| | Люди
ОКБ им. А.С. Яковлева Ушел из жизни Александр Левинских
28 января 2013 года
26 января 2013 года после продолжительной и тяжёлой болезни на 94-ом году жизни скончался ветеран ОКБ им. А.С. Яковлева Александр Александрович Левинских, возглавлявший ОКБ в 1984-1990 годах, лауреат Государственной премии СССР, кандидат технических наук, полковник, почётный авиастроитель. далее
|
|
| | Люди
Евгений Сиротин Нетипичный министр
21 января 2013 года
В канун 90-летия отечественной гражданской авиации вышла в свет книга, посвященная последнему Министру гражданской авиации СССР Борису Егоровичу Панюкову. далее
|
|
| | Очерк
Светлана Сулейманова Ил-62 - 50 лет в небе
3 января 2013 года
В преддверии 80-летия Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина первому полету пассажирского самолета Ил-62 исполняется 50 – лет. Вот что нам поведал ветеран ОАО «Ил» Юрий Александрович Егоров, прошедший в ОКБ большую школу от конструктора-каркасника отдела фюзеляжа до Главного конструктора, начальника Бюро проектов. далее
|
|
| | Очерк
Светлана Сулейманова Ил – 2. Битва за господство в воздухе
17 декабря 2012 года
Конструктор С.В.Ильюшин назвал его «летающим танком», руководство вермахта - «черной смертью» и «железным Густавом», немецкие летчики - «бетонным самолетом», а российские благодарили конструктора за спасённые жизни. Письма советских летчиков времен войны, которые хранятся в музее авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина – это потрясающие истории, которые заставляют сжиматься сердце. Сегодня каждое слово такого письма ценно, как редкий исторический источник. далее
|
|
| | Люди
Журнал "АвиаСоюз" Проверен на земле и в небе
14 декабря 2012 года
14 декабря 2012 г. Герою России, Заслуженному военному летчику СССР Петру Степановичу Дейнекину исполнилось 75 лет. далее
|
|
| | Люди
Клуб "Опыт" К 80 – летию Казаринова А.В.
16 ноября 2012 года
26 ноября исполнится 80 лет со дня рождения Александра Владимировича Казаринова. далее
|
|
| | Люди
Aviation EXplorer Памяти Смыкова Виктора Георгиевича
14 августа 2012 года
12 августа 2012 года ушёл из жизни Смыков Виктор Георгиевич – преподаватель Московского учебного центра ИКАО по авиационной безопасности, кандидат технических наук, эксперт и сертифицированный инструктор Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по вопросам авиационной безопасности, член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по транспорту. далее
|
|
| | Специальный репортаж
Алексей Кондратов Открытие мемориальной доски авиаконструктору Михаилу Гуревичу
21.06.12 12:48
В Москве открыли мемориальную доску выдающемуся советскому авиаконструктору Михаилу Иосифовичу Гуревичу. Именно его фамилия зашифрована во второй согласной знаменитой аббревиатуры МиГ. далее
|
|
| | Статья
Виктор Маштаков О конструкторе поют в небе его самолеты
19 июня 2012 года
12 января 2013 года исполнится 120 лет со дня рождения Михаила Иосифовича Гуревича – выдающегося авиаконструктора ХХ века, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и шести Государственных премий СССР, доктора технических наук.
В 1940 году совместно с А.И.Микояном он спроектировал и построил скоростной высотный истребитель МиГ-1. После некоторых усовершенствований, позволивших увеличить дальность полета и усилить вооружение, истребитель под маркой МиГ-3 широко применялся на фронтах Великой Отечественной войны.
В послевоенные годы при непосредственном участии М.И.Гуревича были созданы первый в СССР реактивный истребитель МиГ-9 и многоцелевой фронтовой истребитель со стреловидным крылом МиГ-15, который в частях ВВС называли самолетом-солдатом. В феврале 1950 года самолет МиГ-17 впервые преодолел звуковой барьер, а МиГ-19 стал первым в СССР серийным сверхзвуковым истребителем.
