Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История

Сегодня 4 мая 2024 года, в этот день:

1898 Родился главный конструктор и начальник ОКБ-3 (ОКБ-133) (1944-1959) Н.К.Матвеев

1912 Доклад #127 начальника Морского Генштаба Морскому Министру, заложивший основы создания авиачастей на флоте

1919 Родился генеральный директор ТАПОиЧ (1969-1984) В.Н.Сивец

1928 Родился авиаконструктор М.Р.Вальденберг ("МиГ")

1940 Вышло постановление КО при СНК СССР о постановке серийного производства самолетов ББ-1 на заводах №31 и 207

1947 Первый полет реактивного самолета Як-17УТИ

1949 В мае на Саратовском авиазаводе внедрен в производство МиГ-15

1961 Абсолютный мировой рекорд высоты полета для свободных аэростатов - 34.668 м, М.Д.Росс и В.А.Пратер на "Ли Льюис Мемориал" (США). Рекорд не превышен.

1963 Первый полет первого в Европе реактивного служебного самолета Дассо "Фолкон" 20, Франция

1965 В мае разработан воздушный винт АВ-90 для самолета АН-22 "Антей"

1995 На Байконуре подписан совместный документ об образовании СП "Морской старт"



Завтра 5 мая 2024 года, в этот день:

1903 Родился Иван Васильевич Доронин летчик, один из первых Героев Советского Союза.

1906 Родился ученый в области прочности РКТ В.И. Федосьев

1908 Первый в России полет на планере, А .В.Шиуков

1909 Родился летчик-испытатель Р.И. Капрелян

1916 Родился ученый в области прочности РКТ В.И.Федосьев

1923 Родился военный летчик Н.В.Сутягин

1923 Родился военный летчик А.П.Андреев

1925 Родился ведущий специалист по БР Ю.А.Сметанин

1926 Родился штурман-испытатель К.С.Шведов

1929 Первый полет пассажирского самолета АНТ-9, М.М.Громов

1930 Образовано двигателестроительное ОКБ А.Г.Ивченко, ныне Запорожское МКБ "Прогресс"

1932 Ввод в эксплуатацию завода "Дирижаблестрой", ныне Долгопрудненское НПП ( ДНПП)

1932 Родился летчик-испытатель В.А.Ткаченко

1934 Запуск первой в СССР крылатой ракеты ОБ-1 С.П.Королева

1937 Над Северным полюсом на АНТ-7 пролетел экипаж П.Г. Головина

1939 Первый в СССР полет с бортпроводницей , Э.Э Городецкая, самолет ПС-84 (Ли-2), Москва-Ашхабод

1940 Родился В.С. Белых, Заслуженный штурман-испытатель

1942 Родился штурман-испытатель В.А.Худяков

1942 Началось формирование воздушных армий

1945 Образовано двигателестроительное ОКБ А.Г.Ивченко, ныне Запорожское МКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко

1961 В США запущен КК "Меркурий-3" с астронавтом А.Шепардом, орбитальный полет на высоте 185 км



Выдающиеся личности

В.В.Замотин, В.В.Горлов
Слово о Министре

25 марта 2019 года

25 марта 2019 г. исполнилось бы 90 лет  со дня рождения маршала авиации, бывшего Министра гражданской авиации СССР Александра Никитовича Волкова. далее

История и современность

AVIA.RU
«Ильюшин Финанс Ко.» - 20 лет

19 марта 2019 года

В марте 1999 года Александр Рубцов, занимавший в то время пост заместителя председателя правления Национального Резервного Банка, и генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» Виктор Ливанов приняли решение об учреждении специализированной лизинговой компании. далее

Исторический обзор

Виктор Сергеев
Как спасали бельгийского принца в Антарктиде

25 декабря 2018 года

В декабре 1958 г. экипаж Полярной авиации под руководством Виктора Перова спас бельгийских полярников, чей самолет потерпел аварию в Антарктиде. Среди них находился принц Антуан де Линь. О спасательной эпопее рассказывает единственный ныне здравствующий участник тех событий, в то время бортмеханик самолета Ли-2, Виктор Михайлович Сергеев, которому сейчас 85 лет. Он окончил Егорьевское авиационно-техническое училище в 1955 г., позднее Киевский институт инженеров ГА. В Полярной авиации летал бортмехаником на самолетах Ли-2, Ан-2, Ил-12, Ил-14, Ан-12, а в дальнейшем – бортинженером на самолетах Ил-62, Ил-86. далее

Исторический обзор

Вячеслав Довгань
На Луне нам лихачи не нужны

20 декабря 2018 года

Бесценный опыт изучения поверхности Луны созданными в СССР для этих целей дистанционно управляемыми самоходными транспортными средствами высокой проходимости – «Луноходом-1» и «Луноходом-2» – стал одной из ярких страниц в истории непилотируемой космонавтики и явил собой начало качественно нового этапа в исследованиях Вселенной. Как их разрабатывали, как формировали и обучали наземный экипаж, как шла его подготовка к уникальной работе на естественном спутнике Земли рассказывает непосредственный участник тех событий заслуженный испытатель космической техники, доктор технических наук, профессор, генерал-майор в отставке Вячеслав Георгиевич Довгань. далее

