23 августа 2016 г., AEX.RU – Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (входит в состав ОАК) разрабатывает новый широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-400М, который сможет перевозить большее количество пассажиров, чем Ил-96-300, сообщил генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин.
"По нашим расчетам, модернизация самолета приведет к уменьшению прямых эксплуатационных расходов на пассажирское кресло. При учете разности в закупочной цене и стоимости технического обслуживания, Ил-96-400М будет сопоставим по показателям экономичности с европейским пассажирским авиалайнером А-330", - сказал С.Вельможкин в интервью "Интерфаксу-АВН" во вторник.
По его словам, широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-400М проектируется для замены авиалайнера Ил-96-300 и предназначен для авиалиний средней и большой протяженности. "Анализ показал, что продолжать работу над самолетом семейства Ил-96-300 можно, повышая за счет удлинения фюзеляжа его пассажировместимость", - сказал С.Вельможкин. Он сообщил, что у самолета Ил-96-400М будет удлиненный на 9,35 метра фюзеляж. Самолет cможет перевозить 305 пассажиров в типовой трехклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 370 пассажиров в одноклассной. У Ил-96-300 - 237 и 300 пассажиров, соответственно. Максимальную взлетную массу планируется увеличить до 270 тонн (250 у Ил-96-300).
"Силовая установка проектируется из четырех турбореактивных двигателей ПС-90А1, с тягой в 17,4 тонны", - сказал С.Вельможкин. Он отметил, что, кроме того, планируется улучшить интерьер салона и модернизировать системы самолета, в том числе пилотажно-навигационный комплекс.
Подробнее