2 декабря 2022 г., AviaStat.ru – Компания "Аэрофлот" может пострадать от дискриминации при расчете углеродного следа выбросов со стороны Международной организации гражданской авиации (ICAO). Российские представители не знают, какие данные используются ICAO при расчете, заявил в пятницу спецпредставитель президента РФ по вопросам климата Руслан Эдельгериев на II Конгрессе молодых ученых. Об этом сообщает ТАСС.
"Некоторые думают: нас будут считать - ну и что. А вот и неправильно. Сейчас мы к чему пришли: наша компания "Аэрофлот" состоит в Международной организации гражданской авиации, у них идет расчет углеродного следа выбросов. <...> И мы пришли к тому, что за "Аэрофлот" представители ICAO сами считают, сами рассылают отчетность. И мы в стороне, мы не знаем, как считают. Знаем, по какой формуле, но мы не понимаем, что погружают в эту формулу. <...> Чтобы понимали: да, идет подсчет, и уже первая, кто страдает, - это, допустим, наша авиакомпания", - заявил Эдельгериев.
По его словам, ICAO - это первая международная организация, которая взялась за подсчет, учитывая, что от авиации большие выбросы. Несмотря на то, что выбросы можно компенсировать путем осуществления климатических проектов, их у России не принимают. Причина в том, что Россия вовремя не создала платформу, инфраструктуру, чтобы были свои верификаторы.
"Вот до чего доживаем, когда вовремя не идем в ногу. Мировая авиакомпания с одним из самых молодых летных парков, - нас считают по выбросам, при этом мы в этом процессе не участвуем. И так будет в каждой отрасли. Не далек тот день, когда будет отслеживаться углеродный след происхождения даже ручки", - добавил спецпредставитель.