История и современность

Михаил Вахнеев
ЦАГИ – 100 лет

6 декабря 2018 года

1 декабря 2018 года свое столетие отметило Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ) — крупнейший в мире центр авиационной науки. Вот уже целый век ЦАГИ продолжает оставаться главной и неотъемлемой частью истории авиации нашей страны – каждый летательный аппарат, выпущенный когда-либо в СССР/Российской Федерации и странах СНГ проходил долгий и нелегкий путь от модели в аэродинамической трубе до статических и ресурсных испытаний готового планера. И не только летательные аппараты – мосты, башни, высотные здания – все они также проходили подобный путь. далее

История и современность

Владимир Скороделов
Уроки «Бурана»

15 ноября 2018 года

Прошло 30 лет со дня первого и последнего полета орбитального корабля «Буран», который состоялся 15 ноября 1988 г. Этому полету предшествовали 12 лет напряженного труда нескольких сот предприятий и сотен тысяч высококвалифицированных специалистов, было решено большое количество научно-технических задач. далее

История и современность

Магомед Толбоев
«Пилотируемый космос – моя мечта!»

15 ноября 2018 года

Магомед Омарович Толбоев – Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ, космонавт-испытатель, Почетный президент ОАО «Авиасалон». Освоил и испытал 37 типов самолетов и вертолетов. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Як-42 как «грузовик» (проектные варианты)

19 октября 2018 года

Авиалайнер Як-42 принадлежит к числу хорошо известных и признанных достижений отечественного авиастроения. Совершив свой первый полёт 6 марта 1975 года, он поступил в эксплуатацию весной 1980 г. и прослужил более трёх десятилетий в отечественных и зарубежных авиакомпаниях в качестве пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта, составив себе хорошую репутацию у пассажиров и эксплуатантов (некоторое количество Як-42 продолжает летать в России и по сей день). Кроме перевозки пассажиров, он послужил базой для создания летающих лабораторий разного назначения. История развития конструкции Як-42 и его применения изложена автором в статье-монографии, опубликованной в журнале «Авиация и Время» №5 за 2014 год. далее

История и современность

Виктор Васильевич Горлов
Век служения отечественной авиации

4 октября 2018 года

В 2018 году исполняется 100 лет со дня основания одного из старейших отечественных авиационных учебных заведений – Егорьевского авиационного технического колледжа (такое наименование носит учебное заведение с 1991 г.). далее

Выдающиеся личности

Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр

31.07.18 01:17

У меня дома стоят небольшие японские часы, им уже много лет. Когда смотрю на них, вспоминаю этот небольшой подарок Министра гражданской авиации СССР Бориса Павловича Бугаева. Сделан он не ко дню рождения. Вероятно, после очередного обсуждения технического вопроса в его кабинете. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)

5 июля 2018 года

В середине 30-х годов прошлого века руководство ВВС РККА озаботилось созданием самолётов класса УТИ – учебно-тренировочных истребителей, призванных облегчить освоение строевыми лётчиками пилотирования боевых машин и приёмов воздушного боя. Первым в этом ряду стал двухместный вариант поликарповского истребителя И-5, получивший обозначение УТИ-1 (И-5 УТИ-1). далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито

14 июня 2018 года

На заседании Оргбюро Авиавнито от 3 июля 1934 г. было принято решение о том, что основным направлением в работе Авиавнито «по овладению стратосферой» является «создание высотного самолёта «Р-В» (рекорд высоты) с мотором советского производства и советскими высотными агрегатами». далее

Исторический обзор

Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»

17 мая 2018 года

Конец сороковых – начало пятидесятых гг. прошлого столетия воистину оказались звездными для нашего коллектива. В ту пору, в разгар «холодной войны», из ворот сборочного цеха нашего Московского машиностроительного завода «Опыт», как тогда величали наше предприятие, буквально один за другим вышли в свет два, не побоюсь этого слова, блестящих боевых самолета – Ту-16 и Ту-95. далее

История и современность

Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет

14 мая 2018 года

Автор статьи в отечественной авиации более 65 лет: 30 лет в военной и 35 – в гражданской авиации. Почетный работник аэронавигации России, Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. В юбилейном для подразделения 2018 году Юрий Дмитриевич завершил работу над автобиографической книгой «Вся жизнь, как спецполет», в которой рассказывает о кропотливой, многоплановой работе, которая стоит за понятием «литерный полет», о людях, чьим трудом, энтузиазмом и ответственностью создавалась и совершенствовалась система обеспечения особо важных полетов в нашей стране. далее

История и современность

Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов

17 апреля 2018 года

История «Аэрофлота» начинается с создания в 1923 году на частные средства акционерного общества «Добролет». В 1932 году «Добролет» был переименован в «Аэрофлот» и сохраняет это название по настоящее время. Официально днем рождения «Аэрофлота» считается 17 марта 1923 года - день создания «Добролета», так что в этом году мы празднуем 95-летний юбилей. Однако этого всемирно-известного бренда в новой России могло и не быть… далее


←предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ...










Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer