19 января 2017 г., AEX.RU – Пассажиропоток аэропорта "Жуковский" в 2016 году составил 53 тыс. человек вместо планируемых 500 тыс., сообщает ТАСС со ссылкой на источники.
"Нельзя сказать, большие это или маленькие цифры - 53 тыс. пассажиров, не с чем сравнивать. Планировалось больше, но аэропорт новый, и авиакомпании продолжают к нему присматриваться, - сказал источник, близкий к "Рампорт аэро" (владеет и управляет "Жуковским"). - Другая причина в том, что иностранные авиационные власти тормозят начало международных полетов".
Так, в октябре Минтранс Таджикистана не согласовал полеты в Душанбе и Худжанд "Уральским авиалиниям". Россия в ответ пригрозила, что прекратит воздушное сообщение с Таджикистаном, и тот разрешил авиакомпании полеты (с 8 ноября). В декабре Таджикистан не согласовал полеты уже авиакомпании "Ямал", в ответ Россия запретила таджикской Somon Air полеты в свои региональные аэропорты.
Также отмечаются проблемы с полетами в Казахстан. Авиавласти Казахстана до сих пор не назначили на рейсы из Астаны и Алма-Аты казахскую SCAT Airlines (планировала полететь еще в июле), а "Уральским авиалиниям" одобрили рейсы только в конце декабря (полеты начнутся в феврале). Казахстан сопротивляется в интересах национального перевозчика Air Astana, утверждают собеседники "Ведомостей". Из Москвы в Астану и Алма-Ату летают только Air Astana и "Аэрофлот", авиавласти Казахстана отвергают предложения России ввести между странами режим открытого неба или допустить на линии по второму перевозчику, рассказали изданию федеральный чиновник и человек, близкий к группе "Аэрофлот".
Аэропорт "Жуковский" открылся 30 мая 2016 г., принимать рейсы начал только 12 сентября. Со старта проекта в 2013 г. он позиционировался как четвертый московский аэропорт, но в 2016 г. Минтранс определил его как аэропорт подмосковного Раменского. Это позволило получать из "Жуковского" международные назначения, по которым из Москвы квоты выбраны.