8 июня 2017 г., AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС гидросамолетом Че-26Б2 RA-2642G частного лица, происшедшего 19.06.2016 в 25 км юго-западнее КТА аэродрома Ханты-Мансийск. Об этом сообщает пресс-служба МАК.
«Причиной авиационного происшествия с ЕЭВС гидросамолетом Че-26Б2 RA-2642G явилось невыдерживание профиля набора высоты после взлета с воды с максимально допустимым весом, что привело к столкновению ВС с кронами деревьев и земной поверхностью», - рассказали в МАК.
К возможным факторам, по данным комитета, способствовавшим возникновению катастрофической ситуации в полете, относятся: отсутствие профессиональной подготовки в качестве пилота гидросамолета; неиспользование взлетного режима работы двигателей; применение автомобильного бензина марки АИ-92К-5, не соответствующего рекомендованному фирмой ROTAX для двигателей 912ULS;
выполнение взлета без закрылков; пилотирование в нетрезвом состоянии, соответствующем средней степени опьянения.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.