21 мая,
AEX.RU – Основным получателем средств для продвижения поставок самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) может стать Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). До сих пор на них рассчитывали и другие лизингодатели, работавшие с российской авиатехникой. У ГТЛК опыта продаж SSJ нет, но Минпромторг и Минфин сочли именно ее наилучшим кандидатом на получение в капитал до 30 млрд руб. господдержки, пишет
КоммерсантЪ.
Минпромторг и Минфин рассматривают докапитализацию ГТЛК на сумму до 30 млрд руб. до конца 2015 года, сообщил вчера министр промышленности Денис Мантуров. По его словам, это позволит "активизировать продажи отечественной авиатехники на внутреннем рынке, для чего необходимо развивать операционный лизинг". Деньги могут быть предоставлены через облигации по аналогии с докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В конце марта на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома была одобрена докапитализация ОАК на 100 млрд руб. через ОФЗ, которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
В ГТЛК подтвердили, что "идет проработка вопроса о выделении средств лизинговым компаниям для стимулирования спроса российских авиакомпаний на SSJ-100", не уточнив деталей. ГТЛК на 100% принадлежит государству, предоставляет в лизинг различные виды техники и оборудования. Чистые процентные доходы по МСФО в 2014 году — 1,4 млрд руб., прибыль до налогообложения — 333 млн руб. Доля в лизинге авиатранспорта — 11%, в общем лизинговом портфеле на российском рынке — 5%.
Еще в конце апреля правительство говорило, что собирается выделить из бюджета ресурсы в объеме 27 млрд руб. на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом. В результате они могли бы приобрести около 50 самолетов в течение трех лет, передавая их затем в операционный лизинг авиакомпаниям по "приемлемой ставке". Получается, что все эти средства достанутся ГТЛК, что вызвало возмущение других участников рынка. "ГТЛК не заключила ни одной сделки с SSJ, который требует очень кропотливой работы с потенциальными покупателями и знаний особенностей операционного лизинга, который только развивается в России",— поясняет один из собеседников издания. От официальных комментариев крупные лизингодатели, работающие с самолетами, отказались.