7 октября 2016 г., AEX.RU – Международный аэропорт "Уфа" ввел в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу после капитальной реконструкции, длившейся более 1,5 лет, пишет Интерфакс - Недвижимость.
Как говорится в сообщении, в ходе модернизации покрытие полосы было полностью заменено на новое, усиленное армированным бетоном. Проектный срок эксплуатации покрытия — не менее 20 лет. Коэффициент несущей конструкции ВПП увеличился в 1,5 раза, длина и ширина полосы остались прежними — 3,761 тыс. м и 45 м.
"Это дает уфимскому аэропорту возможность принимать такие воздушные суда как Boeing-747, Boeing-777, "Руслан", A330 без каких-либо ограничений, в том числе по количеству взлетов и посадок", — говорится в пресс-релизе.
К моменту ввода в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы была построена новая рулежная дорожка, использование которой позволяет сократить время руления воздушного судна к месту стоянки на 50%.
Кроме того, были заменены водосточно-дренажная система с выводом на обновленное локально-очистное сооружение, а также система светосигнального оборудования полосы, включая трансформаторные подстанции. "Это позволяет эксплуатировать полосу по II категории ICAO, то есть практически при любых погодных условиях", — отмечается в сообщении.
Государственным заказчиком проведенных работ выступило Федеральное агентство воздушного транспорта. Работы осуществлялись в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".
Обновленную ВПП проинспектировал министр транспорта РФ Максим Соколов.
Аэропорт Уфы обслуживает более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 2,5 тыс. м и 3,7 тыс. м. Аэровокзальный комплекс, состоящий из двух терминалов, обеспечивает общую пропускную способность 1,4 тыс. пассажиров в час.