Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Доклад

Методика стимулирования региональных авиаперевозок

Доклад генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачево» А.В. Бородина на форуме «Крылья России», 13 октября 2010 г.


14 октября 2010 года / Александр Бородин / Aviation EXplorer
 

Аэропорт Новосибирск (Толмачево) сегодня это современный высокотехнологический авиационно-транспортный узел, не только в Сибирском федеральном округе, но и в Российской Федерации в целом. Аэропорт находится на пересечении воздушных линий, идущих из Юго-Восточной Азии в Европу, и из Северной Америки в Индию и Азию.

Бородин Александр Владимирович
Генеральный директор ОАО «Аэропорт «Толмачёво».
Родился в 1969 году в Кемеровской области. С 1998 года работал в Министерстве государственного имущества и Министерства транспорта на руководящих должностях. В разные годы работал в Советах директоров ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Связьинвест», ОАО «Трансстрой», ОАО «Аэропорт Шереметьево». Был членом ревизионной комиссии в ОАО «Российские железные дороги». С 2000г. является членом Совета Директоров ОАО «Аэропорт Толмачево», с 2001-2007 гг. – был Председателем Совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево». Имеет государственные награды, награжден знаком «Отличник воздушного транспорта», общественной премией «Российский Национальный Олимп», общественной премией транспортной отрасли «Золотая колесница». Кандидат экономических наук, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Маршрутная сеть аэропорта насчитывает более 70 международных и внутренних направлений обслуживаемых регулярными и чартерными рейсами, аэропорт принимает все типы современных самолетов отечественного и зарубежного производства без ограничений.

Вопрос о необходимости развития региональных авиаперевозок стоит на повестке дня уже не один год и поднимался неоднократно на разных уровнях. Авиационный транспорт имеет особое значение, в том числе и для территории Сибирского федерального округа. Наряду с автомобильным, железнодорожным транспортом, авиаперевозки являются важнейшим экономическим и социальным фактором развития. В настоящее время существующая потребность населения в авиаперевозках между городами регионов не удовлетворяется в полном объеме из-за отсутствия эффективного и надежного авиасообщения. По нашему мнению, одной из главных причин наблюдаемой убыточности региональных и местных авиаперевозок является:
- отсутствие современного эффективного парка воздушных судов, который наилучшим образом соответствовал бы существующим потребностям населения;
- отсутствие регулярности полетов на региональных авиамаршрутах, которые должны быть ввиду их высокой конкуренции с наземным транспортом;
- низкая платежеспособность населения.

В 2009 году региональная маршрутная сеть из Новосибирска была представлена такими направлениями как: Абакан, Кызыл, Красноярск, Нижневартовск, Ноябрьск, Салехард, Стрежевой, Сургут, а также выполнялись рейсы международного характера по таким направлениям как Астана и Усть-Каменогорск. Уделяя внимание развитию маршрутной сети полетов в Сибирском федеральном округе наше Общество, активно участвует в разработке Межрегионального проекта развития региональной и малой (местной) авиации на территории Сибири до 2015 года. Техническая готовность аэропорта Новосибирск (Толмачево), его инфраструктура, современное оборудование и обученный персонал позволяют на высоком уровне выполнять обслуживание воздушных судов региональной авиации.

Разработанная Обществом Программа привлечения авиаперевозчиков, учитывает многочисленные обращения авиакомпаний с предложениями об уменьшении стоимости наземного и аэропортового обслуживания за счет временного снижения тарифов для авиаперевозчиков, открывающих новые воздушные сообщения и предусматривает систему поощрения для региональных авиаперевозчиков, открывающих регулярные рейсы по новым направлениям, проведение совместных рекламных кампаний, других мероприятий. Кроме того, проанализировав ситуацию на рынке региональных авиаперевозок, руководство аэропорта, используя опыт зарубежных коллег по практике применения сниженных тарифов для авиаперевозчиков, открывающих новые воздушные сообщения, на своем уровне разработало Положение «О порядке применения поощрения к авиаперевозчикам, открывающим новые воздушные сообщения в/из/через аэропорт Новосибирск (Толмачево)». Положение согласовано с Новосибирским У ФАС и утверждено 1 июля текущего года.


В соответствии с разработанным Положением и в целях обеспечения равного доступа авиакомпаний к услугам Аэропорта, размер понижающего коэффициента устанавливается одинаковым как для российских, так и для иностранных авиаперевозчиков по всем видам аэропортовых сборов и тарифов. Нашим Обществом принято определение, что под региональным рейсом понимается рейс, выполняемый между аэропортом Новосибирск (Толмачево) и каким-либо аэропортом, расположенным на расстоянии в радиусе до 1 000 км. Размер понижающего коэффициента для ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное и аэропортовое обслуживание для авиаперевозчиков, открывающих новое воздушное региональное авиасообщение, утверждается Правлением Общества и устанавливается на весь период действия условий Положения на уровне коэффициента равного 0,6 от утвержденных ставок и тарифов.

Период действия условий Положения для каждого нового регионального воздушного авиасообщения, составляет 365 дней, с даты фактического выполнения первого рейса.
Для реализации данного Положения Обществом с авиакомпаниями заключаются договора и, при необходимости, дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам на аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов.
Для заключения дополнительного соглашения сторон авиаперевозчиком в аэропорт направляется заявка на выполнение рейсов по новому региональному воздушному сообщению. Обществом рассматривается заявка авиаперевозчика по открытию нового воздушного регионального авиасообщения на предмет соответствия условиям Положения. При соблюдении всех условий, предусмотренных Положением, Общество оформляет приказ о применении понижающего коэффициента и готовится дополнительное соглашение сторон.

Также с целью поддержки авиаперевозчиков, открывающих регулярные рейсы по новым региональным направлениям, аэропортом дополнительно принимается участие в разделении расходов по
- наружной рекламе;
- размещению информационной статьи на городском портале;
- размещению статьи в региональных печатных изданиях. Кроме того, за счет аэропорта размещается:
- информация на веб-сайте аэропорта;
- выполняется маркетинговая поддержка в течение всего периода продвижения авиарейса.
По соглашению сторон заключается агентское соглашение на продажу авиаперевозок.
Кроме того, Обществом были подготовлены и направлены в Минтранс РФ соответствующие предложения по внесению изменений в приказ № 110 от 2 октября 2000 года «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации», по увеличению максимальной взлетной массы воздушных судов, к которым применяется понижающий коэффициент 0,5 с 12 до 25 тонн и, мы надеемся, что данное предложение будет учтено при выходе новой редакции приказа.

С 1 сентября текущего года, в результате проведенной совместной работы специалистами аэропорта Новосибирск (Толмачево) с авиакомпанией «Томск Авиа, с руководством аэропортов Томска и Омска, начались регулярные региональные полеты между областными центрами Западно-Сибирского региона - Томск, Новосибирск, Омск. При этом ОАО «Аэропорт Толмачево» при взаиморасчетах за наземное и аэропортовое обслуживание самолетов АН-24 авиакомпании «Томск-Авиа» при выполнении этих рейсов, в соответствии с Положением уже применяет понижающий коэффициент 0,6 относительно уровня зарегистрированных сборов и тарифов. Аналогичные мероприятия были проведены и руководством аэропортов Томска и Омска. Тем самым аэропорты взяли на себя часть бремени возможных убытков авиакомпании на период «раскатки» и достижения необходимого уровня загрузки воздушных судов, позволяющего рентабельно выполнять полеты. Также в равных долях между участниками проекта были распределены расходы, понесенные при выполнении организационных мероприятий и рекламной компании.
Указанные действия по открытию регулярного регионального рейса по маршруту Томск - Новосибирск - Омск - Томск в совокупности позволили авиакомпании «Томск Авиа» применить тарифы на авиаперевозку, сопоставимые с тарифами наземных видов транспорта.
В настоящее время нами продолжается совместная дополнительная рекламная компания по продвижению и закреплению рейса на данных направлениях, а также прорабатывается возможность сокращения времени окончания регистрации пассажиров на региональные авиарейсы с 40 до 20 минут.

Таким образом, в 2010 году региональная маршрутная сеть из аэропорта Толмачево представленная на слайде, - пополнилась городами Томск и Омск, но ввиду банкротства авиакомпании «Новосибирск Авиа» прекращены полеты из Новосибирска по таким направлениям, как: Салехард, Ноябрьск, Кызыл и Абакан. С 3 октября текущего года открыты регулярные рейсы региональной авиакомпанией «Ангара» по маршруту Новосибирск - Сургут - Советский и Новосибирск-Нижневартовск с частотой полетов 2 раза в неделю. На данном направлении также ежедневные рейсы выполняет авиакомпания «Ют Эйр».


Развивая региональные маршруты Обществом активно ведется работа по привлечению региональных авиаперевозчиков по возобновлению полетов в Кызыл, Ноябрьск, Салехард, а также развитию новых перспективных региональных направлений: в Павлодар, Караганду, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Барнаул и другие города. В перспективе мы планируем соединить все областные центры Сибирского федерального округа с Новосибирском. Для нас важно, чтобы Новосибирск позиционировался не только как ведущая Сибирская транспортная артерия, включающая автомобильные и железные дороги, но и как мощный региональный авиационный узел.

 

Положение о поощрении авиаперевозчиков позволит более эффективнее развивать региональные полеты из аэропорта Новосибирск (Толмачево), а применение понижающего коэффициента 0,6 относительно уровня зарегистрированных ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное и аэропортовое обслуживание для авиаперевозчиков, открывающих новое воздушное сообщение позволит стимулировать деятельность авиакомпании и снизить стоимость авиаперелёта. Участие аэропорта в проведении совместных с авиаперевозчиками рекламных и других кампаний по продвижению региональных рейсов также позитивно скажется на развитии региональных авиаперевозок в Сибири. Полагаем, что подобный подход к реализации программы восстановления региональных полетов, естественно при наличии необходимого парка воздушных судов и подготовленного персонала, должен дать положительный результат, а централизованное закрепление возможности применения аэропортами сниженных ставок аэропортовых сборов и тарифов для региональных авиаперевозок, позволит российским аэропортам иметь больше возможностей по привлечению региональных авиакомпаний и развитию региональной маршрутной сети. Благодарю за внимание
 


Александр Бородин


комментарии (4):

LSA      17/10/2010 [03:28:33]#1
"применение понижающего коэффициента 0, 6 относительно уровня зарегистрированных ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное и аэропортовое обслуживание для авиаперевозчиков, ... позволит стимулировать деятельность авиакомпании и снизить стоимость авиаперелёта".

Автор ответьте - насколько снизится стоимость перелета в целом для эксплуатанта? На 0, 0001 - так? А для пассажира - на 0, 000? Так?
Какую часть составляет в стоимости перелета аэропортовый сбор - можете честно сказать? Вот если бы у вас цена на топливо снизилась до 0, 6 - был бы эффект! А так всё фикция - картинки ваши ни о чем конкретном не говорят, может пригодятся лишь для студенческого реферата.

Облакевич      20/10/2010 [07:39:15]#2
Уважаемый Александр! Все, что Вы предлагаете, это давным давно известно всем авиаторам, кто достаточно долго РАБОТАЕТ в "Аэрофлоте". Но хочется предостереч насчет Ваших, на мой взгляд, не совсем обдуманных предложениях о внесении поправок в 110 приказ в Вашей редакции. Помимо "больших" аэропортов, одним из которых Вам посчастливилось руководить, подавляющее большинство в России- это аэропорты МВЛ, которые в настоящее время находятся за гранью ВЫЖИВАЕМОСТИ и в которых 90% полетов- это ВС с массой до 25 тонн. И если ввести по ним ставку 50%, то ИХ останется на 100 -150 ед. меньше. Или ВЫ - за ЭТО. Тогда, я думаю, Вам будет тяжело появляться в среде ЛЮДЕЙ из "Аэрофлота".





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer