1 декабря 2017 г., AEX.RU – Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) создает на Улан-Удэнском авиационном заводе технологическую модель производства вертолетов Ка-226Т. Полученная от АО "Камов" через онлайн-канал связи цифровая конструкторская документация используется для создания программ для производственного оборудования, сообщает пресс-служба холдинга.
Кроме того У-УАЗ завершает первый этап модернизации производства, который позволит запустить две параллельные производственные линии новых вертолетов Ми-171А2 и Ка-226Т. Выпуск обеих моделей планируется осуществлять с помощью методов цифрового производства.
"При производстве Ка-226Т будут использоваться новые технологии и оборудование. Изготовление и монтаж сборочной оснастки для вертолета будут производиться с использованием лазерной технологии с применением лазерного трекера в соответствии с математической моделью. Применение современных станков с цифровым программным управлением позволит максимально сократить ручной труд, связанный с подгонкой деталей. Ведущие отделы подготовки производства АО "У-УАЗ" уже провели анализ и проработку полученной эскизной электронной конструкторской документации по трем агрегатам: пол кабины экипажа, средняя часть, хвостовое оперение. По проработанным агрегатам подготовлены проекты директивных технологических материалов. Часть конструкторской документации для изготовления сборочных приспособлений запущена в производство", - рассказали в компании.
Для размещения линии сборки вертолета Ка-226Т на территории завода агрегатной сборки и в цехе окончательной сборки ведутся строительные работы в соответствии с разработанной планировкой. Выполнена общая оценка объема подготовки производства вертолета Ка-226Т. Выполнено предварительное распределение работ по кооперации. Кроме того идет активная подготовка производственной площадки для сборки фюзеляжей Ка-226Т. "Основным критерием выбора площадки "У-УАЗ" для создания дублирующего производства Ка-226Т стал опыт предприятия по производству вертолетов с соосной схемой несущего винта – Ка-25. Кроме того, на примере Ми-171А2 завод уже освоил выпуск техники нового поколения с использованием системы электронного моделирования конструкции и организацией цифрового производства", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.