6 декабря 2017 г., AEX.RU – Общественный совет Министерства транспорта РФ 12 декабря обсудит ситуацию с пассажирами задержанных рейсов 1 декабря в аэропорту «Шереметьево», пишут Известия.
Представитель аэропорта заявил газете «Коммерсант», что причина задержек в том, что работники воздушной гавани действовали «в сложнейших метеоусловиях по фактической погоде и в рамках ограничений пропускной способности по вылету, которые на три часа ввело ФГУП по ОрВД (Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации. — Ред.)».
Также в публикации отмечается, что взлетно-посадочные полосы в «Шереметьево» очищались по очереди, на подлете было много самолетов, которые диспетчеры сажали на работающую полосу, так как суда в воздухе «имеют приоритет, поскольку у них ограниченный остаток топлива». В «Аэрофлоте» уточнили 1 и 2 декабря: всего свыше двух часов с пассажирами на борту по вылету были задержаны около 40 рейсов.
При этом в компании подчеркнули, что воздушные суда были готовы к полету, экипированы, заправлены, на них были загружены багаж и бортовое питание, на воздушных судах находились экипажи. Причина задержек в том, что в аэропорту была введена процедура ожидания разрешения на запуск двигателей — экипажи самолетов ждали от «Шереметьево» разрешения на буксировку со стоянки, запуск двигателей и руление.
По данным «Газеты.ру», самолеты смогли вылететь из «Шереметьево» с многочасовым опозданием, потому что ФГУП по ОрВД не ввело ограничения воздушного пространства в аэропорту. Пропускная способность по воздуху в «Шереметьево» составляет 45 операций. Необходимо было заранее вводить ограничение до 30 операций.
Ограничения по движению самолетов в воздухе позволили бы аэропорту своевременно ввести ограничения по взлет-посадкам на земле. Таким образом, удалось бы избежать массовых задержек, сообщил источник, близкий к воздушной гавани.
В общей сложности снегопад в Москве привел к задержкам и отмене более 400 рейсов, большая часть из которых пришлась на «Шереметьево».