Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Внуково, за AirUnion ответишь!

или Переименуют ли аэропорт Внуково в Домодедово-2?


29 сентября 2009 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

В сентябре 2008 года все рейсы авиакомпаний альянса AirUnion были переведены из аэропорта Домодедово во Внуково. Для Домодедово это стало серьёзным ударом, так как аэропорт потерял одного из крупнейших своих базовых перевозчиков, авиакомпанию КрасЭйр. И вот, год спустя, представилась возможность поквитаться с обидчиком. На прошлой неделе судебные приставы арестовали все счета и часть недвижимости ОАО "Аэропорт "Внуково" по искам группы "Ист Лайн", которой удалось подтвердить в суде претензии к Внуково более чем на 800 млн руб., как поручителю по долгам авиакомпаний альянса AiRUnion.

Решениями Арбитражного суда города Москвы наложен арест на все банковские счета и часть недвижимости (терминал внутренних линий и офисное здание) ОАО «Аэропорт Внуково». Данная ситуация стала промежуточным итогом ряда судебных исков к ОАО «Аэропорт Внуково», инициированных «Коммерческим агентством аэропорта «Домодедово» (КААД) в связи с задолженностью авиакомпаний альянса AirUnion перед аэропортом Домодедово, в котором данные авиакомпании базировались до 7 сентября 2008 года, сообщает пресс-служба «Внуково».
 
Отправной хронологической точкой данных разбирательств стал август 2008 года, когда аэропорт Домодедово отказался обслуживать московские рейсы альянса AirUnion из-за неурегулированной задолженности входящих в него авиакомпаний за оказанные им в аэропорту услуги по наземному обслуживанию. Заложниками этого шага стали не только тысячи пассажиров AirUnion в Домодедово, которые не смогли покинуть столицу из-за фактической остановки деятельности компаний альянса, но и сотни людей в ряде региональных аэропортов России, не вылетевших из-за неприбытия воздушных судов из Москвы.
 
С целью нормализации сложившейся ситуации и предотвращения системного кризиса российской авиатранспортной отрасли Правительством РФ и Минтрансом РФ по согласованию с руководством аэропорта Внуково было принято решение о переводе с 7 сентября 2008 года рейсов авиакомпаний альянса в аэропорт Внуково. В результате усилий предприятий Внуковского аэропортового комплекса, в течение двух месяцев осуществлявших по нулевому тарифу обслуживание рейсов AirUnion, эти задачи были полностью решены.
 
Одним из условий перевода рейсов AirUnion во Внуково стало требование администрации Домодедово о предоставлении гарантий по долгам авиакомпаний альянса. В результате договоренностей, достигнутых при участии Правительства РФ и Минтранса РФ, ОАО «Аэропорт Внуково» согласилось дать гарантийные обязательства по долгам AirUnion за обслуживание компаниями Домодедовского аэропортового комплекса в период с 12 августа по 7 сентября 2008 года. Соответствующее гарантийное обязательство со стороны ОАО «Аэропорт Внуково» было принято КААД, а суммарный объем выплат ОАО «Аэропорт Внуково» в счет погашения долгов AirUnion перед Домодедово за период с 12 августа по 7 сентября составил 100 млн рублей.
 
Вместе с тем, позднее КААД истолковало поручительство ОАО «Аэропорт Внуково» в свою пользу и в судебном порядке истребовало с аэропорта Внуково сумму около 1 млрд рублей в счет погашения долгов AirUnion перед аэропортом Домодедово за период до 12 августа, что поручительством ОАО «Аэропорт Внуково» не предусматривалось. Данная позиция КААД, отраженная в ряде исковых заявлений, в настоящее время поддержана в арбитражных судах различных инстанций. Результатом такого развития событий и стал арест всех банковских счетов ОАО «Аэропорт Внуково» и части его недвижимости.
 
Более того, речь идет не об ограничениях, которые могли бы вступить в силу прямо сейчас, а о том, что собственность аэропорта и банковские счета фигурируют в материалах исковых заявлений, которые на сегодняшний день были признаны в той или иной мере правомерными.
 
В связи с вышеизложенным руководство ОАО «Аэропорт Внуково» заявляет о категорическом несогласии с ходом и промежуточными итогами судебных разбирательств, инициированных КААД, так как позиция истца в ряде случаев документальным подтверждением не обеспечена. Соответствующие решения, принятые судебными инстанциями в отношении ОАО «Аэропорт Внуково», будут обжалованы в порядке, установленном российским законодательством.
 
Руководство аэропорта «Внуково» настаивает на том, что долг авиакомпаний AiRUnion в размере около 850 млн рублей возник до того срока, когда вступила в силу гарантия аэропорта «Внуково», т.е. до 12 августа. Между тем, подтвердить, что авиакомпания сделала этот долг именно с 12 августа по 7 сентября в группе «Ист Лайн» не смогли.
 
Юристы «Внуково» также отмечают, что часть претензий была оформлена не в должном виде и зачастую противоречит правилам.
 
В настоящее время все службы международного аэропорта Внуково работают в штатном режиме.
 
Очевидно, что арест счетов предприятия не может не создавать значительных трудностей для осуществления его полноценной операционной деятельности и ставит под угрозу финансовое обеспечение работ по строительству инфраструктурных объектов аэропорта.
 
В связи с тем, что деятельность аэропорта Внуково в силу объективных причин обладает высокой социальной значимостью, руководство ОАО «Аэропорт Внуково» намерено и в дальнейшем информировать общественность, властные структуры, профессиональные и деловые круги о ходе и итогах судебных разбирательств по исковыми заявлениями КААД.
 
К сожалению, при попытке нашего корреспондента выяснить позицию группы «Ист Лайн», руководитель пресс-службы аэропорта «Домодедово» Елена Галанова заявила, что она отказала в комментариях уже 10 СМИ и «.....Вам это мы комментировать тоже не будем». Согласитесь, странная позиция для компании, желающей отстаивать свои права по закону, а не "по понятиям". 

Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaLTw
Услуги сервиса: https://youdo.com/auto/carcare/cleaningsaloon/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer