик! Пилим, господа, пилим!



Карлссон      06/10/2010 [16:28:19]#35
А тем временем один чудак из НРК все как то мешается под ногами, пыжится, пытается спасти прграмму Ту-204/204СМ. Ну никак не угомониться, не дает спокойно дела делать...

Карлссон      06/10/2010 [18:06:21]#36
Собрание акционеров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) 5 октября одобрило договор с компанией Kartika Airlines на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщает пресс-служба ГСС.
«Продавец продаст и поставит, а покупатель оплатит и примет поставку 30-ти воздушных судов в соответствии с Кастомизированной Спецификацией в Дату поставки, в Месте поставки и в соответствии с условиями настоящего Договора. Срок исполнения обязательств по сделке - до 2014г.», говорится в материалах компании.

А что думает по этому вопросу компания Аэрофлот, которая обещенного 2 года ждет, очнь интересно?

flightEngineer      07/10/2010 [06:37:46]#37
2ES. "эксперт' с вишенкой, а я Вас сильно достал! Не нравится правда? Свобода прессы в Вашем понимании-это писать что попало и о ком попало, не гнушаясь слухов. Мадам, Ваша 'вишенка' меня удивила, разве я скрывал где я работаю? Вы не можете ответить на заданные ранее вопросы и это не удивительно. Все что хотел сказать Вам, Вашим 'экспертам' и 'административному ресурсу' - я сказал. И самое главное-вы это услышали. Я удовлетворен! А копание в чужом белье-это ваша работа. Воистину:каждому-свое! Забаненный административным ресурсом Инженер.

air-squirrel      07/10/2010 [09:01:38]#38
Интересная дискуссия здесь получилась)) между ES и "критичным" ИНженером) который видно работает на ГСС) А факты и так на лицо, в стране где чудовищная нехватка специалистов авиационной отрасли, где в любом ОКБ (кроме ГСС и Иркут) работает по "20 человек и все главные конструктора))" верить в чудо что мы можем сделать суперджет - это как говорится в одной рекламе "нет сынок это фантастика"!))

flightEngineer      07/10/2010 [09:17:57]#39
2air-squirrel

я писал здесь не про самолеты и проекты (время все расставит на свои места), а про то, как "экспертами" здесь подается тенденционно подобранная информация, основанная на слухах и домыслах. Если нет достоверной информации, но НАДО подать материал - значит можно собрать по форумам слухи, добавить свои соображения и выдать "на гора" необходимую статью. На сим прощаюсь. И так жалею, что не выдержал, читая многолетнюю галиматью на авиационные темы, написанную околоавиационными "экспертами".

ES      07/10/2010 [09:21:12]#40
to Инженер
Я счастлива, что Вам так мало надо. Три раза повторить "вишенка" и вы уже - удовлетворены.
Специально для ВАС ВИШЕНКА, ВИШЕНКА, ВИШЕНКА (последнее сказано с придыханием).
И, кстати, на все Ваши вопросы вы получили ответы. И ответ, почему, по моему мнению, устарела документация - это же логика. Если в предложение фигурирует старая модель, значит предложение устарело. Более того, за "время пути собака смогла подрасти". Я выкладываю вам ссылки на википедию, ссылаюсь на Вашего же сотрудника, выступившего на профессиональной конференции, который заявил, что самолет изменился, говорю о презентациях на Фарнборо, на которых присутствовала сама, вы отвечаете, что это желтый источник и "околоавиационная пресса", что я копаюсь в чужом грязном белье. Кроме этого, вы поливаете меня и редакцию помоями и ожидаете, что на этом ресурсе вам будут рады?
И еще я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО болею за авиацию. Да и как может быть иначе, если дед летчик - всю жизнь пролетал в "Аэрофлоте", отец -бывший преподаватель Политеха - ходячая авиационная энциклопедия. Я выросла на этом. И поэтому всегда искренне восхищалась и теми кто летает и теми, кто проектирует. И мне больно от того, что происходит в моей стране... вот из-за таких как вы любителей иномарок.
ВИШЕНКА - не скучайте там в подвале

flightEngineer      07/10/2010 [09:30:59]#41
2ES.
Не обижайтесь! Я сожалею, что не сдержался при диалоге с дамой и использовал возможно обидные для Вас выражения. Но только за это.
Оправдываться не надо, напишите хорошую и добрую статью про наш авиапром, если хотите, даже патриотичную, хоть одну.
И я тоже сниму перед Вами шляпу.

ES      07/10/2010 [09:39:59]#42
Если Ваша компания даст мне хоть один позитивный повод, а не будет устраивать цирковые представления, стремясь одурачить вменяемых и думающих людей. Если самолет (пусть и львиная доля его комплектующих - иностранные), наконец, начнет перевозить пассажиров, хотя бы в "Аэрофлоте", хотя бы в следующем году, я этим поводом не премину воспользоваться.

Orion      07/10/2010 [09:50:42]#43
Апплодисменты, занавес!!!

flightEngineer      07/10/2010 [10:01:59]#44
2ES

мы не обсуждаем самолеты, не обсуждаем проекты. Коментариев не будет однозначно.
А без достоверной информации - нечего и писать, разве не так?

Хотите, поговорим о преимуществах иностранных самолетов, об эргономике пилотской кабины, очень удобной эксплуатационной документации, и т.д. Есть что взять лучшее, принять на вооружение. А не продолжать творить ТУ-154 по факту. (кстати - это мой первый самолет и я очень хорошо к нему относился). Но прогресс не стоит на месте и мне есть с чем сравнивать.

А негатив про авиацию и как следствие про Россию в целом, не просто раздражает, а уже вызывает негодование. Есть у нас плюсы, есть и минусы. Но нельзя смаковать только недостатки. Ну да ладно, наверное на этом и закончу.

ES      07/10/2010 [10:57:33]#45
"Мужик, что бык..." По поводу позитива и негатива, читайте предыдущий пост. Причем, ваши вероятные заслуги никто не ставит под сомнение, негатив к "политике партии". Уверена, что и вас в ней не все устраивает, а вы из солидарности стоите за свою команду. Вы же понимаете, что, если мы будем гладить ваше руководство по шерстке исключительно, не будем указывать ему на ошибки и промахи, ничего из этого хорошего не выйдет. По поводу непроверенных источников - в данном случае все источники открытые, я Вам попыталась это доказать, Вы, к сожалению, не услышали. В других статьях про детище ГСС иногда приходилось общаться с закрытыми источниками, но, уверяю Вас, профессионалами и вашими коллегами, которые в силу объективных причин не могут открыто говорить свое мнение. А у людей наболело. Действительно, иногда используется информация из документов, которые для служебного пользования. Но это как раз обычная журналистская практика всех ведущих мировых СМИ. Это нормально. Если кто-то что-то хочет скрыть, он не будет печатать об этом в релизах, выхолощенных пресс-службами и поющих дифирамбы. Если все будут писать вот такие розовые сопли вас самого же стошнит.
И разрешите вот какие дилеммы
Вы читали интервью генерального директора ВАСО? Какое количество РОССИЙСКИХ комплектующих, производимых ЗДЕСЬ у нас в Ан-148? Какое количество в Суперджет иностранных - даже не будем брать в расчет Sam-146, который производится в кооперации с Снекмой? (кабальные условия этого взаимодействия, вообще, отдельная песня). Объясните мне тогда - почему Ан-148 - украинский самолет, а Суперджет - российский? И не ставит ли такое количество иностранных комплектующих российский авиапром в зависимость? Зачем нужно было тратить столь огромное количество бюджетных средств, чтобы в любом конфликте или охлаждении отношений одной из стран-производителей мы всех наших наработок лишились?(Ту-204 СМ ярчайший пример - нас очень красиво заставили отказаться от крупнейшего контракта, лишили рынка сбыта, а Иран скоро полетит на самолетах наших иностранных коллег). Кстати, от такого конфликта, в первую очередь, пострадаете именно Вы. Вас лишат вашего места, вашей зарплаты и Вы, возможно, а возможно и Ваши талантливые дети в качестве рабсилы вынуждены будут уехать за рубеж, поскольку работы для такого специалиста, как вы в России не будет. Или на картошку переориентируетесь, как Лебедев?
Поэтому я всеми своими незначительными силами и трублю - Спасите Ту-204 СМ, спасите "Руслан", спасите "Авиастар", дайте работать "ВАСО". Это не патриотично по-вашему?Может я что-то не понимаю в том, как выплавляются лопатки для двигателей, толком не знаю как крепится фитинг, но думаю, что для понимания упомянутых тем моего образования достаточно. С Уважением

flightEngineer      07/10/2010 [11:25:20]#46
выдержка из правил форума:
2.2. публиковать сообщения нарушающие права человека и наносящие вред чести и достоинству гражданина, оскорблять других участников и Администрацию форума;
2.5. умышленно использовать чужие Ники и совершать действия, направленные на компрометацию чужого Ника;
2.6. публиковать сообщения, содержащие конфиденциальную информацию;

г-н админ
в данном форуме имеют место как мои нарушения, так и нарушения других участников.
Прошу исправить (удалить) таковые коментарии.
С уважением,

al214304      07/10/2010 [11:37:08]#47
Уважаемая Екатерина и Инженер!

Прежде всего, спасибо за дискуссию. Сам я в авиации не работаю, но интересуюсь. Так как я давно живу во Франции, приходилось много слышать о Суперджете, особенно от однокурсников (французов), которые участвовали в разработке двигателя SaM, ездили в Россию.
После вашей дискуссии не утерпел, хочу рассказать пару историй.

Год назад я оказался на семинаре, проводимом директором EADS Луи Галуа (Louis Gallois), без прессы, так сказать. Когда ему задали вопрос про Россию и Суперджет, он высказался очень положительно, сказал, что этот самолет можно продавать по всему миру. Двигатель SaM, фактически, является уже российским.
EADS не боится конкуренции, так как ГСС еще только в начале пути. Но в целом, Луи Галуа очень оценил усилия правительства России по восстановлению авиапрома. Кстати, адепты теории заговора должны понимать, что российский рынок самолетов довольно мал, поэтому он совсем не критичен ни для Боинга, ни для EADS. Поэтому никто с Запада не станет тратить силы на потопление Ан-148 или Ту-334.

Теперь об иностранных комплектующих. И на B 737, и на A320 нередко стоит один и тот же франко-американский двигатель (CFM = GE + Snecma).
А на А380 вообще движок американский. Как и многие другие комплектующие, это нормальная практика. Никого это особо не волнует, никто не кричит о заговоре. Так что Суперджет это российский самолет, По-крайней мере не сильно меньше, чем Ан-148 с украинскими двигателями.
По-крайней мере, в EADS Суперджет считается российским самолетом :) Да, Луи Галуа отдельно отметил, что Боинг за консультирования взял огромные деньги

И Ан-148, и Суперджет хорошо продаются, при этом Суперджет позволит выйти на мировой рынок. Да, есть опоздание. Но все подобные проекты нередко опаздывают. А А380, и А350, и Б787 и пр. Не стоит злорадствовать по этому поводу, это наш продукт.

Не в тему, но спасибо сайту aex.ru за интересные статьи ! :)

Удачи !

Алексей



А.Борисыч      07/10/2010 [11:45:18]#48
Да!!! Господа, Дамы и Товарищи!
Битва Екатерины с Улицей Поликарпова просто захватила! Браво, Катя, наконец их проняло!!! Но, пожалуй ув. Инженеру боржоми пить уже поздно... Зря банили, добрее нужно быть с поклонниками Боингов, они ведь, эти Боинги не только тушки пассажиров возят, есть и те, что бомбами кидаются. Или ув. Инженер думает смыться с нашего ТВД до того как это начнется? Пусть уж излагают свою правду - нам она вроде как понятна: "Америка, Америка, Великая страна..." ну и дальше, по тексту.

Теперь существенное. В Вашей, Екатерина, безспорно классной статье не отмечен один момент, на мой взгляд многое в выборе Мартиросова делающий понятным. По заслуживающим доверия источникам инфы, г-н Погосян является вторым лицом в иерархии армянской диаспоры в РФ, некоторые утверждают, что даже первым, но это вряд-ли, молод еще. "Базовая" фамилия Андрея Зарменовича - Мартиросян. Так что, судя по всему, данное решение далось ему не просто...

И еще. Катя, не обижайтесь, что г-н Инженер так на вас ополчился. По некоторым особенностям речи и темперамента можно сделать вывод, что это не г-н, а г-жа.

За сим закругляюсь. Да, Екатерина! Вам еще пламенный привет от Панфилова и Китицина. Слава России!

danndan2      07/10/2010 [12:18:45]#49
Интересные ребята в ГСС сидят.
"Пользуйтесь надежной информацией, но мы вам ее не дадим. А любая другая - ненадежная".

Михаил_К      07/10/2010 [12:35:57]#50
Ситуация видимо укладывается в простую схему - если вы не купите ..., то вам отключат ...:)
На что умные ребята ответили, - ах так, согласны, но извольте поставить ... в том виде, как вы предлагали при прошлом президенте...

Сама формулировка, RRJ-75В и RRJ-95B - умиляет. Теперь ГСС должно официально возродить бренд RRJ и срочно сделать RRJ-75В (ради десятка серийных машин), ведь SSJ-100 не является участником тендера!

[+] Посмотреть все комментарии (77)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer