16 июня,
AEX.RU – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» сообщает о том, что заявление компании ЗАО «Трансстрой» о завершении работ по основным сооружениям и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома Международного аэропорта Краснодар не соответствует действительности.
"Реконструкция аэродромного комплекса предусмотрена в 3 этапа. Первый этап был завершён в июне 2014 года с отставанием от графика на срок более 1 года (cрок завершения работ по госконтракту – май 2013), что было вызвано несвоевременным началом работ генподрядчиком (с опозданием на пять месяцев), отсутствием собственных производственных мощностей на строительной площадке и низкой организацией строительных процессов генподрядчиком на объекте, в целом. По указанным причинам объект не был введён в эксплуатацию в качестве резервного к периоду проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи", - говорится в сообщении.
В рамках первого этапа проведена реконструкция МРД для обеспечения производства полетов на период реконструкции ИВПП-2 с установкой светосигнального оборудования (ССО ОМИ), объектов РТОП и метеооборудования, реконструкция сети рулежных дорожек, водосточно-дренажной системы; строительство РД-11, объектов электроснабжения, патрульной дороги и ограждения.
С 01.08.2014 ЗАО «Трансстрой» приступило к реализации второго и третьего этапов работ, которые до настоящего времени не завершены. По состоянию на текущий момент не выполнены следующие виды работ:
· устройство укрепленных обочин ИВПП-2 и РД (объём выполненных работ 48%);
· строительство патрульной дороги (объём выполненных работ 70%);
· установка трансформаторных подстанций (объём выполненных работ 60%);
· прокладка кабельных линий электроснабжения (объём выполненных работ 70%);
· устройство периметрового ограждения (объём выполненных работ 90%);
· установка оборудования видеонаблюдения и технических средств охраны (объём выполненных работ 5%);
· строительство аварийно-спасательной станции (объём выполненных работ 60%);
· монтаж светосигнального оборудования (объём выполненных работ 70%);
· реконструкция пассажирского перрона (объём выполненных работ 0%).
"За весь период выполнения строительно-монтажных работ в адрес ЗАО «Инжтрансстрой» и ОАО «Корпорация Трансстрой» выдано 143 предписания – из них не устранено 28 штук, 15 штук просрочено. В 2015 году выдано ещё 29 штук. Перечень дополнительных работ был определён с заказчиком и представлен только в мае 2015 года. Согласно уточнённого календарного графика, все работы по проекту должны были быть завершены в декабре 2014 года. По состоянию на текущую дату общая готовность объекта составляет 79%, ЗОС не получен, ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным", - добавили во ФГУП АГА(А).
На 15.06.2015 на объекте фактически задействовано 152 человека рабочего персонала и 42 единицы строительной техники при потребности, в соответствии с проектом организации строительства, 379 человек персонала и 169 единиц техники. Следует отметить, что за период ведения строительно-монтажных работ подрядчик неоднократно безосновательно полностью приостанавливал работы на объекте.
"Федеральная адресная инвестиционная программа на 2015 год предусматривает бюджетные ассигнования по проекту в размере 160,0 млн. рублей., которые должны были быть освоены на строительство объекта до 1 июня 2015 года. На текущий момент, ЗАО «Трансстрой» выполнил работы лишь на 77,4 млн.рублей – денежные средства в объёме 82,6 млн.рублей возвращены в бюджет РФ, как неосвоенные. Дебиторская задолженность генподрядчика по объекту составляет 854 млн. рублей. Отметим, что в 2012 году из-за неисполнения генпорядчиком обязательств по государственному контракту произошло неосвоение средств федерального бюджета в размере 803, 1 млн. рублей, которые были также безвозвратно для объекта возвращены в бюджет", - отмечается в сообщении.
При этом обязанности ФГУП «Администрация гражданских аэропортов(аэродромов)», как заказчика-застройщика, предусмотренные государственными контрактами, выполнены в полном объёме, в том числе в части выплаты авансовых платежей.
Проект «Реконструкция и развитие аэродрома аэропорта Краснодар, Краснодарский край» осуществляется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020гг.)». Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта, генеральный подрядчик - ЗАО «Инжиниринговая корпорация Трансстрой».