29 апреля,
AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-17890 ООО "Авиакомпания "Юг-Лайн", происшедшего 06.08.2014 г. в Краснодарском крае. Об этом пишет пресс-служба комитета.
«Причиной авиационного происшествия с самолётом Ан-2 RA-17890 явилось его капотирование при выполнении вынужденной посадки на рисовый чек, покрытый водой. Необходимость выполнения вынужденной посадки была обусловлена падением мощности двигателя в полёте из-за разрушения жаровой трубы выхлопного коллектора и прогара заслонки всасывающего устройства карбюратора с дальнейшим попаданием выхлопных газов с высокой температурой во входное устройство карбюратора двигателя», - говорится в сообщении МАКа.
Разрушение жаровой трубы выхлопного коллектора произошло по магистральной трещине возле гибкого патрубка всасывающего устройства карбюратора и носит усталостный характер, началось от поверхности поврежденного отверстия под болт крепления трубы к выхлопному коллектору. К моменту образования магистральной трещины оба отверстия в левой жаровой трубе под болт крепления к выхлопному коллектору имели недопустимые повреждения и размеры. При последнем ремонте системы выхлопа двигателя самолета Ан-2 RA-17890 левая жаровая труба уже имела недопустимые дефекты в узле ее крепления к выхлопному коллектору, которые не были устранены.
Разрушение заслонки всасывающего устройства двигателя произошло в результате оплавления границ зерен ее материала в условиях сильного температурного воздействия, обусловленного разрушением стенки левой жаровой трубы по магистральной трещине. Подобному характеру разрушения заслонки способствовало несоответствие ее материала (алюминиевый сплав Д-16) заданной чертежом марке алюминиевого сплава АЛ-9Т, уточнили в МАКе.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.