В течение 2014 и 2013 г. вышло достаточно много новых нормативных документов, регламентирующих летную деятельность. В том числе изменения коснулись метеорологического обеспечения полетов. Причем изменения эти носят принципиальный характер и существенно влияют на условия, в которых авиационным предприятиям приходится организовывать полеты воздушных судов. По сложившейся грустной традиции основным направлением регулирования в этой области явилась организация метеообеспечения воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию. Вертолетная авиация, впрочем, как и вся авиация, выполняющая полеты с посадочных площадок осталась практически «вне регулирования». То есть нормы, предписанные регулирующими документами выполнимы только при полетах из аэропортов. В сложившихся обстоятельствах лучшее, что можно сделать - консолидировать усилия как эксплуатантов, так и регулирующих органов для поиска решения выхода из сложившейся ситуации.
В связи с этим на конференцию 21 мая 2015 года были приглашены представители всех заинтересованных авиапредприятий для обсуждения следующих вопросов:
Оплата услуг авиаметеообеспечения воздушных судов, полеты которых осуществляются с посадочных площадок на территории РФ.
Размер и порядок взимания платы за предоставление услуг по авиаметеообеспечению воздушных судов выполняющих полеты на территории РФ.
Регулирование цен на услуги по авиаметеообеспечению воздушных перевозок в рамках действующего Воздушного законодательства РФ.
Совершенствование действующего Воздушного законодательства, касающегося авиаметеообеспечения воздушных судов, и выработка предложений по внесению изменений в действующие нормативные акты.
Выступления на конференции: