28 апреля,
AEX.RU – Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) готовит предложения по формированию уникального холдинга, объединяющего производителей двигателей для ракет. В данном случае ОРКК занимается чистым новаторством — до сих пор в мире не было крупных холдинговых компаний, специализирующихся на двигателях для ракет и космических аппаратов. Об этом пишет газета
"Известия".
"Да, мы ведем работу по выработке вариантов создания ракетного двигателестроительного холдинга в составе ОРКК, — говорит заместитель гендиректора ОРКК по развитию производства Игорь Арбузов. — Результаты должны быть представлены руководителю Роскосмоса Игорю Комарову и гендиректору ОРКК Юрию Власову к 1 июня 2015 года".
Объединение предприятий ракетно-космической отрасли в укрупненные холдинги началось в 2010 году: тогда Роскосмос предложил распределить все предприятия и научные организации российской космической отрасли в шесть структур. Одна суперкорпорация должна была заниматься производством всех типов спутников, другая — созданием средств выведения, третья — пилотируемыми космическими кораблями и орбитальными станциями. С тех пор эта идея несколько раз модифицировалась, но в целом вектор сохранился: к примеру, на основе ОАО «Российские космические системы» формируется структура, ответственная за все аспекты приборостроения.
В состав планируемого холдинга могут быть включены следующие предприятия Роскосмоса: ОАО «НПО «Энергомаш», ФГУП «Центр Келдыша», ОАО «Протон — Пермские моторы», ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод», ФГУП «Опытное конструкторское бюро «Факел», ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики», ФКП «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности».
Все эти предприятия совсем не похожи друг на друга: к примеру, химкинское НПО «Энергомаш» выпускает лучшие на сегодняшний день маршевые кислород-керосиновые двигатели в мире, которые экспортируются в США. Напротив, Усть-Катавский вагоностроительный завод — депрессивное градообразующее предприятие, страдающее от спада спроса на трамвайные вагоны. Космический профиль Усть-Катавскому заводу обеспечивает производство маневровых двигателей.
Слишком сильно разнящийся профиль предприятий, выпускающих двигатели для нужд ракетно-космической промышленности, препятствовал организации двигателестроительного холдинга в прежние годы, хотя подобная идея в Роскосмосе обсуждалась многократно.
В этот раз работа по подготовке объединения была организована следующим образом: по команде из ОРКК на каждом предприятии была создана рабочая группа, перед которой поставили задачу написать предложения по оптимизации производства (как на конкретном предприятии, так и в целом в отрасли), изложить видение маркетинговой политики, описать перспективный модельный ряд и т.д. К началу мая предложения рабочих групп с предприятий должны быть направлены в ОРКК, где будут выбирать конструкцию создаваемого холдинга.