Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История История и современность

10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100

26 сентября 2017 года / АО "Гражданские самолеты Сухого" / Aviation EXplorer
 

10 лет назад, 26 сентября 2007 года, в городе Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке России состоялась выкатка Sukhoi SuperJet 100 - первая публичная презентация летного экземпляра самолета.

Через восемь месяцев после этого события, в мае 2008 года, был выполнен первый испытательный полет первого опытного образца самолета Sukhoi SuperJet 100.
 
Уже весной 2011 года компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС) – производитель SSJ100, начала поставлять серийные самолеты в авиакомпании.

По состоянию на сентябрь 2017 года в эксплуатации находится 105 самолетов SSJ100. В общей сложности с начала коммерческой эксплуатации они выполнили более 220 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 330 000 летных часов.

По оценке ПАО «ОАК» общий спрос в сегменте 100-местных самолетов в период 2017-2036 гг  может превысить 2300 воздушных судов. В ближайшие пять лет планируется поставить порядка 170-180 самолетов, включая бизнес версии, с расчетом выхода на поставки 35-40 самолетов в год
 
На сегодняшний день Sukhoi SuperJet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, МВД России, МЧС, СЛО Россия, Азимут, РусДжет, а также в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия) и Королевских ВВС Таиланда
 
В рамках разработки самолета Sukhoi SuperJet 100 создана новая современная платформа. Она включает в себя не только планер самолета, обладающего определенными аэродинамическими и летно-техническими характеристиками, но и оборудование, которое может быть использовано для разработки самолетов других типов. Была выстроена производственная кооперация, проведено техническое перевооружение авиационных заводов и созданы новые рабочие места на современном производстве, отрабатываются новые технологии и внедряются инновационные решения.
 
Самолет SSJ100 – это продукт, включающий самолет сам по себе, систему финансирования продаж, обучение экипажей, послепродажного обслуживания. Российское авиастроение получило беспрецедентные компетенции в области создания нового самолета с нуля, сертификации, в том числе иностранной, продаж на высоко конкурентном рынке и системы послепродажного обслуживания. 
 
Sukhoi Superjet 100 во многом стал первым.
 
Это первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования к продукту, сформированные ведущими авиаперевозчиками мира.
 
Так, SSJ100 обладает рядом преимуществ как для авиакомпаний, так и для пассажиров.
 
Для авиакомпаний - это «раскатка» новых маршрутов до того уровня спроса, при котором будет целесообразно ставить на них узкофюзеляжные самолеты большей вместимости; подмена, при необходимости, более вместительных узкофюзеляжных самолетов, эксплуатирующихся с низкой пассажирской загрузкой в периоды сезонных спадов авиаперевозок. Самолеты сегмента подменяют воздушные суда большей вместимости как на длительный период в «низкий» сезон, так и в течение суток. Авиакомпания, при наличии в парке самолетов большей размерности, может заменять их без ущерба для комфорта пассажиров. Кроме того, SSJ100 - активное дополнение в концепции хабов, что позволяет авиакомпании оптимизировать свои расходы: «подвоз» пассажиров на самолете меньшей размерности в базовый аэропорт авиакомпании. И другие преимущества.
 
Для пассажиров по комфортабельности салон SSJ100 сравним со средне и дальнемагистральными самолетами. Высота салона в центральном проходе составляет 212 см, удобные широкие кресла, сравнимые с теми, которые обычно устанавливаются на средне и дальнемагистральных самолетах и широкий центральный проход. Увеличенное жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 до 32 дюймов позволяет даже высоким пассажирам чувствовать себя на борту комфортно. Большие иллюминаторы для естественного освещения и лучшего обзора. Просторные и вместительные багажные полки длиной 2 м без внутренних перегородок для удобного размещения ручной клади. Просторные туалеты, туалет в задней сервисной зоне приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, он оснащен широким пеленальным столиком. Посадка пассажиров в SSJ100 может осуществляться как через обычный трап, так и через телетрап.
 
