Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Юбилей

Авиация и сцена

17 июля 2020 года / Лариса Алексеева / Aviation EXplorer
 

В нашей стране немало интересных и замечательных людей, о которых стоит рассказывать неоднократно, как бы мастерски уже ни было написано. В этих людях привлекает многое: радость жизни, энергия и юмористичность, искрометность, благожелательность и открытость в общении с коллегами и многочисленными друзьями, целеустремленность, стойкость и оптимизм, а еще одаренность, проявляющаяся в самых разных сферах деятельности. Таков Владимир Петрович Гребняк, авиатор и певец, у которого 17 июля 2020 г. – 80-летний юбилей.

Как ни удивительно, но именно первые, наиболее яркие впечатления детства, пришедшегося на период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., стали источником непреодолимого, твердого желания Владимира Петровича – летать и петь. По его словам, уже в трехлетнем возрасте, долго слушая патефон, он обратился к маме: «...меня в этот ящик, я тебе тоже спою». Первое письмо маме от сына из пионерского лагеря было с рисунком самолета, и с десяти лет у ученика четвертого класса начинаются постоянные занятия в авиамодельном кружке одного из Домов пионеров Москвы.
              Генрих Новожилов (слева) и Владимир Гребняк

По окончании средней школы время молодого человека занимает не только учеба в Московском топографическом политехникуме (штурманское отделение аэрофотосъемки) и дальнейшие первые полеты в Молдавии на ПО-2, затем на Ан-2 и Ли-2 в возрасте восемнадцати лет. Неожиданно у будущего штурмана в шестнадцать лет зазвучал низкий голос, по признанию самого Владимира Петровича, «почти бас-профундо», что предопределило дальнейшее поступление юного певца на занятия в рамках педагогической практики Государственного музыкально-педагогического института (в те годы) имени Гнесиных в класс профессора Г.Г. Адена.

А уже с двадцати лет штурман В.П. Гребняк трудится в летном отряде в Хабаровске. Маршруты полетов были самыми разными – Якутия, Колыма и Чукотка, а далее по всему СССР. В начале 1961 г. Владимир Петрович принимает участие в открытии новой авиатрассы «Хабаровск – Мирный (Якутия)», о чем позднее писала общественно-политическая газета Хабаровского края «Тихоокеанская звезда». А между полетами – встреча с Евгенией Григорьевной Венгеровой, первым педагогом пения, запомнившемся на всю дальнейшую жизнь; активная общественная деятельность, в том числе в городском комитете комсомола Хабаровска. Был еще и взмах крылом над Воткинском, как дань уважения городу, где родился гениальный русский композитор Петр Ильич Чайковский.

После работы на Дальнем Востоке последовал перевод в Быковский объединенный авиаотряд в Подмосковье и дальнейшая ступень авиационного образования – обучение на дневном отделении Московского авиационного института. И в эти же годы участие в качестве артиста миманса в труппе всемирно известного Миланского оперного театра «Ла Скала» во время гастролей в Москве (1964 г.), приглашение в стажерскую группу Государственного академического Большого театра России и многих других. А далее успешное окончание высшего учебного заведения с защитой дипломной работы по теме «Система кондиционирования самолета Ту-144». Так получилось, что к началу 1970-х гг. Владимир Петрович стал и специалистом высочайшей квалификации в авиации, и солистом Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

В течение всей дальнейшей многолетней профессиональной деятельности авиатора будет много интересного: государственные и эксплуатационные испытания самолетов (Ту-154 и Л-410, Ил-62М) и различные испытания по отдельным программам самолетов Ту-134, Ил-18, Як-40, Ан-12 и др. в качестве ведущего инженера ГосНИИ ГА; работа в Министерстве гражданской авиации СССР (самолеты Ил-86, Ил-96, Ту-144) и Государственном Центре «Безопасность полетов» (Boeing и Airbus); деятельность в качестве преподавателя по самолетам Ил-76, Ан-8, Ан-12, Як-40, Ан-26 и более полутора тысяч обученных авиационных специалистов; полный курс обучения, тренинг и получение сертификатов по самолетам ДС-10, А-319/320/321, Б-777 в Лос-Анджелесе, Цинциннати, Сиэтле (США) и Тулузе (Франция).

И при всем этом в репертуаре авиатора – ведущие басовые партии в операх «Иоланта» и «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Севильский цирюльник» Дж.Россини, «Макбет» Дж.Верди, «Алеко» С.В. Рахманинова, «Кола Брюньон» Д.Б. Кабалевского и многие другие. 

А еще гастроли, участие и победы в международных конкурсах, концертные выступления в разных странах мира, в том числе Норвегии и Германии, Франции и США, Италии, Канаде и Греции, Турции и т. д. Следует сказать и о том, что Владимир Петрович является первым исполнителем целого ряда музыкальных произведений для голоса с фортепиано. Это вокальный цикл Михаэля Ройтерштейна на стихи Р.Бернса, песня «Седые мужчины» Беллы Володиной на стихи Вл.Бута, вокальный цикл Анатолия Самонова на четыре стихотворения А.Блока с посвящением авиатору и певцу.

Благодаря общительности и открытости Владимиру Петровичу посчастливилось общаться с выдающимися творческими людьми, в числе которых Народный артист СССР Иван Петров (Краузе) и Народный артист Болгарии Николай Гяуров, Народная артистка СССР Елена Образцова…

На концертах Владимира Гребняка всегда присутствуют его друзья и коллеги по работе в отечественной авиации, часто с семьями. Среди них – выдающийся авиаконструктор, многолетний руководитель ОКБ С.В. Ильюшина, дважды Герой Социалистического Труда, академик РАН Генрих Васильевич Новожилов, с которым Владимира Петровича связывали многолетние дружеские отношения. Хотелось бы привести слова выдающегося авиаконструктора, сказанные к его 75-летнему юбилею: «Я познакомился с Владимиром Петровичем в начале 80-х гг. в период внедрения в эксплуатацию первого отечественного широкофюзеляжного самолета Ил-86. Он очень профессиональный и ответственный специалист, внес весомый вклад в освоение эксплуатации самолетов Ил-86 и Ил-96.

Со временем я узнал его и как замечательного вокалиста и творческого человека с уникальным голосом и артистичностью. Я и моя супруга Людмила Ивановна – поклонники его таланта, мы часто бываем на концертах Владимира Петровича...» (журнал «АвиаСоюз» № 2 2015 г.)

Более сорока пяти лет Владимир Петрович Гребняк является бессменным ведущим концертов и солистом вокально-оперной студии Центрального Дома Ученых Российской академии наук, на протяжении многих лет – членом Художественного совета Центрального Дома Ученых РАН.

Невозможно перечислить всех благодарных слушателей, окрыленных и воодушевленных обаянием творческой личности певца и авиатора; не счесть отечественных и зарубежных арий, романсов, исполненных за все эти годы, равно как и песен, среди которых и эта:

Обнимая небо крепкими руками,
Летчик набирает высоту…
Тот, кто прямо с детства дружит с небесами,
Не предаст вовек свою первую мечту.

В строках одной из известных песен выдающегося композитора Александры Пахмутовой на слова Николая Добронравова – Владимир Петрович Гребняк, такой, как он есть в своих осуществленных, действительно крылатых мечтах – Отличник Аэрофлота, Почетный работник транспорта Российской Федерации, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, единственный в авиационной отрасли.


Редакционный Совет и редакция журнала «АвиаСоюз» поздравляют Владимира Петровича Гребняка с юбилеем! Здоровья, семейного благополучия и продолжения успешной творческой деятельности!


Лариса Алексеева, доктор педагогических наук, Почетный работник науки и техники РФ, солистка вокально-оперной студии Центрального Дома Ученых РАН

Опубликовано в журнале "АвиаСоюз".

Лариса Алексеева



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Дважды обманувшая смерть. Памяти журналистки Ольги Божьевой
ФАВТ
Памяти товарища Сафро Бориса Давидовича
Виктор Горлов
Борис Павлович Бугаев – явление в отечественной авиации
AVIA.RU
История летной службы отечественной гражданской авиации
AVIA.RU
Трехтомник по истории авиационного двигателестроения России
AVIA.RU
Издан уникальный фотоальбом «История авиации России»
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Николаевич Кривошеев
Росавиация
Михаилу Михайловичу Терещенко исполняется 80 лет



Валерий Окулов
Поздравление со 100-летием Гражданской авиации России
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Владиславович Солдатов
Юрий Михальчевский
Будущее – в нашей истории!
AVIA.RU
Владимиру Горбунову исполняется 60 лет
Борис Елисеев
За полвека – три ректора!
AVIA.RU
Памятник А.Н. Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия ОКБ Туполева
AVIA.RU
Николай Столяров - основоположник советской авиационной эргономики
журнал "АвиаСоюз"
Школа летчиков-испытателей: славная история, современные реалии
журнал "АвиаСоюз"
Профессионализм и ответственность

Ветеран, который всегда в строю
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
Згировская Е.Д.
Памяти Виктора Дмитриевича Кузнецова
Владимир Карнозов
Как Америка Москве «Томагавками» помогла
Крылья Родины
Стратегия успеха Виктора Чуйко
AVIA.RU
Александру Яновичу Книвелю исполняется 70 лет
Росавиация
Памяти Юрия Петровича Дарымова
Росавиация
Памяти Виталия Александровича Соломатина
AVIA.RU
Памяти Алексея Маркияновича Горяшко
Росавиация
Памяти Стромова Анатолия Петровича
Росавиация
21 сентября 2021 года ушел из жизни Петр Дмитриевич Жильцов_
Ростех
Авиастар - завод для «толстых» фюзеляжей

Ушла из жизни З.П. Румянцева

Ушел из жизни Николай Васильевич Рыжаков
Владимир Карнозов
Появление и развитие тяжелого истребителя
AVIA.RU
Поздравляем Василия Сергеевича Шапкина с 60-летием
AVIA.RU
Иркутский авиазавод: крылья России
Илья Вайсберг
«АНТОНОВ»: 75 лет в полете!
Ростех
Путешествие с Ростехом: Самара
Борис Елисеев
МГТУ ГА - крупный авиационный образовательно-научный комплекс
Ростех
Александр Яковлев: «Конструктор должен быть и мечтателем»
Ростех
Авиация – космосу: связанные одним небом
Александр Книвель
Александр Иноземцев - легенда российского авиастроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer