Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Большой пересчет

26 октября 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

На днях стало известно, что компания ГСС и «Аэрофлот – Российские авиалинии» пересмотрели некоторые детали контракта по самолетам SSJ-100. В частности, был направлен ряд приложений к упомянутому договору, в том числе с новыми летно-техническими характеристиками самолета. Поскольку характеристики лайнера, если опираться на эти данные, ухудшились, эксперты не исключают, что следуя, опять-таки, упомянутому соглашению, в котором прописаны все риски авиакомпании «Аэрофлот», перевозчик может потребовать компенсаций (в том или ином виде) своих убытков. Более того, компенсация может быть потребована при возможном срыве сроков поставок лайнеров в «Аэрофлот».

По информации из ОАК, вопросы о приемке самолета Superjet -100 авиакомпанией «Аэрофлот» до сих пор не урегулированы, что ставит под сомнение поставку 15 декабря первого самолета в авиакомпанию. Источники в корпорации опираются на документ, направленный технической службой «Аэрофлота» на имя Виталия Савельева. В нем аналитики «Аэрофлота» категорически отказываются принимать лайнер из-за отсутствия необходимой документации по нему. Поэтому закрытость ГСС может сыграть с ним очередную злую шутку - «Аэрофлот» вполне может требовать компенсаций.

Напомним, ровно год назад стало известно, что авиакомпания из-за срыва сроков в поставках SSJ-100 получила право ввезти 10 Airbus 330 без уплаты 20%-ной таможенной пошлины. Именно за это «Аэрофлот» простил штрафы за задержку поставок лайнеров. По тому же контракту между ГСС и «Аэрофлотом» (некоторые подробности которого стали известны рынку), штраф за каждую просрочку SSJ100 составлял порядка $1,5 млн.

Комментируя эту схему на пресс-конференции 8 апреля этого года генеральный директор «Аэрофлот – Российские авиалинии» Виталий Савельев рассказал, что лайнеры ждут с нетерпением и, когда их в итоге получат, поставят на маршруты в средней полосе России, в Сочи и на Дальний Восток. Ожидается, что SSJ-100 будет на 30% экономичнее аналогов. Переговоры на этот счет уже ведутся с аэропортами России.

Виталий Савельев пояснил: в авиакомпании надеются, что таможенные платежи по иностранной технике «Аэрофлот» в качестве компенсации за задержку выплачивать не будет. В случае очередной задержки поставки лайнера, «Аэрофлот» предполагает взять во временный лизинг другие альтернативные самолеты иностранного производства, которые заменят SSJ-100 до их поступления в «Аэрофлот». По словам Савельева, система следующая: например, если из заявленной партии в 10 штук к указанному сроку в «Аэрофлот» поступят два самолета, таможенный орган не будет взимать с авиакомпании пошлины за временный ввоз 8 узкофюзеляжных лайнеров. 

Более того, как уже говорилось выше, сейчас у рынка возникают не только вопросы по быстроте поставок, но и соответствию заявленным характеристикам. В частности, как минимум, одна цифра - 30% экономичности, по сравнению с аналогами.

Хотя контракт с ГСС «Аэрофлотом» носит закрытый характер, летно-технические характеристики самолета, прописанные в обновленном приложение №6, уже появились в открытом доступе на ряде авиационных форумов и центральных ресурсах. Подтвердить их удалось и у источников, близких к заключению данного контракта. Более того, согласно данным презентации «Аэрофлота» по SSJ-100 от марта 2009 года в части «Допущения для маршрутного анализа», на которую, вероятно, и опирался Виталий Савельев в своем выступлении 8 апреля (данная презентация есть в распоряжении у Aviation Explorer), масса снаряженного самолета (OWE) – 25 800 [кг]. Старший вице-президент ГСС Игорь Сырцов на недавней конференции по региональной авиации признался, что самолет потяжелел более чем на 3 тонны, но, несмотря на это он по экономике эксплуатации превосходит ближайших конкурентов на 10%.

Увеличение веса влечет за собой и рост потребления топлива, и сокращение дальности. По некоторым данным, речь идет о 1810 кг/час, при этом на заре проекта анонсировалась цифра 1640 кг/час. Таким образом, расчеты «Аэрофлота» по экономике лайнера уже не соответствуют сегодняшним реалиям, а значит, авиакомпания будет нести убытки. Не исключено сокращение маршрутов, на которых можно использовать этот самолет. Дальность полетов SSJ-100, благодаря несложным подсчетам, сократилась до порядка 2200 км.

Ни опровергать, ни подтверждать информацию, что риски по несоответствию реального самолета первоначально заявленным летно-техническим характеристикам прописаны в контракте в «Аэрофлоте» не стали. Заместитель директора департамента по связям с общественностью компании «Аэрофлот-российские авиалинии» Ирина Данненберг сообщила, что «речь идет о коммерческом соглашении авиакомпании, детали которого не разглашаются». Между тем, другие партнеры, которые заключали с «Аэрофлотом» подобные контракты заявляют, что все риски «Аэрофлот» прописывает в договорах очень подробно.

В стандартных договорах о поставке техники «Аэрофлоту» требовалась гарантия веса и гарантия расхода топлива, где за каждый килограмм лишнего веса поставщик должен был заплатить порядка $25 без учета НДС. Предписывалось возместить стоимость средней цены топлива за каждый дополнительный килограмм и за каждый летный час эксплуатации самолета в размере средней цены топлива. При несложных подсчетах, опираясь на практику эксплуатации региональных самолетов, с учетом стандартного договора 15-летнего лизинга, получается, что каждый шестой SSJ «Аэрофлот» должен получать бесплатно. Не исключено, что и в этом случае «Аэрофлот» не будет требовать реальных компенсаций, а потребует в очередной раз преференций, полагают эксперты. Практика получения компенсаций убытков по данному контракту «Аэрофлотом» давно налажена. Эта же схема может быть принята и для ввоза законтрактованных «Ростехнологиями» в интересах расширяющейся группы «Аэрофлот» Boeing-737 NG, частично пошлины с которых пока не сняты.

Однако, есть и другое мнение на рынке. В частности, руководитель консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак отмечает, что ситуация со срывом поставок новых самолетов в авиационном бизнесе не уникальна. "Конечно, все заказчики прописывают свои риски, - говорит эксперт, - но нужно быть наивным человеком, чтобы надеяться, что все заявленные сроки и характеристики будут выполнены. Новые самолеты у авиапроизводителей по всему миру выходят тяжелее, не поступают вовремя". Г-н Рыбак подчеркивает, что речь идет о государственной программе и поэтому, невзирая на всевозможные сложности, она должна состояться. Поэтому не стоит ожидать и "драконовских" поборов ГСС со стороны "Аэрофлота". И в том, и в другом случае речь идет о государственных компаниях и государственных интересах.


Екатерина Соболь


комментарии (6):

al214304      26/10/2010 [16:45:29]#1

да, интересные новости сегодня про Суперджет. Посмотрим, насколько серийные машины будут отличаться от первых.

Другой момент: Аэрофлот несколько лукавит, говоря о том, насколько им срочно нужны машины. Если бы Суперджеты поставили вовремя (это был самый разгар кризиса), у них возникли бы проблемы с платежами, так как трафик внутри России упал. А так им и под кризис удачно отсрочили поставки, и пошлины обнулили на А330. Отличная ситуация. Сейчас уже год как трафик растет, ну и Суперджеты скоро поставят.

Ключевая мысль статьи правильная: "Поэтому не стоит ожидать и "драконовских" поборов ГСС со стороны "Аэрофлота". И в том, и в другом случае речь идет о государственных компаниях и государственных интересах.". Реальным тестом Суперджета будет иностранный заказчик (начиная с Армении).

Карлссон      27/10/2010 [02:15:26]#2
Пилоты в АФЛ на Суперпуперы подготовлены, техники, АТБ?
Надоели эти пустые разговоры. Мертвый проект с точки зрения авиабизнеса, но крайне эффективный по распилу.

Slaart      27/10/2010 [12:55:31]#3
Аэрофлот очень умело играет эту партию.

Заключил грамотно контракт на самолет, который едва ли когда-нибудь будет выпускаться серийно и тут же «заработал» на этом деньги:
1. Срыв сроков поставки дал возможность получить разрешение на отмену пошлин при ввозе Airbusов …т.е. здесь можно считать, что «АЭРОФЛОТ ПРОРУБИЛ ОКНО В ЕВРОПУ»!
… и скоро, благодаря SSJ, и в Америку прорубит!
2. Отклонение ЛТХ SSJ от заявленных в контракте повлечет за собой штрафные санкции – НЕМАЛЫЕ! На эти (государственные) средства можно будет ввезти в страну еще много всего…
Одного параметра уже достаточно - гарантия веса:
«Увеличение веса более чем на 3 тонны»! Паровозостроение какое-то!
А есть еще: дальность, расход топлива, простои из-за отказов и т.д.

Rommel      27/10/2010 [15:30:57]#4
Slaart

Аэрофлот очень умело играет эту партию.

Заключил грамотно контракт на самолет, который едва ли когда-нибудь будет выпускаться серийно и тут же «заработал» на этом деньги:

А может в этом и есть вся Афера.Создать "Что либо" взять и распилить денех под "Это" а заодно привезти нахаляву новых самолетов-"Прогресс по русски"

Slaart      27/10/2010 [19:27:15]#5
FOR Rommel

Нет, со стороны Аэрофлота это не « распил», в обычном для нашей страны понимании…

Здесь именно грамотно продуманная позиция - все по закону.На ловца и зверь!Грех не воспользоваться случаем. Благо в России есть такой «продукт», про который кричат много, а реальных результатов пока нет. Вот на этом то и подловили создателей «продукта» - «за базар пора отвечать» … пока деньгами перед заказчиком, а дальше посмотрим.
Правда и Боинг что-то оплошал… скоро на штрафы налетит со своим «Dreamliner-ом». Аэрофлот очень грамотно действует…

air-squirrel      02/11/2010 [15:42:04]#6
что-то очень сомневаюсь, что через месяц ССДЖ будет иметь СТ АР МАК на самолет!!! Это сказка!)))





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer