Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

Мы будем развиваться как регулярный перевозчик города Санкт-Петербург

10 сентября 2009 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

19 августа 2009 года во время проведения авиасалона МАКС 2009 было подписано Соглашение о стратегическом партнерстве между ГТК «Россия» и авиакомпанией «Регион-Авиа», в соответствии с которым перевозчики договорились о совместной деятельности по развитию маршрутной сети из Санкт-Петербурга. Достигнутые договоренности предполагают использование парка региональных самолетов Embraer-120 авиакомпании «Регион-Авиа» для формирования региональной сети маршрутов из Санкт-Петербурга в близлежащие в радиусе 850 км города России и скандинавских стран. Однако, это не единственный шаг ГТК в «региональном» направлении. На статической стоянке авиасалона, рядом с Embraer-120 авиакомпании «Регион-Авиа», красовался новенький АН-148-100 в расскраске ГТК «Россия». Возле него и состоялась наша беседа с генеральным директором ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» Романом Пахомовым.

Пахомов Роман Викторович
Генеральный директор ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия».
Родился в 1971 году в Гаване. Окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им. Адмирала С. О. Макарова по специальности "инженер судоводитель, затем Академию народного хозяйства при Правительстве России по программе 'Международный бизнес' и 'Финансовый менеджмент'. Прошел курсы обучения по программе МВА в Кингстонском университете в 1997 году, а также в Институте руководящих работников и специалистов отрасли Академии гражданской авиации по программе подготовки авиационного персонала. С августа 2005 года - первый заместитель генерального директора авиакомпании 'ВИМ-АВИА', курировал вопросы стратегического планирования и развития новых проектов. В апреле 2006 года назначен Генеральным директором авиакомпании 'ВИМ-АВИА'.

- Роман Викторович! На авиасалоне представлен АН-148-100 в расскраске вашей авиакомпании. Мы знаем, что в ближайшее время  ГТК "Россия" начнёт получать самолёты этого типа. Что Вы можете сказать про самолеты регионального класса?
 
- Могу сказать, что нами, ГТК "Россия", в 2007г. подписан контракт на Ан-148, твердый заказ на шесть штук и опцион еще на шесть. Первая машина, которая выставляется на МАКС-2009, должна к нам прибыть в сентябре (предварительная дата передачи – 26.09.2009), будет летать по тем направлениям, которые у нас уже есть в маршрутной сетке. Будем ставить Ан-148 на линии в зависимости от рынка, от трафика по каждому конкретному направлению. Я сейчас точно не могу Вам их назвать по той простой причине, что для того, чтобы начать его коммерческую эксплуатацию, необходимо сертифицировать аэропорт на прием этого нового типа воздушного судна. Сначала мы, вместе с самолетом, должны получить полный пакет технической документации. Думаю, что это займет пару-тройку месяцев. Поэтому сегодня нельзя сказать, что прямо с сентября мы начнем коммерческие полеты – вряд ли такое получится.
 
- Говорят, что первым маршрутом будет С.Петербург – Париж. Это правда?
 
- Не знаю, откуда у Вас такая информация – похоже на слухи. Для того, чтобы отправить такой самолет в Париж, нужно еще с европейскими властями переговорить, получить от них разрешение на открытие полетов на новом типе ВС в данном направлении. Нужно понимать, что совместно с ОАК, ВАСО, Ильюшин Финанс, мы будет стараться, чтобы новая машина соответствовала не только российским правилам, ФАП (Федеральные авиационные правила Российской Федерации), но и европейским авиационным правилам. Соответственно, та часть технической документации, которая идет вместе с самолетом, должна быть представлена в соответствии с российскими и европейскими требованиями. Надеемся, что, получив сначала разрешение российских властей, мы, затем, обратимся к европейским – в таком случае получить их разрешение будет легче.
 
- Когда можно ожидать перевода опциона на дополнительные шесть Ан-148 в твердый контракт?
 
- Мы сначала должны согласовать все сроки поставки второй партии самолетов, потому что из-за того контракта, который вскоре будет подписан со специальным летным отрядом, будут подвижки в части поставки самолетов в 2010г. В настоящее время, по твердому контракту, мы планируем получить три машины в течение 2009г. и три машины – в следующем году.
 
- Кто выступает поставщиком самолетов – ОАК, ВАСО или ИФК?
 
- Пока контракт у нас подписан с ИФК и поставки первых шести машин пойдут через эту лизинговую компанию.
 
- А следующие шесть, если конечно вы превратите опцион в твердый заказ?
 
- Тут главный вопрос – организация финансирования. Мы прекрасно понимаем, что на сегодняшний день поставки самолетов осуществляются через ИФК, поскольку эта лизинговая компания сумела структурировать финансовую часть сделки. Думаю, ИФК будет и дальше отвечать за поставки российских самолетов авиакомпаниям, тем более, что ИФК собирается совместно с ВЭБ организовать целевое финансирование проекта Ан-148. Другое дело, что принципиальное решение вроде бы принято, но пока не документировано. Как только это будет сделано, мы станем решать вопрос о поставщике самолетов.
 
- А Вам не нравится самолет CRJ200 компании AirVolga, который припаркован рядом с Вашим Ан-148-100В?
 
- Вопрос не в том, что мне нравится или не нравится, а в том, что с этим самолетом делать? Ан-148 – это самолёт, контракт на поставку которого был нами как авиакомпанией подписан довольно давно. И хотя Ан-148 и CRJ200 являются конкурентами, они, на самом деле, предполагают собой существенно различающиеся виды деятельности для нас как для авиакомпании. CRJ – иностранная техника, она имеет свои «за» и «против». Ан-148 – российская техника, которая также имеет свои «за» и «против». Но, поскольку мы ранее подписались на шесть самолетов Ан-148, то будем двигаться по выбранному пути. Пока никаких изменений не будет, двигались по нему и будем дальше двигаться.
  
- Вы недавно возглавили ГТК. Планируете ли менять под себя команду?
 
- Я уже сказал, что будут определенные косметические изменения. Но сконцентрироваться нужно не на том, кого и за что поменять, а на том, что связано с принятием новой стратегии развития. До сегодняшнего дня у ГТК она была... ну, что-то типа «мы есть и все».
 
- Расскажите про новую стратегию развития ГТК Россия.
 
- В настоящее время мы ее только готовим, сроком на шесть лет. Мы заявили об этом на совете по транспорту города С.Петербурга. В начале сентября мы должны предоставить ее на обсуждение городского комитета по транспорту, а перед этим должна пройти этап согласования с «Ростехнологиями». Собственно бизнес-план должен быть закончен к концу сентября. Мы должны пройти систему утверждения бизнес-планов в системе ГК «Ростехнологии», в частности, в комитете по инвестициям. Утвердить ее там и, затем, представить городским властям.
 
- Каковы основные положения предлагаемой вами новой стратегии?
 
- Конечно, мысли по стратегии у нас есть, но я пока не имею права их Вам здесь озвучить.
 
- Вопрос по передаче ГТК «Россия» в состав ГК «Ростехнологи» решен окончательно?
 
- 88-й Федеральный закон говорит от том, что права собственника компании ГТК Россия, переданы в ГК «Ростехнологии».
 
- Что будет с Вашим парком самолетов Ту-154?
 
- Что касается Ту-154, и это совсем не секрет, мы скорее всего остановим эксплуатацию этого типа воздушных судов с 1 ноября 2009г.
 
- Планируете их чем-либо замещать?
 
- Пока не стоит вопрос замещения. Есть вопрос остановки оперирования этими самолетами. Чем будем замещать – это уже вопрос новой стратегии.
 
- А как будете разбираться с долгами компании?
 
- Долги будем реструктурировать. Уже реструктурирован долг с ВТБ-Лизинг (компания финансирующая поставки самолетов Airbus семейства А320). Сейчас идет оформление, юристы работают непосредственно над подготовкой необходимой документации. Следующий этап - мы уже ведем переговоры с владельцами «Совэкс», это «Газпромнефтьаэро» и «Лукойлаэро». Также будем работать с аэропортом «Пулково». С ним чуть сложнее, потому что новое руководство аэропорта должно прийти в ноябре, от новой управляющей компании – «Фрапорта». После этого станет понятно, что и как, и на каких условиях мы с ними продолжим сотрудничество. Ну и так далее по всем другим направлениям, в том числе относительно ВТБ и других кредиторов. Нам предстоит одолеть огромный пласт работы.
 
- С прошлого года компания эксплуатирует самолеты типа Boeing767. предполагаете взять ещё дополнительное количество таких самолётов?
 
- В ближайшей перспективе – нет. Дело в том, что пока нет достаточного развития пассажиропотока на дальне-магистральных направлениях. Нам нужно больше концентрироваться на регулярных направлениях, поскольку мы – регулярный перевозчик, а B767 брались для использования главным образом в чартерных туристических программах. Регулярные перевозки пассажиров по расписанию – это наш core business. В соответствии с этой установкой, в рамках новой стратегии предлагаются решения и по дальне-магистральным самолетам.
 
- В таком случае поясните, в ближайшей перспективе самолеты типа Boeing767 останутся в парке вашей авиакомпании?
 
- Пока, скорее всего, остаются. Ну, конечно, все зависит от окончательного текста Стратегии, которая пока не принята. Как я уже говорил, до конца августа предварительный этап, а потом - определяться. Если мы говорим на короткую перспективу, то, естественно, B767 пока в нашем парке есть и еще какое-то время точно будут.
 
- ГТК Россия будет развиваться как часть авиационного бизнеса Ростехнологий или как самостоятельная компания?
 
- Мы будем развиваться как регулярный перевозчик города Санкт Петербург, как самостоятельная авиакомпания. Это было уже заявлено, в том числе и «Ростехнологиями».
 
- Но ведь ранее Ростехнологии заявляли о намерении консолидировать все свои активы в области гражданской авиации в компании «Росавиа». Между тем, говориться о возможном участии администрации города в акционерном капитале вашей компании. Где истина?
 
- «Ростехнологии» должны определиться. Я не могу говорить за ГК «Ростехнологии», поскольку руковожу подотчетной организацией. Мы свою стратегию пока показать вам не можем – подождите ее утверждения в течение сентября. Что касается уже принятого, так это решение Ростехнологий о том, что ГТК «Россия» останется самостоятельной структурой, главным авиационным перевозчиком города СПб. Думаю, что это будет юридическое лицо, которое будет зарегистрировано на территории города СПб.
 
Возможно, даже будет долевое участие города в структуре капитала, но это после акционирования. Но не надо забывать, что ГТК Россия пока еще существует в форме Федерального Государственного Унитарного Предприятия. Мы продолжаем работу по выделению в отдельную структуру специального летного отряда, надеюсь, она завершится до конца августа. И только после этого наступит черед процедуры акционирования. А вот после того как пройдет акционирование… а это, поверьте, займет немалый период, минимум полгода, и это я еще очень оптимистично говорю, только после этого будет понятно, кто в каких долях будет участвовать в акционерном капитале. Что же касается участия в нем города – это будет зависеть от того, как будут ГК «Ростехнологии» и администрация СПб между собою договариваться.
 
p.s. По завершении подготовки этого интервью к убликации,  мы связались с ГТК "Россия" где нам сообщили, что новая Стратегия авиакомпании передана в Ростехнологии и находится в стадии рассмотрения. Также, руководство авиакомпании активно ведет переговоры по реструктуризации своих финансовых обязательств. Долговое бремя сокращается ещё и благодаря тому, что авиакомпания неплохо отлетала в «высокий» сезон.

Владимир Карнозов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer