Валентин Васильевич Сушко родился 4 апреля 1932 года. В 1955 году окончил киевский Национальный Авиационный Университет по специальности «инженерное дело». 1960-1963 Московский государственный университет - факультативный курс математики для инженеров, а в 1965г. окончил аспирантуру академии ВВС им. Жуковского. С 1970 по 1990 годы - многочисленные курсы и семинары по менеджменту и технологиям для руководителей высшего звена СССР.
С 1956 по 1968 год - заместитель начальника отдела летных испытаний и летной эксплуатации, ведущий инженер, старший инженер в Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (ГосНИИ ГА). Участвовал в летных испытаниях 25 типов самолетов в качестве члена летного экипажа и инженера-испытателя. С 1968 по 1970 год - начальник отдела аэродинамики и динамики полета ГосНИИ ГА. Член летно-методического совета Института. Руководил исследованиями аэродинамики и динамики полета гражданских самолетов. Координированные исследования эксплуатационных характеристик и методов летных испытаний. Организовывал и руководил летно-испытательными программами, применяемыми при анализе аварийных ситуаций на больших реактивных самолетах.
В 70 – 71 годах был заместителем директора технологического департамента Министерства гражданской авиации СССР. С 1971 по 1975 год директор Научно-технического департамента Министерства гражданской авиации СССР. Руководил разработкой и реализацией государственной политики в области авиационной техники, авионики, наземного оборудования и новых разработок авиационной техники. Руководил авиационными исследованиями гражданской авиации СССР, в том числе десятью научно-исследовательскими институтами и экспериментальными установками.
Член комитета ИКАО по летной годности и эксперт - 1972 –1992 годы.
С 1975 по 1982 год работал заместителем начальника, заместителем главного конструктора ОКБ Яковлева на Московском Авиационном Заводе "Скорость". Руководил проектированием по направлениям: аэродинамика, динамика полета, прочность, ресурс. Занимался массо-экономическим анализом всех гражданских и военных самолетов, включая сверхзвуковой истребитель вертикального/короткого взлета и посадки Як-141. Руководил наземными и летными испытаниями самолета. Координировал научные программы между заводом и крупнейшими научно-исследовательскими институтами СССР, такими как ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ, НИАТ и НИАС.
Участник программы СССР по водородному топливу, возглавляемой Академией Наук СССР. Член Совета Министров оборонной промышленности СССР по автоматизированному проектированию.
С 1983 по 1992 год работал в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полётов воздушных судов при правительстве СССР (Госавианадзор СССР). Член правления - заместитель генерального директора государственного авиационного регистра СССР. Председатель исполнительной комиссии по авиационным правилам и регламентам. Руководил сертификацией самолетов, вертолетов, двигателей и авионики советского производства.
Инициировал первую программу авиационного сотрудничества СССР и США в области летной годности. Доцент Московского университета гражданской авиации.
После распада СССР курировал и руководил гражданской авиацией России и бывших республик СССР (НИС) в области сертификации самолетов, авиационных двигателей, авионики, авиастроителей, а также аэродромов и их оборудования. Под его руководством были утверждены и внедрены все авиационные правила. Руководил разработкой новых правил и политики в отношении самолетов, вертолетов и авиационных компонентов. Организовал и руководил сертификационными командами Boeing, McDonnell Douglas, Gulfsream, Airbus Industrie, Pratt & Whitney, Rolls-Royce и других западных авиационных производителей, работающих с Россией и странами бывшего Советского Союза. Организовал российскую и в странах СНГ программу по авиационному регулированию и гармонизации рабочих программ в соответствии с американскими и европейскими стандартами.
По поручению российской стороны возглавлял все основные мероприятия по подготовке российско-американского двустороннего соглашения о безопасности полетов с 1991 по 1997 год.
С 1992 – по 1998 год - Председатель Авиационного Регистра Межгосударственного авиационного комитета, Заместитель председателя МАК, советник по авиационным правилам и предписаниям.
1994–1998 годы - заведующий кафедрой и профессор Московского авиационного университета. Советник правительства Москвы - 1994 – 1997 гг., Член совета директоров вертолетного завода им. М. Л. Миля. 1996 – 2000 гг., Заместитель председателя Российской ассоциации деловой авиации 1993-2000 гг., Член правления Союза Авиастроителей СССР, 1985-92 гг.
Лицензии спортивного и частного пилота. Мастер спорта СССР по планерному спорту (золото по классификации FAI). Парашютный спорт - Второй класс классификации СССР (35 прыжков).
Имеет 29 свидетельств на изобретение. Автор 50 публикаций по авиационной безопасности, летной годности, летных испытаний, динамике полета, сертификации воздушных судов, эксплуатации и т. д. Более 100 летных испытаний и научных отчетов.
Член Королевского авиационного общества Великобритании – 1993 год, Академик Российской академии авиации - 1995 г., Академик Российской Академии проблем качествам - 1994 г., Член Научно-технического совета России 1971-1975 годы, Министерства гражданской авиации СССР - 1982-1991г.г.
Награжден: премия За выдающиеся заслуги FAA USA 1998г., российский Орден и медаль – 1997г., Медаль Жуковского за выдающиеся заслуги в авиации - 1992 г., Медаль Туполева за выдающиеся заслуги в авиации - 1995 г., два ордена СССР и две медали 1967, 1981 годы, Лауреат Ленинской премии (Наука и техника) - 1972 г.
От имени Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) и ветеранов гражданской авиации России выражаем искренние соболезнования родным и близким Валентина Васильевича Сушко.