20 марта 2019 г., AEX.RU – Международный аэропорт Стамбула имени Сабихи Гёкчен, один из самых быстро растущих в мире, и глобальный IT-провайдером в сфере воздушного транспорта SITA начали совместную работу над модернизацией технического оснащения. Запланированные изменения позволят аэропорту эффективнее управлять многочисленными направлениями его деятельности. Об этом сообщает пресс-служба компании.
SITA обновит свой программный комплекс Airport Management Solution (AMS), призванный гарантировать эффективную работу аэропорта на всех уровнях – от терминалов до взлетной полосы. Улучшенное решение обеспечит международному аэропорту Стамбула доступ в режиме реального времени к данным, которые помогут предупреждать возникновение проблем, а также планировать и контролировать выполнение основных задач. Помимо этого, AMS позволит более тщательно следить за рабочими процессами аэропорта, что способствует проактивному, координированному решению задач, пояснили в SITA.
Главным нововведением станет возможность автоматизации системы управления ресурсами. Подразумевается, что система самостоятельно определяет, какие сотрудники и какое оборудование требуются для выполнения той или иной задачи, на основе предварительно заданных сценариев, таких как подача самолета к гейту. Кроме того, в рамках технической модернизации аэропорта, SITA обновит систему информационных табло, установленную на 436 экранах всех терминалов, до версии новейшего поколения, гарантируя, таким образом, пассажирам полный доступ к необходимым данным на каждом этапе путешествия. Улучшения также затронут более 200 станций, обеспечивающих работу системы автоматизации терминалов (CUTE), которые позволяют различным авиакомпаниям использовать одни и те же гейты и стойки регистрации. Еще одно решение SITA, система BagManager, поможет аэропорту отслеживать каждую из 7 миллионов «вылетающих» и 11 миллионов «прибывающих» единиц багажа на протяжении всего пути.
Техническое обновление сыграет ключевую роль в процессе расширения аэропорта, в рамках которого в течение года будет открыта вторая взлетно-посадочная полоса, что позволит увеличить пропускную способность до 41 миллиона пассажиров в год. Кроме того, в 2018 году в аэропорту начала работу расширенная зона прилета для внутренних рейсов.
«Рациональное использование технологий, к которому мы прибегаем в рамках программы по расширению, позволит максимально оптимизировать работу нашей инфраструктуры. В результате наши пассажиры получат доступ к сервису мирового уровня, а клиенты-авиаперевозчики смогут более эффективно решать стоящие перед ними задачи. Комплекс Airport Management Solution от SITA сыграет ключевую роль в реализации наших целей, будь то совершенствование процесса управления пассажиропотоком в терминалах, увеличение своевременности вылетов или повышение комфорта пассажиров», – говорит Эрсель Горал, генеральный директор Международного аэропорта Стамбула имени Сабихи Гёкчен.
«Главная задача SITA – предоставлять наиболее оптимальные технологичные решения, которые помогали бы работникам аэропортов лучше координировать работу всей инфраструктуры и делали путешествия комфортнее для пассажиров. Для нас огромная честь продолжать сотрудничество с Международным аэропортом Стамбула – одним из самых загруженных и узнаваемых на планете», – отмечает Хани Эль-Асад, президент SITA в странах Ближнего Востока, Индии и Африки.