Согласно данным г-на Бачурина, долговая нагрузка авиакомпании по-прежнему серьезная. Она так и не получила компенсации за перевезенных пассажиров AiRUnion. Правда, на Совете директоров «Росавиа» Московскому правительству удалось добиться от «Ростехнологий» принципиального согласия обсуждать долги в полном объеме, не 3,5 млрд. рублей, а все 5,8 млрд. Со слов Евгения Бачурина, сумма не окончательная, «сейчас ведутся подсчеты и сверка балансов». Поэтому она может быть несколько выше или ниже, но не существенно. 2,6 млрд. из этих обязательств «Ростехнологии» обязались погасить до конца года. По информации Aviation EXplorer, правительство уже выделило в «Росавиа» и перевела на его счета немалые денежные средства: 1,5 млрд. рублей еще в начале года; 1.1 млрд. рублей – в ноябре и ожидаем еще 0.9 млрд. рублей – в декабре, так что надежда на возврат части денежных средств до конца года есть.
Кроме этого, подтвердились и планы Правительства Москвы о возмещении затрат авиакомпании на покупку боингов 737-800. Сейчас как раз идет оформление всех необходимых документов. Сумма, которую должны возместить «Атланту» более 3 млрд. рублей. Таким образом, в случае поступления всех упомянутых средств на счета авиакомпании, ее долговая нагрузка значительно сократится.
По данным генерального директора «Атлант-Союза», хотя пассажиропоток авиакомпании в этом году ожидается ниже чем в прошлом (в 2008 году -1,4 млн., в этом чуть более миллиона), перевозчик сконцентрировался на перспективных регулярных маршрутах, в частности в Среднюю Азию, которые приносят прибыль. Что касается туристических направлений, от ряда из них пришлось отказаться, в силу ограниченности парка ВС.
Напомним, авиакомпания вынуждена была вывести из своего арсенала на зимний период, согласно рекомендации Минтранса, самолеты Ил-86, которые в прошлом году ставились в основном в Египет. Впрочем, возврат на чартерный рынок не исключен с поступлением новых самолетов. Соответствующие контракты были заключены на МАКС 2009. По предварительной договоренности, поставки Ан-148 и Ту-204 СМ должны стартовать в 2011 году. Однако открытым сегодня остается вопрос финансирования этих сделок: одно из требований лизингодателя - получение гарантий по данным контрактам от Правительства Москвы.
Рентабельность авиакомпании должна повыситься и за счет отказа от непрофильных активов. Сейчас с администрацией Красноярского края обсуждается вопрос о закрытии филиала перевозчика. Как альтернативу власти региона рассматривают возможность приобретения 5-6 самолетов Ту-154, которыми будет оперировать «Атлант». «Главная задача, которую мы должны решить в Красноярске, - говорит Евгений Бачурин, - это выйти на показатели положительной рентабельности». В случае положительного решения вопроса о приобретении самолетов Красноярскими властями, флот для операционной деятельности «Атланта» в регионе будет готов начать полеты уже летом следующего года. В этом случае персонал филиала будет частично сохранен. В противном случае, будет начата работа по ликвидации филиала. При этом возможно небольшое количество сотрудников филиала будут приглашены на работу в Москву.
Что касается вопроса об объединении авиакомпании с холдингом «Росавиа», то пока особых поручений на этот счет руководству авиакомпании не поступало. «Перевозчик развивается согласно одобренной Правительством Москвы новой стратегии развития» -, резюмировал спикер. «При этом развитие сети в соответствие с этой стратегией будет скоординировано с авиакомпаниями, входящими в РосАвиа.»