Новую страницу в развитии отечественной сверхзвуковой авиации открыли легкие многоцелевые всепогодные истребители МиГ-21 с треугольным крылом и МиГ-23 с изменяемой в полете стреловидностью крыла. В их разработке огромная заслуга принадлежит М.И.Гуревичу.
На завершающем этапе своей трудовой деятельности М.И.Гуревич руководил созданием истребителя МиГ-25 в стальной конструкции, необходимость которой была вызвана сверхзвуковыми скоростями.
Особенно ярко многогранный талант авиаконструктора проявился при создании управляемого ракетного оружия. Благодаря его широкому техническому кругозору, личной инициативе и организаторским способностям были запущены в серийное производство и приняты на вооружение дальней авиации крылатая ракета КС-1 класса «воздух–поверхность», сверхзвуковая противокорабельные ракета К-10 и стратегическая сверхзвуковая ракета Х-20.
М.И.Гуревич прошел свой неповторимо прекрасный и столь же трудный путь, потребовавший мобилизации огромных физических и нравственных сил. Он сочетал в своей работе романтику первопроходца с трезвым реализмом человека, взявшего на себя колоссальную ответственность.
О М.И.Гуревиче написано неизмеримо меньше, чем он того заслуживает. И дело здесь не только в том, что его профессия была тесно связана со сведениями особой важности, которые не подлежали оглашению и охранялись государством. По своей природе он был человеком чрезвычайно скромным, проявлял сдержанность в обнаружении своих достоинств. И у многих могло сложиться ошибочное представление о том, что он прожил ровную, безмятежную и благополучную жизнь.
На самом деле это не так. Когда начинаешь вглядываться в нелегкую и беспокойную судьбу конструктора, анализировать скупые строки его автобиографии, углубляться в воспоминания тех, кто много лет трудился с Михаилом Иосифовичем, его путь к вершинам известности перестает казаться безоблачным и гладким.
Предлагаем вашему вниманию статью Виктора Маштакова, написанную к 110-летию М.И.Гуревича и опубликованную в газете «Заводская правда» №1 за 10 января 2003 года. далее
|
|
| | Анонс
Журнал "Гражданская авиация" Вышла в свет книга Анатолия Трошина «Полет в экстриме»
6 июня 2012 года
Вышла в свет книга главного редактора журнала «Гражданская авиация» Анатолия Трошина «Полет в экстриме». далее
|
|
| | Люди
Росавиация 14 апреля скончался Борис Егорович Панюков
16 апреля 2012 года
14 апреля на 82-м году жизни после непродолжительной тяжелой болезни скончался выдающийся деятель гражданской авиации страны, Министр гражданской авиации СССР Панюков Борис Егорович. далее
|
|
| | Срочно в номер
РСК "МиГ" 8 апреля ушел из жизни Петр Максимович Остапенко
9 апреля 2012 года
8 апреля ушел из жизни один из старейших летчиков-испытателей нашей страны. далее
|
|
| | Поздравления
Евгений Королев Человек-легенда и самолет
28 февраля 2012 года
28 февраля 2012 года исполнилось 95 лет легендарному пилоту гражданской авиации, участнику Великой Отечественной войны, Герою Советского Союза Дмитрии Сергеевичу Езерскому. далее
|
|
| | Поздравления
НП "Безопасность полетов" Маршалу Шапошникову - 70 лет
30 января 2012 года
Есть люди, личная жизнь которых развивается параллельно с судьбой своей страны и влияет на то, в какую сторону пойдет государство в переломные моменты своей истории. Такая ответственность крайне тяжела и далеко не всегда находит понимание друзей, коллег и даже близких людей. далее
|
|
| | История и современность
Татьяна Анодина Межгосударственному авиационному комитету – 20 лет
7 декабря 2011 года
Двадцать лет назад произошли кардинальные изменения в стратегически важном для мировой авиации Евроазиатском регионе – обширной территории мира, соединяющей своим воздушным пространством Европу, Азию, Ближний и Дальний Восток, Северную Америку. Руководствуясь принципами Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО), 12 новых независимых государств заключили межгосударственное Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Был создан Межгосударственный авиационный комитет (МАК), и определены его полномочия. далее
|
|