31 марта, AEX.RU – Замораживание проектов по добыче нефти и газа со дна моря повергло в кризис отрасль коммерческих вертолетов. Необходимость добраться до морских платформ делала энергоконцерны их главными клиентами. Об этом пишет РБК.
Падение цен на нефть заставило энергетические компании сокращать текущие издержки и отказываться от будущих проектов. Вместе с тем одной из «жертв» кризиса стала отрасль производства вертолетов. Как передает американская The Wall Street Journal, сейчас этому рынку грозит перепроизводство, тогда как два года назад на вертолеты был большой спрос: техника требовалась энергоконцернам для связи со своими добывающими платформами в открытом море.
По словам источников WSJ в руководстве авиаконцернов, сейчас из 1,9 тыс. коммерческих вертолетов, обслуживающих нефтегазовые компании, около 20% простаивают без дела. В обозримой перспективе игроки рынка полагают, что ситуация может ухудшиться. Перед кризисом, напротив, отрасль еле успевала обслуживать заказы нефтяников.
По данным AgustaWestland (вертолетостроительная компания, «дочка» итальянского концерна Finmeccanica), энергетические концерны являются главными заказчиками частных, коммерческих вертолетов, обладая сейчас 26% всего мирового парка. На втором месте с 23% идут различные спасательные службы, еще 19% находится в частном владении, 11% — на балансе правоохранительных органов.