30 октября 2019 г., AEX.RU – Минтранс прорабатывает возможность изменения модели перевозок "Аэрофлота" между Москвой и городами Дальнего Востока, при которой перевозчик сможет продавать часть билетов по коммерчески обоснованному тарифу. Об этом пишет газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на источники в авиаотрасли и в правительстве.
По информации издания, сам "Аэрофлот" уже обратился по этому вопросу к курирующему направление вице-премьеру Максиму Акимову.
В Минтрансе утверждают, что до конца года "Аэрофлот" получит одобрение на пролет в 2020 году только по плоскому тарифу. Система с частичным повышением цен за счет применения коммерческого тарифа в следующем году применяться не будет. "Рейсы на Дальний Восток планируют открыть авиакомпании "Икар" (аффилирована с NordWind) и "ИрАэро",— добавили в Минтрансе. При этом в министерстве не отрицают возможного введения коммерческого тарифа в последующие годы. Источники “Ъ”, знакомые с обсуждением вопроса в правительстве, утверждают, что окончательное решение еще не принято.
Представитель Макcима Акимова подтвердил газете получение письма от "Аэрофлота". В самой компании ситуацию комментировать изданию отказались. Хотя источники газеты утверждают, что тема пока обсуждается и окончательное решение не принято, в Минтрансе заявили, что "Аэрофлот" получит одобрение только плоских тарифов. "Рейсы на Дальний Восток планируют открыть авиакомпании "Икар" (аффилирована с NordWind) и "ИрАэро", - добавили в ведомстве.
Плоский тариф применяется "Аэрофлотом" с 2015 года. Сегодня билет туда-обратно из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан стоит 22 тыс. руб. для "России" и 25 тыс. руб. для "Аэрофлота". Он, в отличие от льготного тарифа, не субсидируется из бюджета и является социальной нагрузкой на авиакомпанию.