Самолет в рекордные сроки получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, выполнив беспрецедентно обширную программу испытаний: с момента первого полета в 2008 году прошло всего три года.
 
Сертификационная кампания SSJ100 включала 200 программ стендовых, наземных и летных испытаний, в том числе 25 специальных программ испытаний во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации. Летная программа составила 2594 летных часов в 1087 полетах. В ходе испытательных полетов самолеты SSJ100 опробовали свыше 20 аэропортов России, СНГ и Европы, подтвердив на практике возможность успешной эксплуатации. В ходе испытаний SSJ100 подтвердил соответствие существующим и перспективным требованиям по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ.

Самолет изначально создавался с учетом выхода на зарубежные рынки, поэтому Sukhoi SuperJet 100 стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности EASA в категории «транспортный самолет» (пассажирский). Тем не менее, первые поставки, и их большая часть, пришлись на российский рынок, где SSJ100 успешно эксплуатируется в различных регионах страны, в разнообразных климатических условиях.
 
В производстве самолета применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и ряд других.
 
Сейчас в составе Комсомольского-на-Амуре филиала компании Гражданские самолеты Сухого, где выполняется окончательная сборка SSJ100, действует: Технокомплекс - центр распределения комплектующих на производственные площадки филиала; цех сборки фюзеляжа, цех окончательной сборки самолета и летно-испытательная станция. 

В цехе окончательной сборки одновременно работы ведутся на семи производственных участках, на четырех в цехе сборки фюзеляжа и на двух участках летно-испытательной станции выполняются наземные проверки выпускаемых самолетов.

Филиал в полной мере использует lean-технологии. Их применение направлено на повышение эффективности производства и его планирования. В основе lean-технологий лежат современные методики, оптимизация процесса закупки оборудования, минимизация трудовых и временных затрат.

Производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 самолетов в год.

Впервые в России помимо технического предложения и бизнес-плана проекта разработки самолета, была представлена также концепция послепродажного обслуживания
 
В настоящее время программы обеспечения запчастями включают два пакета услуг. Базовый комплексный пакет (Basic SuperCare Plan) – предоставление доступа к пулу, гарантия сроков поставки и ремонта комплектующих, техническое обслуживание компонентов самолета. И Дополнительный пакет (SuperCare Plan Option) – предоставление доступа к возвратно-обменному фонду запчастей, техническое обслуживание вспомогательной силовой установки и шасси, инженерная поддержка эксплуатации. Склады запчастей для поддержки эксплуатации SSJ100 находятся как в России, так и за ее пределами: Форт-Лодердейл (США) и Мюнхен (Германия). Партнеры по проекту – компания PowerJet, производитель двигателя, открыла в Подмосковье свой склад для поддержки эксплуатации SSJ100. ГСС рассматривает возможность оптимизации сети распределения запчастей и увеличения количества наименований запчастей, что позволит оказывать круглосуточную поддержку эксплуатантам самолетов данного типа по всему миру.
 
Компания ГСС находится в контакте с авиакомпаниями. Они высказывает свои пожелания, и указывают на места, требующие особого внимания со стороны производителя. Совместная работа планомерно улучшает как эффективность, так и надежность SSJ100. Поэтому ГСС постоянно реализует программу повышения исправности парка SSJ100, которая охватывает весь спектр направлений поддержки эксплуатанта и состоит из обширного плана конструктивных, производственных, информационных, организационных мероприятий, большая часть из которых уже внедрена.
 
В самолете SSJ100 использованы наилучшие современные технологии, разработанные известными компаниями - лидерами авиационной отрасли.

Экономическая эффективность в эксплуатации и комфорт салона на уровне узкофюзеляжных самолетов являются ключевыми преимуществами самолета SSJ100, определяющими интерес к нему со стороны как российских, так и зарубежных авиакомпаний. Готовность производителя – компании Гражданские самолеты Сухого - быть гибким с учетом требований авиакомпаний, а также широкий спектр эксплуатационных возможностей, позволяют использовать SSJ100 в уникальных аэропортах Европы с ультра-короткими полосами, в условиях высокогорья и жаркого климата, не теряя при этом своих возможностей и при полетах на Крайнем Севере России.

Идя навстречу заказчикам, ГСС предлагает различные компоновки салонов, в том числе трансформируемые, в зависимости от актуальных потребностей эксплуатанта.

АО "Гражданские самолеты Сухого"

Компания АО «Гражданские самолеты Сухого» основана в 2000 году с целью создания и продвижения новых моделей гражданских самолетов. На сегодняшний день основным проектом компании является программа по созданию и развитию самолета Sukhoi Superjet 100. Основными направлениями деятельности компании являются разработка, производство, продажи и техническое обслуживание самолета Sukhoi SuperJet 100. Главный офис компании находится в г. Москве, самолеты производятся в филиале компании в г. Комсомольск-на-Амуре.




комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Дважды обманувшая смерть. Памяти журналистки Ольги Божьевой
ФАВТ
Памяти товарища Сафро Бориса Давидовича
Виктор Горлов
Борис Павлович Бугаев – явление в отечественной авиации
AVIA.RU
История летной службы отечественной гражданской авиации
AVIA.RU
Трехтомник по истории авиационного двигателестроения России
AVIA.RU
Издан уникальный фотоальбом «История авиации России»
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Николаевич Кривошеев
Росавиация
Михаилу Михайловичу Терещенко исполняется 80 лет



Валерий Окулов
Поздравление со 100-летием Гражданской авиации России
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Владиславович Солдатов
Юрий Михальчевский
Будущее – в нашей истории!
AVIA.RU
Владимиру Горбунову исполняется 60 лет
Борис Елисеев
За полвека – три ректора!
AVIA.RU
Памятник А.Н. Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия ОКБ Туполева
AVIA.RU
Николай Столяров - основоположник советской авиационной эргономики
журнал "АвиаСоюз"
Школа летчиков-испытателей: славная история, современные реалии
журнал "АвиаСоюз"
Профессионализм и ответственность

Ветеран, который всегда в строю
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
Згировская Е.Д.
Памяти Виктора Дмитриевича Кузнецова
Владимир Карнозов
Как Америка Москве «Томагавками» помогла
Крылья Родины
Стратегия успеха Виктора Чуйко
AVIA.RU
Александру Яновичу Книвелю исполняется 70 лет
Росавиация
Памяти Юрия Петровича Дарымова
Росавиация
Памяти Виталия Александровича Соломатина
AVIA.RU
Памяти Алексея Маркияновича Горяшко
Росавиация
Памяти Стромова Анатолия Петровича
Росавиация
21 сентября 2021 года ушел из жизни Петр Дмитриевич Жильцов_
Ростех
Авиастар - завод для «толстых» фюзеляжей

Ушла из жизни З.П. Румянцева

Ушел из жизни Николай Васильевич Рыжаков
Владимир Карнозов
Появление и развитие тяжелого истребителя
AVIA.RU
Поздравляем Василия Сергеевича Шапкина с 60-летием
AVIA.RU
Иркутский авиазавод: крылья России
Илья Вайсберг
«АНТОНОВ»: 75 лет в полете!
Ростех
Путешествие с Ростехом: Самара
Борис Елисеев
МГТУ ГА - крупный авиационный образовательно-научный комплекс
Ростех
Александр Яковлев: «Конструктор должен быть и мечтателем»
Ростех
Авиация – космосу: связанные одним небом
Александр Книвель
Александр Иноземцев - легенда российского авиастроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBr4px
Цена установки откосов и подоконников на http://remont.youdo.com/carpentry/window/slopes/.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/carpentry/window/sills/ можно найти здесь.
Заказать клоуна на детский день рождения на https://youdo.com/promo/eventorganisation/artist/clown/tag/denrogdeniya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer